На самом деле это терминология для любого рынка, а не только недвижимости. Для чего ее надо понимать всем? Чтобы легче было ориентироваться в том, что на этом самом рынке происходило, происходит и что ждёт нас дальше.
В этой статье я вынесу официальное определение термина и распишу его своими словами.
Итак, поехали.
Конъюнктура рынка - экономическая ситуация на рынке в конкретный момент. Характеризуется уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж.
Рыночная конъюнктура включает в себя множество характеристик, таких как:
- уровень спроса и предложения;
- количество участников рынка;
- уровень цен и доходов покупателей;
- объёмы совершаемых сделок;
- уровень ставок по кредитам, налоговых ставок и прочее.
Конъюнктуру рынка делят на благоприятную и неблагоприятную. В позитивном варианте происходит рост объёмов производства, цены стабильны (или хотя бы растут планомерно), есть определённость и баланс. В целом эксперты наблюдают положительный тренд развития. При неблагоприятной конъюнктуре падают спрос и производство, цены скачут, появляется дефицит. Рынок нестабилен и непредсказуем.
Своими словами:
Конъюнктура рынка – ситуация, которая происходит на рынке в данный момент времени, отражающая реальное соотношение спроса и предложения, под воздействием определенных условий, на них влияющих. Анализ действующей сейчас на рынке конъюнктуры, позволяет строить прогнозы на будущее.
Спрос - это желание потребителя купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в течение определённого периода времени, подкреплённое готовностью оплатить покупку.
Своими словами:
Спрос – наше желание покупать, вне зависимости есть у нас на это деньги сейчас или нет.
Платежеспособный спрос- это спрос на товары и услуги, обеспеченный денежными средствами покупателей.
Своими словами:
Платежеспособный спрос – это уже ваши реальные возможности при желании купить что-то, подкрепленные вашими финансами.
Отложенный спрос - это перенесённое на неопределённый срок намерение совершить покупку.
Как правило, оно касается товаров не первой необходимости, а также покупок, которые принято планировать заранее.
На формирование отложенного спроса влияют:
- доходы потребителей;
- наличие конкурентов и/или аналогов товара;
- потребительские ожидания;
- модные тенденции;
- форс-мажорные обстоятельства и другие факторы.
Своими словами:
Отложенный спрос – это ваши планы на будущее на приобретение определенного товара, которые вы реализуете, как только у вас появится на это возможность.
Предложение - это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определённого периода времени.
Своими словами:
Предложение – это желание продавцов продать производимые ими товары по конкретным ценам, в текущий момент времени.
Рыночная цена - 1) равновесная цена, складывающаяся на свободном конкурентном рынке под воздействием спроса и предложения; 2) цена товара, складывающаяся на реальном рынке в определенный период времени; цена, по которой товар можно продать на рынке.
Своими словами:
Рыночная цена – та, которую готовы и могут заплатить покупатели за определенный товар.
Прибыль - это положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг.
Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении).
В случае, если результат отрицателен, его называют убытком.
Своими словами:
Прибыль – денежные средства, которые остаются после продажи товара.
Реальная прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная на инфляцию. Для определения реальной прибыли номинальная прибыль соотносится с индексом потребительских цен.
Своими словами:
Реальная прибыль - это, по сути, уже не деньги, а то количество товара, которое вы можете позволить себе на них купить.
Бумажная прибыль - нереализованная прибыль или убыток по ценным бумагам, составляющим инвестиционный портфель, на основе сравнения текущей рыночной цены ценных бумаг с их первоначальной стоимостью.
Своими словами:
Бумажная прибыль – нереализованная прибыль от продажи, рассчитанная только из вашего желания продать.
Покупательская способность - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за единицу валюты.
Покупательная способность национальной валюты показывает, сколько потребитель способен приобрести на определённую сумму денег товаров и услуг при существующем уровне цен.
С помощью показателя покупательной способности населения оценивается доступность для потребителей тех или иных товаров и услуг.
Покупательная способность населения часто рассматривается как один из показателей национального благосостояния, поскольку она напрямую зависит от таких факторов, как:
- уровень развития экономики;
- уровень жизни граждан и их доходов;
- уровень инфляции;
- устойчивость национальной валюты.
Своими словами:
Покупательская способность – показатель сколько товаров мы с вами можем приобрести при нынешнем уровне цен.
Ценообразование - это процесс формирования стоимости товаров и услуг, предлагаемых компанией.
В основе ценообразования лежит потребность определения оптимальной цены товара (работы, услуги), при котором компания будет получать наибольшую прибыль и при этом сохранять высокий спрос на товар со стороны потребителей.
Своими словами:
Ценообразование – это процесс формирования окончательной цены товара.
Ажиотаж - состояние искусственно вызванного возбуждения, сильного волнения, обусловленных борьбой интересов вокруг какого-либо дела с целью привлечения внимания к чему-либо.
Своими словами:
Ажиотаж – искусственно созданное состояние для извлечения определенных интересов.
Уровень жизни – это степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей массой товаров и услуг, используемых в единицу времени.
Уровень жизни базируется на объёме реальных доходов на душу населения и соответствующем объёме потребления. Для оценки уровня жизни применяют различные показатели, например, размер дохода на душу населения.
Своими словами:
Уровень жизни – фактические условия жизни людей.
Потребительская корзина – это минимальный набор продуктов, товаров и услуг, необходимый для жизнедеятельности человека. Используется для расчета величины прожиточного минимума.
Своими словами:
Потребительская корзина – то, без чего человек не сможет нормально существовать.
Вот такие определения я решила разобрать для вас. Зачем это сделала? Будет понятно в следующих статьях.
Подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего нового ПРО недвижимость.