Довольно неплохая романтическая комедия австралийца Питера Уира. Хотя во многом она получилась благодаря Жерару Депардье. Всё-таки французские актёры XX века на голову выше голливудских. Про советских и вовсе умолчу - до них Голливуду ни "золотой", ни "платиновый" век не помогли бы. Хотя сюжет и достаточно нелеп: ну зачем французу бежать из родной Франции в захудалые США? Хотя да, фильм всё-таки голливудский, хоть и снят при участии Франции (Жерар Депардье) и Австралии (Питер Уир).
У Питера Уира мне нравятся два его фильма: "Свидетель" (1985), о котором я уже рассказывал в этой статье и "Берег москитов" (1986), о котором также уже шла речь здесь.
Романтическая комедия слишком воздушный жанр и тут важно не опуститься и не перегнуть. В целом у режиссёра это получилось, хотя не обошлось и без ляпов, а нелепый финал и вовсе как-то свёл все потуги на нет. Но тем не менее, фильм смотрибельный.
Бронте Пэрриш (Энди МакДауэлл), садовод и защитница окружающей среды, вступает в брак по Грин-карте с Жоржем Форе (Жерар Депардье), иммигрантом из Франции. "Брак по грин-карте" - это брак по расчёту между законным резидентом США и лицом, которое не имело бы права на получение вида на жительство, если бы не состояло в браке с этим резидентом. У Жоржа была всего лишь шестинедельная туристическая виза, но он не захотел возвращаться на Родину. Вступив в брак по грин-карте, он автоматически решает эту проблему. В свою очередь, Бронте использует эту возможность, чтобы снять престижную квартиру в престижном доме с большим садом. Ведь она ярый садовод. После переезда, чтобы объяснить отсутствие своего супруга, она рассказывает швейцару и соседям, что тот является композитором и сейчас находится в Африке (так называлось кафе, в котором они впервые встретились), где изучает музыку и культуры местного населения.
Тем не менее, Служба иммиграции и натурализации, проводит проверку каждой подобной пары, где один из супругов не являлся резидентом до вступления в союз. Бронте необходимо срочно найти Жоржа. Он уже поработал официантов, а сейчас скитался без работы. Удача помогает ей и она приводит Жоржа в снятую квартиру с садом. Ведь агенты придут домой и должны видеть его здесь. Хотя у этих двоих мало времени, чтобы уточнить все факты друг о друге, агенты, которые их допрашивают, похоже, удовлетворены их ответами. Но когда один из агентов просит разрешения воспользоваться туалетом, Жорж дважды ошибочно указывает на нужную дверь, и в итоге у того возникают подозрения. Служба назначает полное официальное собеседование, которое должно быть проведено через два дня в их офисе.
Узнав от своего адвоката, что ей может быть предъявлено уголовное обвинение, если их обман будет раскрыт, Бронте неохотно приглашает Жоржа переехать к ней. Они пытаются узнать о прошлом друг друга, своих причудах и привычках, но быстро обнаруживают, что едва могут терпеть друг друга. Жорж - вспыльчивый эгоистичный разгильдяй и курильщик, предпочитающий красное мясо вегетарианской пище, в то время как Бронте показана чопорной и холодной, одержимой своими растениями и поглощённой экологическими проблемами.
Они делают массу фотоснимков на фоне неба с террасы квартиры Бронте. То они с лыжами и в шапках, то в пляжных рубашках, то в зарослях африканских джунглей - надо собрать побольше материала для проверки. Пишут друг другу письма...
Тем временем, родители Лорен Адлер (Бебе Нойвирт), лучшей подруги Бронте, планируют уехать из Нью-Йорка и подумывают о том, чтобы пожертвовать свои деревья и саженцы "Зелёным партизанам" - группе, в которой участвует Бронте. Они высаживают деревья в бедных и нищих кварталах. Бронте приглашена на званый ужин, чтобы обсудить эту проблему, и обнаруживает, что там находится и Жорж, которого пригласила сама Лорен. Он настолько впечатляет Адлеров импрессионистической игрой на фортепиано на тему стихотворения о нищих детях и несчастных деревьях, что те соглашаются пожертвовать свои растения "Зелёным партизанам". Позже, когда родители Бронте приезжают в ней в новую квартиру с необъявленным визитом, Жорж притворяется ремонтником.
А когда парень Бронте, Фил (Грегг Эдельман), возвращается из поездки, Жорж ревностно сообщает ему, что женат на ней и выставляет горе-ухажёра за дверь. Бронте следом сердито выгоняет и Жоржа, но пара, тем не менее, появляется на иммиграционном собеседовании на следующий день. Их допрашивают по отдельности, и когда интервьюер уличает Жоржа во лжи, тот признается, что брак фиктивный. Он соглашается на депортацию, но просит о том, чтобы с Бронте не наказывали. Здесь вот, пожалуй, самое слабое звено фильма. Всё шло гладко и вдруг тот эпизод, где Жоржа якобы уличают во лжи, выглядит совершенно неубедительно. Ну да, ошибся в названии любимого крема для лица своей жены. А кто вообще это помнит? Можно было всё списать без лишних затей, а не сразу "колоться" и признаваться в содеянном. Жорж же позволяет Бронте поверить, что его интервью тоже прошло успешно. Но теперь они могут смело разойтись, а после и развестись.
Несколько дней спустя Жорж присылает Бронте ноты с мелодией, которую он несколько дней бубнил себе под нос, и приглашает её присоединиться к нему в кафе "Африка", где они впервые встретились. Когда она замечает, что один из иммиграционных агентов ждёт снаружи, то понимает, что Жоржа депортируют. И тут как солнце из-за туч, они оба понимают что очень сильно любят друг друга и давай обниматься и целоваться прямо на глазах агентов. Ну тоже, знаете ли, глупо как-то выглядит и непоследовательно.
Жорж обещает писать ей каждый день, задавая один и тот же вопрос: "Когда ты приедешь, дорогая?". Незадолго до того, как он уезжает с иммиграционными агентами, Бронте спрашивает, сохранились ли у него их обручальные кольца. Он достаёт их из кармана, и они снова быстро обмениваются ими, смеясь и целуясь. Затем Жоржа увозят, а Бронте наблюдает за ним с тротуара.
Вот такая вот история. Нет, довольно милая и романтичная. Даже пошлостей почти не было, за исключением пары совершенно ненужных высказываний. Депардье и МакДауэлл отлично смотрятся вместе, хотя Жерар уже и изрядно расплылся к тому времени.
Питер Уир написал оригинальный сценарий специально для Жерара Депардье, чтобы познакомить его с широкой англоязычной аудиторией. Они ж там ничего кроме своего внутреннего рынка и не смотрят.
Депардье получил премию "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль.