43,5K подписчиков

Китайские коробки Geely ХЛАМ? Или можно ездить. Ответ от Механика

12K прочитали
Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик. Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.

Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик.

Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.

Какие у Geely актуальные трансмиссии, что у них с надёжностью, что это за коробки и стоит ли бояться выхода их из строя.

Также вкратце коснусь немножко устаревших моделей двух-трёхлетней давности. Какие агрегаты туда ставились и как там с ресурсом.

Поехали…

АКПП автомобилей секты клонов Volvo марки Geely.

По правде трансмиссий у этого производителя всего две, как впрочем и не намного больше моделей автомобилей в России.

Это Atlas Pro, Tugella новая Mongaro и Сoolray.

До определенного момента Сoolray и Atlas комплектовались разными трансмиссиями, но сейчас на них ставится один и тот же мотор с немножко дефорсированной мощностью.

Во всяком случае на Сoolray и на Atlas Proставится одна и та же коробка. Классический гидроавтомат ставится на Tugella и Mongaro.

Первая трансмиссия которая ставилась на Atlas так называемая DSI 675F6 ставилась до 21 года. Это был старый шестиступенчатый автомат разработки австралийской компании. Которая впоследствии стала принадлежать Geely Эта Акпп ставилась с моторами клонами Toyota 2.4 и 1.8 турбо мотором сейчас же конкретно на Atlas Pro.

А на Сoolray вообще не ставится этот автомат.

Ставится полуторалитровый двигатель клон Volvo, поэтому все остальные отошли на второй план и осталось всего две трансмиссии которые задействованы у этого производителя.

Вкратце скажу что автомат DSI немножко под другим индексом ранее использовался на автомобилях корейского производителя SsangYong Action Sport и New Action.

Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик. Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.-2

Эта коробка проявила себя на этих автомобилях не лучшим образом. Проблемы встречались и у владельцев Atlas.

Наиболее распространенные жалобы это пинки при переключении.

Если ремонтировать эту коробку полностью, то переборка вам выйдет минимум 150-200 тысяч тысяч рублей. Либо покупка контрактной, но в большинстве своем проблемы этой коробки устраняются заменой датчика селектора положения коробки передач, который некорректно передавал сигналы в блок ЭБУ.

В остальном это коробка просто толкалась, пиналась и вела себя не очень комфортно, поэтому скорее всего Geely на данный момент хоть ему и принадлежит этот бренд, от нее отказался.

Единственный совет который хотел бы вам дать.

Если вы покупаете с пробегом Atlas возрастом где-то 3-4 года с 2019 по 2022 год нужно регулярно менять масло в АКПП не позже 50-60 тысяч километров. Если автомобиль используется преимущественно в городе, то интервал замены нужно снизить до 40 тысяч км.

Расположение радиатора АКПП на этом поколении Atlas не очень удачное, он очень активно подвержен коррозии с учетом еще китайских материалов, поэтому обязательно на автомобиле нужен пыльник либо защита картера чтобы не было пескоструя и не летела химия с дорог, а это особенно актуально для Санкт-Петербурга, Москвы и вообще где есть зима и посыпают дорогу химией.

Atlas не предназначен для буксировок. При поломках для этого есть эвакуаторы.

С этой трансмиссией ВСЕ!

Теперь современная вторая трансмиссия, которая ставится на модели Geely Сoolray и современный Atlas Pro.

Это робот 7DCT 330

По сути друзья, это клон коробки 7G DCT 724.00 от Mercedes

Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик. Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.-3

или как они позиционировали с 2012 года АКПП 724.00 DCT7 это 7-ступенчатая трансмиссия с двойным сцеплением в масляной ванне разработанная компанией Mercedes в сотрудничестве с Getrag в 2012 году.

Трансмиссия предназначалась для автомобилей классов A и B Сla-Gla класса.

Mercedes оснастил 724.00 мокрым сцеплением, которое могло бы работать с мощными двигателями этого производителя.

АККП устанавливалась на автомобили как я уже сказал Mercedes-Benz и Infiniti.

Коробка ставилась на модели с двигателями объемом от 1,5 до 3,5 литров.

Момент который способна переваривать эта коробка до 350 Нм, но это максимально, а поэтому она абсолютно была не приспособлена для автомобилей которые пытались чиповать.

Кстати почему-то многие думают, в том числе и менеджеры продаж Geely что DCT-7 это коробка похожая на DSG DQ500 от концерна Volkswagen.

Нет друзья, это разные коробки. По конструкции dq500 это Continental, а DCT-7 это Getrag.

Xочу заметить, что у оригинала от Mercedes поначалу было много проблем с этой коробкой передач по электронной части и алгоритмам ее переключения.

Горели блоки управления, владельцы е-класса жаловались на пинки, удары при переключениях, постоянно приезжали на адаптацию. Знаю что у владельцев Сoolray тоже есть вопросы по переключениям на определенных передачах и моменте в котором переключается эта коробка передач, но в данном случае Geely хоть блоки не горят.

