Здравствуйте!
Сегодня продолжим тему работы, трудоустройства и жизни компании. Поговорим сегодня о влиянии плохого управления на компанию и почему такое управление в компании происходит. Рассмотрим данную проблему на примере игровой индустрии, основываясь отчасти на моих наблюдениях в этой индустрии и на моем прошлом рабочем опыте.
Все начинается понятно с того, что этого плохого менеджера кто-то находит. А кто у нас отвечает за поиск персонала в компаниях? Правильно - наши любимые девушки с синдромом вахтера - HR. Работают они по следующей схеме – чем больше закрыл позиций за период времени, тем лучше. А когда работаешь по такому принципу к качеству таких закрытий особо нет желания присматриваться. В итоге через hr проходят не компетентные специалисты, а тот, кто удачно составил резюме по мнению опять же HR – прибавил себе пару лет опыта, добавил кучу регалий, щепотку обтекаемых формулировок, килограмм пыли в глаза и вуаля – перед нами идеальный для HR сотрудник, а если он еще и разговаривать умеет и не пускает слюну во время разговора, так и вообще – то что надо. И такой сотрудник проходит на следующий этап.
Разбирается ли он в игровой индустрии? Ну в резюме же есть пункт "5 лет в компании Гейминг Индастриз Ком Ру Плей"? Есть? Ну вот, значит разбирается. Но он же провалит собеседование с начальником отдела/старшим специалистом. О, вы плохо разбираетесь в людях. Человек с нарисованным резюме - готов ко всем испытаниям, кроме качественной работы. Для старшего специалиста у него есть чемодан подхалимства, оставшаяся от HR пыль в глаза (не пригодилась на собеседовании с HR так как резюме очень уж хорошо нарисовано, ну и релевантный опыт – 5 лет в компании Гейминг Индастриз Ком Ру Плей, шутка ли.) и куча ничего не значащих англицизмов.
И вот представьте ситуацию: перед всесильным мира сего ( а именно так чувствует себя собеседующий начальник отдела, он же решает судьбы людей) предстает супер специалист, который очень к нему лоялен, подобострастен и знает огромную кучу англицизмов на любой лад. У них сразу происходит взаимная любовь, да такая, что старший менеджер уверен в этом специалисте на будущие сто лет.
Новоиспеченный менеджер выходит на свое новое место работы и внезапно оказывается, что чтобы работать на этом месте просто необходимо знать что-то об области, в которой работает компания, в нашем случае игры. Так как "Гейминг Индастриз Ком Ру Плей" подходит только по имени к игровой индустрии, а на самом деле делает резиновые игрушки с производством в Китае (о чем HR не захотел узнать. да и когда? у него 50000 резюме на одну вакансию - он что каждое читать будет и разбираться, кто чем занимался? Вот уж дудки), то менеджеру приходится импровизировать. В чем состоит импровизация некомпетентного менеджера? Конечно же в референсах и экспериментах. Что он понимает под референсами? Успех и пример других игровых компаний. И вместо того, чтобы разработчики и дизайнеры занимались тем, что у них лучше всего получалось до прихода этого менеджера - делать качественные игры и им просто нужен был человек, который этот процесс организует и поставит другие рабочие процессы на рельсы порядка и адекватности, они начинают копировать элементы, которые по мнению менеджера отдела резиновых изделий в "Гейминг Индастриз Ком Ру Плей" принесут много успеха и денег.
А еще эксперименты. Это мое любимое. На одной моей работе был такой экспериментатор, который получал 200 000 рублей в месяц в середине 2010-х и по-сути ничего не делал, а только вредил компании. Объяснял он это тем, что эксперимент необязательно должен приводить к успеху, на то он и эксперимент (к слову ни один его эксперимент так и не привел к успеху, но он упорно продолжал их проводить), а к неудачам нужно относиться философски. Возможно и правильный подход, если бы не несколько но – работа этого экспериментатора стоит немалых денег, работа разработчиков стоит немало денег, а они эти эксперименты воплощают в жизнь, то что его опыт нерелевантен от слова совсем тоже добавляет свою долю в убыточность этого мероприятия, так как его эксперименты не выстрелят с вероятностью 1000%. Что мы получим в итоге? На самом деле "забавную" вещь – виноваты будут разработчики. По какой причине? Ну сами посудите - человек с таким опытом и знаниями, как у нашего менеджера на бумаге и в глазах HR и старшего менеджера, просто не может ошибиться. Виновата челядь в лице разработчиков и уволить надо их. А менеджер перейдет к другим разработчикам, в другой отдел, в другую компанию, и с 80% вероятностью будет продолжать там свою вредительскую деятельность.
Вы думаете я фантазирую? Посмотрите на современную игровую индустрию: разработчиков легендарных игр сажают на проекты, которые под копирку слизаны их успешных на момент разработки других игр, причем в жанрах, в которых эти разработчики никогда не работали. В итоге закрытие этих легендарных студий – студий, а не менеджерского состава. И таких примеров масса и никого не волнует, что до неудачных менеджерских решений игры легендарных студий приносили деньги и люди любили эти игры, никто в руководстве не видит связи между неудачей студии и плохим управлением.
И игровая индустрия не единственный пример таких историй. Это происходит повсеместно и продолжит происходить, пока в HR работают люди без какого-либо интереса найти сотрудника, который нужен, а не закрыть позицию абы кем, пока старшему менеджеру не будет интересен сотрудник, который качественно работает, а не подхалимничает. Пока, наконец, менеджерскому составу не будет интересен продукт, а не деньги, который он может принести. Ведь если ты в приоритет ставишь деньги при разработке какого-либо продукта, денег он тебе если и принесет, то в карткосрочной перспективе. Первично нужно думать о продукте и тогда он будет приносить тебе деньги годами.
Вот и все, о чем я хотел вам рассказать сегодня. Подписывайтесь на Boosty и читайте там еще больше постов. А если подписка для вас неудобна, на Boosty появилась возможность единовременных донатов. Всего вам хорошего и до новых встреч!
Спонсоры блога:
Perseya
Max Koposov
Мария
Спасибо, ребята!