На автомобильном рынке США (и не только!) складывается довольно драматичная ситуация.
Согласно новому исследованию аналитиков интернет-агрегатора iSeeCars, ценовой разрыв между подержанными автомобилями, работающими на бензине, и подержанными электрокарами не демонстрирует никаких признаков замедления, причём разница не в пользу тачек с ДВС: в мае разница в средней цене между б/у "электричками" и бензиновыми авто с пробегом увеличилась до максимального за время наблюдений показателя - 8,5% — разница в 2657$ США (около 237 тыс. руб.). В прошлом месяце б/у "электричка" в США в среднем стоила 28 767$ (2,57 млн рублей), а автомобиль на бензине — 31 424$ (2,80 млн руб.)
Это резкое падение по сравнению с прошлым годом, когда в июне 2023-го стоимость EV с пробегом была на 25% выше, или в среднем на 8000 долларов больше, чем у бензиновых аналогов. Средняя цена электромобиля с пробегом тогда составляла 40 783$ (3,64 млн руб.), а бензинового автомобиля — 33 469$ (2,99 млн руб.). По данным iSeeCars, цены на подержанные электромобили неуклонно падали в середине прошлого года, стабилизировавшись в последние несколько месяцев 2023-го, а затем, в феврале, вновь начали падать с невиданной ранее скоростью...
Эта тенденция особенно заметна на примере разницы в ценах между Tesla Model 3 и BMW 3 Series (с пробегом). В июне прошлого года подержанная Model 3 стоила на 2635 долларов дороже, чем подержанная 3-я серия. Одиннадцать месяцев спустя цена Tesla уже упала на 4806 долларов ниже цены BMW!
В Исследовании также отмечается, что электромобили входят в семёрку (!) авто с пробегом на рынке США с наиболее значительным падением цен за последний год.
Вообще, надо сказать, что вокруг электромобилей сейчас много разного рода мрачных событий и "нависших туч". По кр. мере, на большинстве рынков западных стран. Продажи замедляются, цены падают, а конкуренция во всём мире продолжает обостряться, поскольку автопроизводители пытаются превратить эту технологию в прибыльные продукты, которые реально нужны людям.
Низкая стоимость при перепродаже также не способствует скорому распространению электромобилей, поскольку потребители продолжают следить за тем, соответствуют ли такие автомобили "их образу жизни". Ведь, наверное, справедливо будет сказать, что автомобиль, какой бы он ни был, часто является второй по величине покупкой в жизни человека и быстро становится самой крупной покупкой. Ставка на электромобиль, который быстро теряет свою ценность и крайне неликвиден, — это риск, на который большинство не хотят идти.
Добавим, что в исследовании iSeeCars было проанализировано более 2,2 миллиона подержанных авто возрастом от 1 до 5 лет, проданных в мае 2023 и в мае 2024 года.
По материалам издания Motor1.com
Друзья, а вы что думаете обо всей этой ситуации с ценами на электромобили? Временное явление, или это всерьёз и надолго, и "электрички" так и не станут ликвидными на большинстве рынков?
А чтобы не пропустить интересных и важных автоновостей и вовремя узнавать обо всех ключевых исследованиях и о статистике авторынка, приглашаем в наш Telegram-канал :) Присоединяйтесь - мы постараемся Вас не подвести))) #MPS