Это уже хорошо. Думаю что за 11 лет можно было доработать большинство косяков которые были допущены при первоначальной разработке Getrag для Mercedes. Единственное чтобы я отметил, что соблюдение правил эксплуатации вообще любой роботизированной коробки передач, своевременное обслуживание, значительно увеличивает сроки службы подобных агрегатов.

В среднем беспроблемная эксплуатация всех современных роботов составляет где-то 200-250 тысяч километров, но при аккуратной езде, замене каждые 40 тысяч километров масла в коробке передач и мехатронике - сроки эксплуатации без ремонта могут быть увеличены на порядка 20-30 процентов.

Подобные коробки и в данном случае коробка Клон от Mercedes очень чувствительна к маслам низкого качества которые могут вывести ее из строя гораздо раньше времени, в связи с чем рекомендуется использовать только рекомендованное масло для роботизированных коробок передач этого производителя. Знаю что китайский производитель снизил вязкость масла для своих коробок. Поэтому имейте это в виду при подборе аналогов масла.

Теперь перейдем ко второй, основной сейчас трансмиссии, которая ставится на самые мощные автомобили Geely на российском рынке. Это Tugella и Mongaro.

8 ми ступенчатый автомат японской фирмы Aisin.

Конечно же китайцы стараются все выдавать за какие-то свои разработки. Но, если рассмотреть поближе то можно понять что модификация для Tugella и Mongaro с двигателем 2.0 Turbo, это АКПП Aisin WF8f35, способная переваривать крутящий момент до 350 Нм.

Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик. Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.-4

Либо для китайского рынка ставится коробка такой же модификации но выдерживающая до 550 Нм, то ее аббревиатура AWF8f45.

Эта АКПП далеко не новая, первая модификация вышла для различных производителей Aisin еще в 2012 году.

По простому это модель U880

Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик. Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.-5

и её модификация U881f. Ставилась эта коробка на Lexus и естественно на Volvo с индексом TF81SС.

8 ступенчатая коробка Aisin поперечного расположения ставилась на Lexus RX350 c 2014 года.

Вообще этот автомат вырос из весьма удачной коробки 6 ступенчатой Aisin F80.

Так же он ставился на Volvo и эту АКПП по началу обкатывали на местных Lexus RX350 под названием TF80SC, а потом на Toyota под индексом U880f с полным приводом и большим 3,5 литровым атмосферным мотором.

С 2016 года этот автомат Aisin стала изготавливать и устанавливать на экспортные авто.

Ставилась она на автомобиле Volvo V40 S60, позже стали ставить на x70 80 XC70 и 90.

Так же эту коробку ставили Cadillac XT5 в модификации AWF35.

Как бы это ни было, данная АКПП весьма надежна и такая же модификация ставилась на Volkswagen Touareg с атмосфернфым двигателем объемом 3.6 литра.

Здравствуйте друзья, с вами Акер Механик. Сегодня, продолжу рассказывать про трансмиссии китайских автопроизводителей. Сегодня у нас на обзоре, весьма популярный бренд в России - Geely.-6

Если посмотреть вблизи данный агрегат в конструкции можно увидеть три заливных отверстия в разных местах корпуса. Это сделана унификация для разных автопроизводителей чтобы максимально облегчить доступ для заливки масла.

Замена масла на этой коробке производится путем двойной частичной замены или полной замены с разборкой.

Уровень масла проверяется путем доливки 200-300 грамм типа Toyota vs в заливное отверстие, а затем масло проверяется уровнем через переливную пробку внизу корпуса. По прозрачности старого масла определяют необходимость замены масла или ремонта агрегата.

Масло рекомендуют во всяком случае менять каждые 100-120 тысяч км в зависимости от темперамента водителя. Но я бы советовал сократить эти интервалы на 20-30 %.

Единственное еще отмечу, что фильтр тонкой очистки в виде фильтровой мембраной конструкции гармошка аналогичен коробке TF82 шестиступенчатой коробки и крепится к насосу внутри коробки.

Вот собственно и весь рассказ про трансмиссии китайского автопроизводителя Geely.

Я конечно понимаю, что многие из вас хотели бы услышать про какие-то страшные косяки, истории про вечные памятники с этими коробками, но современные DCT-7 хоть это и не VAG и не Getrag от Mercedes, а всего лишь реплика, является довольно таки надежным агрегатом.

Китайцы в лице Geely научились заимствовать технологии и довольно качественно их копировать и реализовывать.

Как обычно, если хотите дальше подобного материала про китайские автомобили прожимайте лайк, обсуждайте материал в комментариях.

Если наберем опять две-три сотни лайков буду продолжать, чтобы вы были в курсе что вы планируете покупать.

С вами был Алексей, доклад окончил, до новых встреч.