Всем привет! В предыдущей публикации я рассказывал о самых коротких автобусных маршрутах, проходящих по территории Московской области. Теперь речь пойдёт про маршруты из области в столицу, официально именуемые как "смежные межрегиональные" (то есть сообщаются с городом федерального значения, в нашем случае с Москвой).
У большинства автобусов МО-Москва задача проста - доставлять областных жителей до станций столичного метрополитена. Автобусы в Москву курсируют из самых разных уголков Подмосковья. Да чего уж говорить - из каждого территориального образования МО есть хотя бы один автобусный маршрут до Москвы.
Продолжу тему предыдущей статьи и сегодня Вашему вниманию представляю топ-5 самых коротких маршрутов автобусов, соединяющих Московскую область и столицу. Поехали!
5. Маршрут №356 (5,2 км)
Посёлок Развилка - Метро "Домодедовская"
"Вывозной" маршрут для жителей посёлка Развилка Ленинского городского округа, расположенного вблизи пересечения МКАДа и Каширского шоссе. Имеет несколько вариантов трасс:
- от остановки "Почта", длина этого варианта маршрута 5 километров, работают только микроавтобусы;
- от остановочного пункта "Развилка, 38" - это основной вариант трассы, протяжённостью 5,2 км. Здесь ходят автобусы большого класса, но и маленькие "Газели" тоже встречаются;
- также есть рейсы по удлинённой трассе через деревни Ащерино, Картино и Мамоново до садов "Лесное", но их частота движения совсем скромная - один рейс в час.
С 1 сентября 2023 года маршрут обслуживает Мострансавто (МТА) вновь образованным филиалом города Видное.
4. Маршрут №495 (5,1 км)
Посёлок Голубое - Cтанция МЦД Зеленоград-Крюково
Всë-таки нашлось в сегодняшнем топе место маршруту, который не заезжает в пределы МКАДа, а курсирует в Зеленоградском административном округе (сокращённо ЗелАО).
Для примкнувших к Зеленограду посёлков Голубое и Андреевка автобус №495 - это главный способ добраться до станции Зеленоград-Крюково нового третьего диаметра. Другие маршруты из Андреевки в Зеленоград (319, 357, 374, 497) имеют интервалы гораздо больше.
Маршрут переживал трудные времена, когда его обслуживал частный перевозчик "Ранд-Транс": множество тесных микроавтобусов и "плавающие" интервалы движения способствовали огромному количеству жалоб. Не стоит забывать, что областные жители ездят в Зеленоград не только до Крюково, но и до социальных объектов.
С 2022 года 495 вернулся в МТА, сейчас трудятся только автобусы большого класса ЛиАЗ-5292 Солнечногорского филиала. Интервал движения ≈ 5-10 минут.
3. Маршрут №344 (4,9 км)
Химки (МЦД Левобережная) - Метро "Ховрино"
Основной автобус для жителей левобережных Химок. Ходит чаще, чем все остальные маршруты в микрорайоне вместе взятые (5, 32, 472, 1062, 1078). Максимальный интервал движения в будни дни всего 6 минут! Маршрут выполняет сразу несколько функций: это и вывоз химчан к метро, и связь внутри микрорайона Левобережный (от платформы до улицы Зелёная), а также перевозка студентов института культуры (МГИК), который расположен на Библиотечной улице в Химках.
Подвижной состав очень разнообразен - тут встречаются и большие ЛиАЗы-5292, и "коротышки" модели 4292, и микроавтобусы "Газель".
Помимо рейсов от платформы Левобережная, с 2015 года работают рейсы от крупного района на улице Совхозная до метро "Ховрино" с обозначением "344с". Их длина ещё меньше - 3,1 км!
Суммарно на маршрут 344 заявлено 30 единиц подвижного состава по рабочим дням и 24 единицы по выходным дням.
Кстати, 344 занимает первое место по пассажиропотоку среди всех маршрутов в Московской области. Про него я даже выпускал отдельную статью.
2. Маршрут №739а (4,1 км)
Котельники (микрорайон Силикат) - ТЦ "Садовод"
Один из пяти открытых минувших летом автобусных маршрутов для улучшения доступности торгового центра "Садовод", что на юго-востоке Москвы. Столичный Дептранс организовал маршруты от ТЦ до станций метро Котельники (739к), Кузьминки (с711), Некрасовка, (739) и Люблино (с744), а также до соседствующего города Котельники (739а).
Именно маршрут №739а стал наименее протяжённым из всех - всего 4,1 километра. Автобусы отходят от микрорайона Силикат в Котельниках, далее выезжают на Новоегорьевское шоссе, совершают остановку напротив крупного ТЦ МЕГА "Белая Дача", а после пересечения с МКАДом сворачивают непосредственно к Садоводу. Обратный путь длиннее на целый километр из-за оттянутого разворота Новоегорьевском шоссе.
Что самое интересное, перевозчик на маршруте ГУП "Мосгортранс" (филиал Восточный). График подстроен под Садовод, посему последний рейс выполняется только в 19:20.
1. Маршрут №303 (4,03 км)
Деревня Вёшки - Метро "Алтуфьево"
Победителем сегодняшнего топа становится маршрут №303, соединяющий деревню Вëшки (городской округ Мытищи) и станцию метро "Алтуфьево". Его длина ≈ 4 километра. Единственный автобус, ходящий по областному участку Алтуфьевского шоссе. Но полностью "Алтушку" 303 так и не захватывает (на участке от деревни Вëшки до деревни Бородино никакого транспорта вообще нет).
Время в пути около 15 минут, всего на маршруте 8 остановок, режим работы с 6:00 до 23:30. Курсируют 2 автобуса Мытищинского филиала Мострансавто. Конкурирует с автобусом маршрутка №1098, трасса которой чуток отличается от 303го - конечная находится возле коттеджного посёлка Вёшки-Заречье.
Всем большое спасибо за внимание!
- Если Вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
- Читайте другие публикации про транспорт Москвы и Подмосковья: