61,4K подписчиков

Заправил кондиционер на дороге, а через неделю он сломался: какие ошибки совершил

2,5K прочитали

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает. Вроде и морозит, но как то не уверенно. И вот такой водитель думает – нужно просто его заправить. Причем на дорогах стоит много машин с объявлениями, буквально за 2000 рублей обещают вам все восстановить. Но такая заправка, вам может выйти боком, и ваш кондиционер накроется «медным тазом». Как правильно заправлять кондиционер в машине, читаем в этой статье

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.

Климатическая система автомобиля, это достаточно сложная штука, которая работает по своим принципам. Накачка фреона в систему не должна быть от «болды» по принципу - чем больше фреона, тем лучше. Этого газа в системе должно быть строго отведенное количество, обычно это прописывается в характеристиках автомобиля. Но и это еще не все, давайте разбираться по шагам

Почему не морозит кондиционер

Примерно 80% автомобилистов, думают что если кондиционер не морозит (или плохо морозит), значит, в нем что-то сломалось. Такая вероятность есть. Однако не многие знают, что фреон (газ который закачен в систему кондиционирования), может постепенно уходить из системы. Это абсолютно нормально.

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-2

Примерно около 3% в год, может уходить даже из исправной и герметичной системы. Скажем из-за «микротрешин» шлангов, трубок и прочих радиаторов (конденсатора и испарителя), ведь давление в системе кондиционирования, в горячем контуре очень высокое
На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-3

3% в год, через три года уже около - 10%, что на работе климатической системы практически не заметно, но вот уже через 5 – 6 лет, это около 20%. И банально охлаждения салона может не хватать, особенно в жару.

Банально нужно заправить кондиционер и он опять будет работать по номиналу. Но заправка должна быть правильной

Масло + фреон

Еще один момент, который точно 80% автомобилистов не знают, это то, что в системе кондиционирования, находится не только Фреон, но еще есть и специальное масло. Оно смазывает поршни компрессора кондиционера

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-4

Этого масла в системе, также должно быть определенное количество, не больше и не меньше.

Если масла, очень мало, тогда не будет смазки компрессора и он банально «задерется», и его заклинит.

Для примера в моем автомобиле:

  • Хладагента (то есть фреона), должно быть 570 +/- 25 грамм
  • Масла для компрессора, должно быть 80 +/- 10 грамм
На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-5

Еще раз повторюсь, масло это очень важная часть! В такой небольшой системе, у моего автомобиля около 100 грамм масла.

Заправка на дорогах

Как обычно проходит процесс заправки кондиционера на дорогах.

Вы подъезжаете к такому автомобилю с оборудованием.

Они вам выкачивают из системы Фреон. Допустим у вас должно быть около 600 грамм, а осталось в системе около 450 – 480 грамм.

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-6

С этим фреоном, выкачивается и часть масла! Это важно запомнить. Никто это не контролирует

Затем вам просто загоняют Фреона, столько сколько нужно, например 600 грамм.

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-7

Но масло в систему никто не добавляет. У вас должно быть, скажем 100 грамм масла, а осталось 50, или вообще 30 грамм. То есть компрессор начинает работать почти на сухую!

Как сами думаете, сколько проработает компрессор автомобиля? Это как в двигатель вместо 4 литров, налить 2 или вообще 1,5 литра

В итоге очень большой шанс, что систему у вас заклинит, в сети просто огромное количество отзывов, что после заправки на дороге через неделю кондиционер «сдох» вообще

Как нужно менять фреон в системе

Есть полно авторизированных сервисов, которые меняют фреон в системе. Есть как специальные стенды, которые выкачивают фреон + масло. Причем они их разделяют, и вы видите, сколько масла слилось (в граммах)

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-8

Для примера у знакомого на OPTIME заправляли кондиционер, помимо выкачки фреона, у него слилось около 78 грамм масла, из 80 грамм положенных. Затем налили нового масла 80 грамм, на два больше, но это не страшно

То есть заправили около 600 грамм фреона + (И ЭТО ВАЖНО) – 80 грамм свежего мала. Это самая правильная заправка кондиционера, после такого он будет работать еще много лет.

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-9

Нужно отметить что масло, которое выкачивается из системы, будет темным, оно напитало элементы износа от компрессора. А новое масло оно светлое, прозрачное «буквально как слеза».

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-10

Кстати есть и умельцы на дорогах, которые также сливают масло, причем замеряют его вес, сколько его слилось. А затем при помощи специального приспособления (честно не знаю, как оно называется) добавляют новое.

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-11

Причем сам был свидетелем, добавляли масло с подкрашивающей жидкостью. Чтобы если где-то будет утечка, все это оперативно отследить.

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-12

В итоге. Можно ли заправлять кондиционеры на дорогах. Можно, но только если они вам меняют вместе с маслом. Все выкачали, затем нужный объем закачали!

На улице жара, в нашем регионе может доходить до +35, +37 градусов. Конечно же многие автомобилисты используют автомобильный кондиционер. Но по классике жанра – не всегда он нормально работает.-13

Но на дорогах, такая заправка реально редкость, там никто не «заморачивается» по объему масла, а потом ваш кондиционер выходит из строя. Поэтому я именно за авторизированные, сертифицированные сервисы. После замены фреона на них, кондиционер вашего автомобиля будет работать еще как минимум 5 лет (если конечно все в системе исправно)

Если статья понравилась, ставим лайки, подписываемся на канал, будет еще много полезных статей и видео

СОВЕТУЮ ПОЧИТАТЬ: