Найти тему
Клиника Бобыря

СДВГ у школьников – особенности обучения и адаптации

Оглавление

При наличии такого заболевания, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у ребенка могут возникнуть проблемы с адаптацией и усвояемостью школьной программы, поэтому продумать этот вопрос родителям следует заранее.

Первые сложности школьник испытывает в начальных классах, когда происходит активное знакомство со сверстниками, обучение и приобретение новых навыков. Многие взрослые при наличии проблем с адаптацией сразу подозревают СДВГ, хотя это свойственно и здоровому ребенку. Только специалист может определить, есть ли недуг, и подобрать терапию.

Основные признаки заболевания

Чтобы понимать, как лучше вести себя с гиперактивным ребенком во время обучения в школе, нужно разобраться в особенностях заболевания и методах его лечения.

Специалисты выделяют следующий перечень факторов, присущих гиперактивным детям:

  • Неусидчивость – ему сложно сидеть на одном месте и не совершать лишних движений;
  • Его можно легко отвлечь посторонним шумом или раздражителями;
  • Не любит стоять в очереди, что вызывает истерику и недовольство;
  • Во время разговора отвечает на вопрос, не давая договорить его;
  • Сложно справляется с поставленными задачами, особенно если они требуют концентрации и порядка;
  • Редко заканчивает игру или занятие до конца – сразу хватается за другое либо уходит;
  • Не любит тихий час и спокойные игры;
  • Много говорит, причем не всегда по существу;
  • Постоянно что-то теряет или забывает;
  • Порой пренебрегает безопасностью, совершая бездумные действия.

Чем раньше будет выявлен СДВГ, тем больше вероятность, что к началу учебного процесса получится снизить проявления недуга и подготовиться к изменению образа жизни.

Проблемы школьников при наличии СДВГ

Гиперактивный ученик создает проблемы не только родителям, но и учителям, которым предстоит также принимать участие в его школьной жизни и адаптации. Основные сложности, которые могут появиться у первоклашек:

  • Недостаток уровня развития речи;
  • Проблемы с тонкой моторикой, касаемо рисования и чистописания;
  • Отсутствие желания учиться;
  • Нет интереса к систематизации, что обязательно для усвоения школьной программы.

Детям предстоит не только найти контакты со сверстниками и учителями, но и принять факт того, что теперь нужно запастись терпением и дисциплиной. Гиперактивные дети быстрее утомляются и устают, что отражается на учебе, ведь внимание, память и концентрация являются основой усвояемости школьных программ.

Для успешного преодоления сложного периода в жизни школьника следует провести большую работу со стороны близких, учителей, различных специалистов. Для положительного влияния на адаптацию назначают медикаментозную терапию, массаж, ЛФК и прочее.

Рекомендации родителям детей с СДВГ

Поведение родителей важно во время периода адаптации ребенка с СДВГ в школе, поэтому специалисты дают следующие рекомендации, которые нужно соблюдать:

  1. Учитесь терпению и сдержанности.
  2. Чаще поощряйте ребенка за хорошее поведение и усидчивость.
  3. Создайте в доме добрую и положительную обстановку.
  4. Ищите точки соприкосновения с чадом при выполнении задач, избегая конфликтов и криков.
  5. Нормализуйте распорядок дня ребенка.
  6. Давайте чаду побыть наедине с собой – «время на себя».
  7. Чаще играйте в активные игры, дабы сбросить лишнюю энергию и эмоции.
  8. Контактируйте с преподавателями – узнавайте, как ребенок ведет себя в школе, особенно на уроках.
  9. Не стоит манипулировать и ругать чадо, особенно сравнивая его с другими – это отражается на его психике и личности.

Клиника Бобыря: spina.ru