Агентство Reuters накануне опубликовало новый материал, в котором прямо говорится о том, что ЕС необходимо переосмыслить свою политику, чтобы сделать возможным запрет на продажу новых автомобилей с ДВС с 2035 года, поскольку «электромобили (EV) остаются недоступными, а альтернативные виды топлива не вызывают доверия», - заявил внешний аудитор ЕС, что «ставит под угрозу климатические цели ЕС на 2050 год».
Блок из 27 стран-участниц хочет достичь нулевых выбросов к 2050 году. Это означает, что он будет выбрасывать не больше, чем сможет компенсировать мерами по удалению углекислого газа из атмосферы, такими как программы лесовосстановления. ЕС главным образом надеется достичь своих целей за счёт широкого использования электромобилей, поскольку на автомобильный транспорт приходится почти четверть выбросов.
ЕС хочет, чтобы к 2030 году на европейских дорогах было как минимум 30 миллионов автомобилей с нулевым уровнем выбросов, или около 12% нынешнего автопарка. Однако Европейская счётная палата (ECA) предупредила, что Европейский Блок может создать новую экономическую зависимость и нанести ущерб собственной промышленности.
В нынешнем виде высокие затраты на производство электромобилей в Европе означают, что ЕС придётся полагаться на дешёвый импорт, в основном из Китая, если европейские страны не достигнут своей цели к 2035 году. На долю Китая приходится 76% производства аккумуляторов для электромобилей, в то время как на ЕС приходится менее 10% мирового производства ☹
«ЕС сталкивается с проблемой: как достичь поставленных целей, не нанося ущерба промышленной политике и потребителям», — заявила журналистам Аннеми Тёртелбум, член ECA. Она добавила, что 2026 год станет ключевым годом для пересмотра политики.
Tesla (TSLA.O) в этом смысле открывает «новую вкладку». Компания является ведущим производителем электромобилей в США и Европе, но ей приходится снижать цены из-за конкуренции со стороны китайских автомобилей. Точно так же европейские автопроизводители, такие как Stellantis (STLAM.MI), которому принадлежат Peugeot, Fiat и Renault (RENA.PA), открывают новую вкладку, пытаясь разрабатывать свои собственные доступные модели электромобилей (Dacia Spring Electric и ещё дешевле).
Хотя покупки электромобилей в ЕС растут, этот рост во многом обусловлен субсидиями. Кроме того, отсутствует зарядная инфраструктура: 70% зарядных станций сосредоточены только в Германии, Франции и Нидерландах. ЕС не достигает своей цели по созданию 1 миллиона зарядных станций по всем странам Блока.
«Цены на электромобили придётся снизить вдвое, а субсидии, похоже, не являются жизнеспособным инструментом… Одни только аккумуляторы уже стоят 15 000 евро, если они производятся в Европе», — добавила Тёртелбум в беседе с журналистами.
В общем, всё идёт по тому сценарию, который прогнозировали не только эксперты, но который, вероятно, приходит на ум и обывателям: до 2035, а тем более до 2050 года ещё ой как далеко, и понятно, что чинуши будут пересматривать поставленные цели ещё неоднократно и вести многочасовые дебаты по этому вопросу.
Ясно одно: пока европейцы не научатся делать дешёвые аккумуляторы для своих электрокаров, обеспечивающие при этом солидный запас хода, сравнимый с импортируемыми из КНР "электричками", да и в целом не снизят себестоимость EV, для достижения климатических целей, если таковые останутся в силе, им придётся заниматься ввозом в страны ЕС дешёвых "китайцев" на "новых источниках энергии". А европейцы как раз не сильно уж прям этого хотят: как никак, а ущерб европейской промышленности будет обеспечен, и власти государств-членов ЕС это понимают.
Друзья! Чтобы ничего важного не пропускать и быть в курсе последних событий, связанных с экологической повесткой в автотранспорте, рекомендуем подписаться на наш канал в Telegram :) #MPS