Найти в Дзене
AUTOMPS

Электрический G-класс лучше бензинового? Первый большой тест!

Последние 45 лет G-Wagen был очень хорошим автомобилем, и многие опасаются, что добавление Mercedes полностью электрической силовой установки к своей самой знаковой модели может привести к катастрофе, особенно с учётом спада продаж электромобилей в мире. Но после непродолжительного пребывания за рулём нового электрического Гелендвагена и испытаний на бездорожье становится ясно, что потенциальным покупателям не о чем беспокоиться. Фактически, G580 с технологией EQ (как его так неловко называют) на данный момент является самым способным внедорожником в линейке G!) Во многих отношениях электрический G-Wagen мало чем отличается от других Гелендвагенов. Форма и пропорции одинаковы. Спереди немного другая фальшрадиаторная решётка, но эти большие круглые фары сразу выдают легендарный немецкий Гелик. Сзади кожух запасного колеса заменили на квадратный ящик для хранения всякого рода вещей, как, например, зарядные кабели и адаптеры (запасное колесо можно вернуть на место, если клиент захочет, ил
Первый в истории электрический Mercedes-Benz G-class с EQ-технологией
Первый в истории электрический Mercedes-Benz G-class с EQ-технологией
Официальное наименование - Mercedes-Benz G580
Официальное наименование - Mercedes-Benz G580

Последние 45 лет G-Wagen был очень хорошим автомобилем, и многие опасаются, что добавление Mercedes полностью электрической силовой установки к своей самой знаковой модели может привести к катастрофе, особенно с учётом спада продаж электромобилей в мире. Но после непродолжительного пребывания за рулём нового электрического Гелендвагена и испытаний на бездорожье становится ясно, что потенциальным покупателям не о чем беспокоиться. Фактически, G580 с технологией EQ (как его так неловко называют) на данный момент является самым способным внедорожником в линейке G!)

Абсолютно новый полностью электрический Гелендваген - Mercedes-Benz G580
Абсолютно новый полностью электрический Гелендваген - Mercedes-Benz G580

Во многих отношениях электрический G-Wagen мало чем отличается от других Гелендвагенов. Форма и пропорции одинаковы. Спереди немного другая фальшрадиаторная решётка, но эти большие круглые фары сразу выдают легендарный немецкий Гелик. Сзади кожух запасного колеса заменили на квадратный ящик для хранения всякого рода вещей, как, например, зарядные кабели и адаптеры (запасное колесо можно вернуть на место, если клиент захочет, или можно вообще отказаться и от того, и от другого). Подойдите и откройте двери, и Вы обнаружите знакомую тяжёлую металлическую защёлку. По всем параметрам на данный момент G580 является настоящим G-классом!

Передняя часть G580 сразу выдаёт легендарный немецкий Внедорожник
Передняя часть G580 сразу выдаёт легендарный немецкий Внедорожник
Mercedes-Benz G580
Mercedes-Benz G580

История продолжается, когда заходишь внутрь. Электрический G разделяет салон с бензиновыми версиями, вплоть до приборной панели с двумя экранами, переключателем коробки на рулевой колонке и физическим блоком климат-контроля. Фактически, единственное реальное отличие находится в центре передней панели, где были заменены три кнопки блокировки дифференциалов. Центральная кнопка теперь используется для пониженного диапазона раздатки, а две активируют активируют новые функции, эксклюзивные для G580: G-Turn и G-Steering. Рассказываем, о чём речь.

На передней панели - физические клавиши, отвечающие за активацию функций G-Turn и G-Steer, а также кнопка, отвечающая за включение пониженного ряда в трансмиссии
На передней панели - физические клавиши, отвечающие за активацию функций G-Turn и G-Steer, а также кнопка, отвечающая за включение пониженного ряда в трансмиссии

G-Turn — это причудливое название Mercedes для танкового разворота, при котором левое и правое колёса вращаются противоположно друг другу, позволяя электрическому G-Wagen вращаться на месте. Хотя нам почему-то кажется, что большинство владельцев будут использовать эту функцию как трюк для распространения вирусных видео в сети, у неё всё же есть реальный потенциал в мире бездорожья. Если Вы когда-нибудь заезжали в тупик на узкой хлипкой дороге посреди заснеженного леса, то понимаешь, что эта функция, в общем-то, выручает.

G-Steering эффективно сокращает радиус поворота G-класса, как бы «перетаскивая» заднее внутреннее колесо и перегружая внешние колёса, что идеально подходит для выполнения поворотов на 180 градусов на каких-нибудь горных перевалах.

Mercedes-Benz G580: особенности конструкции ключевых агрегатов
Mercedes-Benz G580: особенности конструкции ключевых агрегатов

Оба эти достижения стали возможны благодаря особой настройке трансмиссии G580. Электродвигателей четыре, по одному на каждое колесо. Поскольку ими можно управлять независимо, такие «вещи», как G-Turn, выполняются очень просто: достаточно нажать кнопку на передней панели, удерживать подрулевой переключатель на рулевом колесе и одновременно нажать на педаль акселератора.

Новый Mercedes-Benz G580: рычажок переключения передач - на рулевой колонке
Новый Mercedes-Benz G580: рычажок переключения передач - на рулевой колонке
Органы управления в новом Mercedes-Benz G580
Органы управления в новом Mercedes-Benz G580

А с G-Steer ещё проще; всё, что нужно сделать, это тупо нажать кнопку, чтобы активировать её, и повернуть руль туда, куда вы хотите поехать. Система берёт на себя всю тяжёлую работу. С бензиновым G-class такой трюк не пройдёт…

На этом превосходство электрического G не заканчивается. Нажатие кнопки, отвечающей за «понижайку», в центре приборной панели не просто активирует какое-то программное обеспечение в ЭБУ. В каждый электродвигатель встроена настоящая двухскоростная раздаточная коробка, обеспечивающая G580 отменное управление на низких оборотах и заметно больший крутящий момент на низких скоростях — как раз то, что требуется для офф-роуда 😊

Mercedes-Benz G580: "архитектура"
Mercedes-Benz G580: "архитектура"
Mercedes-Benz G580: "архитектура"
Mercedes-Benz G580: "архитектура"

Понятное дело, адепты «железных» внедорожников могут утверждать, что отсутствие реальных дифференциалов у электрического G-Wagen даёт бензиновому G-классу некоторые преимущества. G580 обходится «виртуальными» блокировками дифференциалов, что стало возможным благодаря системе векторизации крутящего момента.

У нового чисто электрического G-wagen - виртуальные блокировки дифференциалов, которые ничем не хуже механических
У нового чисто электрического G-wagen - виртуальные блокировки дифференциалов, которые ничем не хуже механических

Mercedes заявляет, что может измерять крутящий момент между каждой осью за «доли секунды», чтобы обеспечить плавную и равномерную подачу мощности независимо от местности. Виртуальные блокировки активируются автоматически, как только ты переходишь на пониженную, поэтому не придётся беспокоиться об активации или деактивации каждого из «блоков» в зависимости от следующего препятствия при езде вне дорог.

Mercedes-Benz G580: отличается оформление решётки с блоком фар
Mercedes-Benz G580: отличается оформление решётки с блоком фар

На практике виртуальные дифференциалы работают так же хорошо, как и реальные. После езды на бензиновом G-Wagen вместе с электрическим G оба внедорожника продемонстрировали одинаковые невероятные характеристики преодоления каменистых препятствий на действительно сложной, мокрой от дождя местности. И в отличие от бензиновой версии, как уже было сказано, не нужно было следить за тем, заблокирован ли, например, передний дифференциал. Новый G-class автоматически оценивал местность, благодаря чему вся испещрённая камнями тропа показалась тестировавшим «немца» экспертам почти лёгкой прогулкой))

Mercedes-Benz G580
Mercedes-Benz G580

Надо сказать, на этих типах трасс требуется нечто большее, чем стандартная металлическая защита, ведь нужно гарантировать хорошую защищённость аккумуляторного блока, интегрированного в лестничную (лонжеронную) раму. В Mercedes заявляют, что разработали специальную защиту снизу, которую называют «сэндвичем из углеродного волокна». По словам одного из инженеров, трудившихся над электрическим Гелендвагеном, между двумя слоями углеродного волокна находится древесина. Этот новый тип защиты, крепящийся к аккумулятору с помощью 50 стальных креплений, более прочный, чем сталь или алюминий, и весит при этом ~ 57, 6 кг (около трети аналогичного защитного элемента из стали).

Mercedes-Benz G580: почему бы и нет?))
Mercedes-Benz G580: почему бы и нет?))

Ползание по камням — не единственное место, где аккумуляторный G-Wagen превосходит своих «неэлектрических» конкурентов. Он также может преодолевать бОльшую глубину брода, чем бензиновый G-Wagen: глубина преодолеваемого брода здесь составляет 851 мм против всего лишь 701 мм у G550 и G63 (разница – внушительные 15 см!).

