Найти тему
Магия здесь и сейчас

Нашим детям нужна поддержка

https://ru.pinterest.com/pin/825988387935186589/
https://ru.pinterest.com/pin/825988387935186589/

49

Дорога до города прошла легко, несмотря на то, что со мной было трое детей. Мальчики с воодушевлением восприняли путешествие, их радовала возможность посмотреть на другие земли и, конечно, повидаться с отцом, по которому они очень скучали.

А меня терзала тоска по оставленному дому и уютному, сформированному мной мирку, в котором я жила последние солнца. Но жизнь шла дальше и я должна была двигаться вместе с ней. Мы ехали и разговаривали о будущем. Даромир мечтал о воинский подвигах, сражениях, и о пробуждении огня Перуна.

- Ты слишком молод, - говорила я ему, - ни в битву, ни на посвящение отец тебя не возьмёт. Но учиться ты можешь, давно ты не тренировался в поединках, как Демид с Белозаром уехали, так и кинжал твой, из дерева выструганный, без дела лежит.

- Да, я хочу научиться всему, что умеет отец, - восторженно отвечал сын. Получая вести об осаде города Яромира и о походе старших брата с сестрой в Южные земли, Даромир очень жалел, что ещё мал и не может принять в нём участие. И вот сейчас, когда мы все же ехали в даль дальнюю, отрок был счастлив.

Младший, Пересвет, тоже смотрел вокруг с предвкушением интересных событий. Его жизнь, как я видела, пройдёт в странствиях, увидит он настолько дальние земли, что мне и не ведомы. Так что для него наша поездка была первый шагом к будущему.

Когда мы подъехали к княжескому терему, я заметила, что двор его вновь изменился. Не сиделось Цветане спокойно, давала она всё новые распоряжения об его устройстве.

На пороге нас встретила лишь охрана, за княгиней сразу послали. Пока мы выходили из повозки и осматривались кругом, Цветана уже появилась на крыльце.

- Млада, - улыбнулась она, протягивая мне руки, - как я рада тебя видеть! Сердце моё тосковало в разлуке.

- Здравствуй, - сказала я, отвечая на объятья названой сестры, - я тоже скучала по тебе и нашим разговорам. Только тебе я могу открыть душу и рассказать о печали.

- Но теперь это позади, ты приехала и мы долго будем вместе, - выдохнула княгиня, - нам предстоит совместная дорога и много дней в подготовке к свадебному огню наших детей. Ты знаешь, как они? Вести идут долго, последний гонец приезжал ещё до праздника, который устраивала Рада. Как всё прошло? Южане впечатлены увиденным?

- О, да, простые люди поражены и восторжены от открывшегося их очам зрелища. Хотя прошло всё не совсем гладко, - аккуратно сказала я.

- Что случилось? Ты пугаешь меня? С нашими детьми всё в порядке? - встревожилась Цветана.

- Они живы и здоровы, а вот девица, что была с ними на холме и помогала Раде вести ритуал, пострадала, - проговорила я.

- С ней ведь ничего серьёзного? - продолжала княгиня, сразу успокоившись, что Светозар с невестой вне опасности.

- Я пока не могу сказать, ещё недавно она была на грани жизни и смерти, - ответила я, - как и мой сын, и только своевременное появление Ведмурда спасло их. И Раду тоже, разобравшись с волхвом и его помощницей колдун переключился бы на мою дочь. Твой сын пытался её спасти, но был отброшен. С ним сейчас тоже всё хорошо.

Дыхание Цветаны на миг прервалось, а в глазах вновь появилась тревога.

- Я так и знала, что нельзя им ехать к этим чужеземцам, - обеспокоенно сказала она, - идём, отдохнёшь с дороги и всё расскажешь мне. Доброславу тоже надо сообщить. Может к ним вновь отправить войско?

- Нет, в этом нет необходимости, - покачала головой я, - опасность сейчас больше исходит от колдунов и ведьм, чем от воинов. Но всё уже позади, остаётся надеяться, что  Богдана вскоре поправится.

Княгиня кивнула. Потом обняла моих детей. Взглянула на Лучезару, которую держал на руках Даромир.

- Как подросли, - сказала она, - и как на Демида похожи.

Мальчики улыбнулась, сравнение с отцом всегда было приятно для них.

- А младшая - вылитая княжна, - продолжала Цветана, - я помню свою бабушку, говорили, она была очень похожа на свою матушку, Лучезара собрала в себе лучшие черты от них обеих.

- Я надеюсь, что судьбу она взяла другую, не такую печальную, как у этих женщин, - ответила я.

Дочка, почувствовав, что говорят о ней, начала капризничать. Я взяла её на руки и малышка затихла. Княгиня повела нас в приготовленные покои. Нам предстояло немного пожить здесь, ожидая, пока Цветана собирается в путь, а потом, всем вместе, с усиленной охраной, выехать в Южные земли.

Мы расположились в уже знакомых нам комнатах, выходящих во внутренний двор терема, где детям было удобно и безопасно гулять под присмотром прислужниц. Мои мальчики тут же подружились с сыновьями Доброслава. Самый старший из них был примерно одних солнц с Даромиром, а младшие ближе по возрасту к Пересвету.

Оставив мальчишек за их играми, я разобралась с нашими вещами, стараясь не распаковывать лишнее, ведь скоро нам было вновь уезжать. Я успела немного отдохнуть, когда за мной пришла прислужница, приглашая на трапезу к Доброславу и Цветане.

Князь тепло встретил меня, сказал, что Демид часто вспоминал обо мне в их беседах в городе Яромира. Мне было приятно это услышать. После принятия пищи, все ждали моего рассказа. Тяжело было пересказывать произошедшее на холме, я видела его глазами Рады, за спиной которой незримо стояла, и помнила её страх перед нападающими воинами. О колдуне я пока ничего не знала.

Выслушав мой рассказ, княгиня ещё больше обеспокоилась, а Доброслав погрузился в мысли.

- Наши дети ещё очень молоды, чтобы нести бремя управления такими сложными землями, - сказал он, - никакие Духи не помогут, если вокруг столько злых и завистливых людей.

- Мы с Демидом будем рядом,- сказала я, - поэтому я и еду в чужую сторону, хотя очень люблю наши земли и родной дом. Но мы нужны наследникам, и надо превозмочь свои привязанности.

- Ведмурд тоже останется с вами? - спросила Цветана.

- На какое-то время, да, - ответила я, - думаю, Великий волхв проделал большой путь не для того, чтобы сразу уйти. С ним пришли и его потворники, которые останутся на Южных землях, они будут следить за приспешниками Нави и колдуньями.

- Хорошо, так мне  спокойнее, - проговорила княгиня.

Мы ещё некоторое время поговорили о произошедшем и разошлись. Время было позднее и пора было укладываться спать. Дети ждали меня, не засыпая одни в чужом доме.

Продолжение