Сорок семь рублей за смену. Это много или мало? Ну я думаю, что каждый воспринимал эту цифру по своему. Ведь в то время таксистов делили на линейщиков и отстойщиков. Линейщики, ясно понятно находились в постоянном движении. А отстойщики, понятно, стояли. Стояли у вокзала, у аэропорта, у автовокзала, а вечером у кинотеатров , театров и ресторанов. Конечно стоять выгоднее, стоя бензин не тратится. Но не у каждого хватит терпения дождаться своего пассажира. Хотя тогда такси были нарасхват, но тариф определял не счётчик, а таксист. Хоть вроде со стороны все выглядело совсем не так. Ведь чего проще, сел в машину, работает счётчик, вышел, счётчик выключили. Тариф вот он, на табло.
Но ведь таксисты не для того пошли работать в такси, чтобы получать двести рублей получки. Они пошли туда для того, чтобы разбогатеть. Поэтому конечно сразу реагировали на соответствующие предложение. Например: "Поехали в Ново Ленино, червонец даю". Конечно поехали. Потому что даже до конца Ново Ленино настучит не больше трёх с половиной рублей. Счётчик включаем, работаем на план. Ну а где встать в Ново Ленино, чтобы подхватить пассажира, тоже знали. Там уже не имело значения будут чаевые или по счётчику. Надо вернуться в центр. Повезло, дали пятерку, не повезло, отсчитали копейка в копейку или потребовали сдачу.
Каждая машина была прикреплена к диспетчерскому пункту, которые располагались в городе. Рынок, центр, автовокзал, ЖД вокзал, аэропорт, может и ещё где то были, но я не знаю. У этих пунктов собирались очереди на такси. И пассажиров надо было возить. Но не все радовались заявкам от диспетчерской. Хотя какая разница? В то время таксисты же заправлялись по талонам, им не надо было тратится на бензин. Ехай, куда послали. Но ехали только лохи и новички, остальные договаривались с диспетчером, я об этом ещё расскажу отдельно. Наверное поэтому и была очередь, потому что работала по правилам только половина таксистов, остальные тоже работали но без правил. Им очень нужны были деньги.
Теперь про то, как зарабатывали деньги те, кто стоял в злачных местах. Про ночь и рестораны все понятно. А на всех вокзалах была своя система. Ну если не напрягаться, можно было просто выловить богатенького Буратино. А ещё лучше, когда этот Буратино был пьяненьким. Вот это было само то. Пара заявок и план в кармане. А остальное уже на усмотрение таксиста. Хочет от диспетчера работает, хочет стоит на своем любимом месте, и на каждом пассажире включает счётчик. Ведь вы догадываетесь, что счётчик должен был соответствовать плану? Поэтому его надо было иногда включать. И соответственно включали, потому что надо соответствовать.
Была ещё одна категория отстоищиков. Любители сгонять подальше. Но на мой взгляд, это были супер профессионалы. Потому что в те времена даже летом доехать до ближайшей деревни было проблематично. А они ездили и зимой , и в любую.распутицу. Одним днём. Потому что правила такие были и нарушать их не стоило. Это было чревато. Но и цена за такие поездки начиналась с двадцатки. А чем уж заканчивалась и представить не могу. Потому что в тариф вкладывались все риски. Бездорожье, проколотые колеса, поломки, дань диспетчеру, и прочее, прочее, прочее. Но они умели это делать, и особых косяков не помню. Ну конечно они бывали, мир не идеален.
Ну а те, которые линейщики, стартовали обычно от таксопарка, и находились в вечном движении. Может настрой у них такой был, может какие то навыки, наработанные за время работы в такси. Но у этих товарищей тоже все было в шоколаде. Но они нарушали правила. Кто моего возраста, наверное это знают. После того, как был накатан план, на зелёный глаз машины одевался такой черный маленький мешочек из плотной ткани. И таксист начинал работать себе в карман. Все об этом знали, потому что все начальники прошли этот путь. На каждом собрании трясли эти колпаки. Раз в месяц проводили рейды для поимки распоясавшихся, и даже их наказывали. Хотя наказывать их было вредно для плана.
Ну и последняя категория таксистов, это те, кто не вез план, или еле еле его накатывал. Их было не очень много, потому что не нужны они были Толе Вулыху. Ему нужен был план. И он сквозь пальцы смотрел на косяки тех, кто этот план делал, и всегда находил причину для того, чтобы уволить тех, кто не умел накатать этот план.
Поддержать канал 2202208070220844