Mercedes-Benz G580: немцы старались сделать всё максимально герметичным
Mercedes-Benz G580: немцы старались сделать всё максимально герметичным

Поскольку электродвигатели и аккумуляторный блок герметичны, в G580 не возникает проблем с попаданием воды и повреждением гидрофобного оборудования. Во время дождливых тестов электрический G без проблем проезжал в воде, достаточно глубокой, чтобы она даже касалась нижней части остекления. Хотя в этом случае двигатели и аккумулятор полностью погружены в воду! Короче, это настоящий G-Wagen во всех отношениях))

Mercedes-Benz G580: теперь вместо кожуха запасного колеса - квадратный ящик для хранения зарядных кабелей и адаптеров
Mercedes-Benz G580: теперь вместо кожуха запасного колеса - квадратный ящик для хранения зарядных кабелей и адаптеров

На обыкновенной дороге G580 с технологией EQ ведёт себя так же хорошо, как и бензиновый G550. Рулевое управление приятное, раскачка кузова не ощущается, прямая, высокая посадка за рулём и широкое лобовое стекло позволяют почувствовать себя прямо-таки королём дорог! Суммарная мощность этих четырех электродвигателей составляет 579 лошадиных сил и 1165 Нм крутящего момента. На скоростях до 160 км/ч электрический G-class чувствует себя таким же мощным и быстрым, как и G63 с традиционным двигателем V-8, обеспечивая мгновенную тягу, которую люди обычно и ожидают от мощных электромобилей.

А так выглядит электрический Гелендваген внутри. Вроде ничего лишнего, но и смотрится дорого-богато!
А так выглядит электрический Гелендваген внутри. Вроде ничего лишнего, но и смотрится дорого-богато!
Интерьер нового Mercedes-Benz G580: детально
Интерьер нового Mercedes-Benz G580: детально
Интерьер нового Mercedes-Benz G580: детально
Интерьер нового Mercedes-Benz G580: детально

Владелец может управлять электрическим G-классом в полной тишине или включить то, что Mercedes называет G-Roar. Как следует из названия, это своего рода виртуальный звук выхлопа, который звучит в салоне при ускорении. Он не похож на V-8 — инженеры специально сказали, что не хотят, чтобы он звучал как V-8. Вместо этого это странная смесь «рядной четвёрки и космического корабля». Он нужен главным образом для того, чтобы дать пассажирам ощущение скорости, чтобы их не укачало, и он далеко не так впечатляет, как звук синтетического выхлопа, который, например, Hyundai сейчас сделал для своего «заряженного» Ioniq 5 N.

Интерьер электрического Mercedes-Benz G580
Интерьер электрического Mercedes-Benz G580

Хотя Mercedes ещё не обнародовал цены или точные данные по дальнобойности, всё же есть смысл сделать некоторые ОБОСНОВАННЫЕ предположения. Можно с уверенностью ожидать, что G580 будет стоить примерно столько же, что и G63, то есть его рекомендованная розничная цена - чуть ниже 190 000$ (это около 17,4 млн рублей). И, проведя некоторые быстрые вычисления с оценками дальности хода, которые тестировавшие новый Внедорожник эксперты видели на приборной панели во время передвижения, они определили запас хода примерно в 361 км.

Электрический Mercedes-Benz G580: запас хода не впечатляет, но разве это главное?
Электрический Mercedes-Benz G580: запас хода не впечатляет, но разве это главное?

Опять же, это приблизительная оценка, но, учитывая вес и далеко не аэродинамическую форму G580, это выглядит правдоподобным. Хотя это может отпугнуть некоторых покупателей, есть подозрения, что у большинства потенциальных владельцев электрического Гелендвагена в гараже будет более одной машины, что сделает дальние поездки на этом Автомобиле просто неактуальными)) И всё, что действительно важно для этих покупателей — внешний вид, комфорт и непревзойдённая проходимость — по-прежнему здесь, в электрическом G-class.

И, как заключили эксперты, «в большинстве случаев этот аппарат работает лучше, чем его бензиновая версия».

Абсолютно новый электрический G-class: и всё-таки лучше бензинового?))
Абсолютно новый электрический G-class: и всё-таки лучше бензинового?))

По материалам издания Motor1.com

Друзья! Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов интересных новинок мирового и отечественного автопрома и получать ещё больше актуальных автоновостей как можно скорее, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) Будем вместе - мы постараемся Вас не подвести)) #MPS