74,3K подписчиков

Тест-драйв BAIC X75: что такое недорого и богато

606 прочитали

Знаете, почему в семьях, где есть минимум два мальчика или девочки, принято покупать игрушки и одежду парами? Чтобы не было обид. Дети, конечно, цветы жизни, но могут вызвать страшный баттхерт спорами на пустом, как взрослым кажется, месте. Почему у него шортики синие, а у меня зеленые? Почему у нее бантик с единорогом, а у меня с каким-то Лунтиком?

Какие баттлы уже повзрослевшие киндеры устраивают за право ездить на правом переднем кресле! Вроде уже и не маленькие, а кресло поделить не могут. Особенно если оно с подогревом, вентиляцией и тем более — встроенным массажером.

Это все к чему — к тому, что если подобные проблемы отравляют вашу размеренную жизнь, то BAIC Х75 — это ваш автомобиль на 146%. По-крайней мере, на него нужно обратить внимание в первую очередь. Догадались, почему? Нет? Тогда обо всем по порядку.

BAIC X75: что за машина

Театр начинается сами знаете с чего, а знакомство с современным автомобилем стартует теперь с изучения прайса. В этом плане BAIC X75 приятно удивляет. Во всяком случае по сегодняшним меркам. Поди ж ты — самый большой и самый, по сути, современный кроссовер этого китайского бренда стоит от 2 990 000 ₽ По нынешним временам чуть ли не подарок.

Просто сравните цены. За те же деньги продается, например, более компактный пусть и хорошо навороченный Geely Cool Ray. Самый же простой Exeed LX даже стартует с неправильной стороны — от трех миллионов.

Можно бы предположить, что выгодная цена намекает на товар второй свежести. Но это не так. Не совсем так.

По сути, перед нами рестайлинговый вариант кроссовера Beijing Х7, который появился в Китае в 2020-м. Если точнее перед нами рестайлинг рестайлинга. В Россию машина поставляется под именем BAIC Х75 и с небольшим апгрейдом по внешности.

Выглядит 75-й презентабельно и благородно. Темные стойки крыши добавляют солидности, хищно-футуристичная решетка привлекает внимание, светодиодная полоса спереди — как в лучших домах Шанхая и Чунциня.

Машина смотрится породисто во многом из-за щедрых габаритов — длина 4745 мм, колесная база — 2800 мм. Скажем, популярный на нашем рынке Chery Tiggo 8 Pro слегка поменьше. А «восьмерку» точно не назовешь маленькой.

BAIC X75: как он внутри

Роскошью встречает и салон. Отличное цветовое сочетание — светло-бежевые сиденья и дверные карты с классической чернотой торпедо удачно подчеркивает хромированная окантовка. Опять же не крикливо, но благородно.

В общий блок удачно интегрированы цифровая приборная панель и планшет мультимедийки. По современному выглядит и руль с усеченной нижней частью. Теперь эта изначально гоночная фишка стала общим местом для создателей интерьеров гражданских машин.

Когда первое впечатление богатства проходит, начинаешь замечать нюансы. Все-таки кожа оказывается кожзамом — или, если угодно, экокожей. Причем от уровня комплектации это не зависит — натурального материала нет даже в самой топовой версии. Немного странной выглядит декоративная накладка над перчаточным ящиком. Даже на новеньких машинах она будто бы затертая и основательно поюзанная. С выбором материала тут явно намудрили.

С точки зрения эргономики Х75 не преподносит сюрпризов. Ни раздражающих, ни особо приятных. Конечно, подогрев сидений включается не кнопкой, а через меню развлекательной системы. Конечно, сенсоры управления не всегда реагируют на нажатие с первого раза. А еще Apple CarPlay и Android Auto почему-то отсутствуют. Конечно, ко всему этому можно привыкнуть.

В однозначных плюсах салона отличный простор на задних сиденьях. Сиди хоть целый день! Плюс топовое оснащение. Представляете, встроенный массажер здесь не только на передних, но и на задних креслах. Статус дивана в глазах любого ребенка взлетает до небес! Одно уточнение — такая роскошь доступна только в топ-исполнении Х75. Впрочем, переплата в сравнении с базой невелика.

За массажный салон на заднем диване можно простить отсутствие третьей зоны климат-контроля, а также посредственное звучание аудиосистемы. Все равно — для дальних семейных путешествий BAIC X75 скроен и оснащен едва ли не идеально. В своей ценовой категории — так точно.

Про динамику и управляемость такого не скажешь.

   Приятнее всего на BAIC X75 ездить на дальняк по хорошим дорогам. Машина располагает к путешествиям!
Приятнее всего на BAIC X75 ездить на дальняк по хорошим дорогам. Машина располагает к путешествиям!

BAIC X75: как он едет

Еще при первом взгляде на ТТХ немного удивляет выбор мотора. Флагманский, по сути, кроссовер, а под капотом всего лишь «один и пять с турбо». Хватает ли его силенок машине? Едва-едва.

Почти во всем скоростном диапазоне чувствуется что 1,5-турбо и 7-ступенчатая преселективная коробка передач фирмы Shanghai Auto Transmission работают в поте лица. Реакции на газ достаточно бодрые, но разгон по ощущениям не дотягивает до заявленных 8,6 секунды до сотни. И то сказать — даже заявленные цифры сами по себе далеко не рекордные.

Немного раздражает и чувствительность на увеличение подачи топлива. Поначалу кажется, что машина вообще не реагирует на газ, а стоит продавить педаль чуть дальше, и кроссовер бросается вперед всем телом. Придется обучать свою правую ногу ювелирному обращению с педалью.

Знаете, почему в семьях, где есть минимум два мальчика или девочки, принято покупать игрушки и одежду парами? Чтобы не было обид.-6

Необоснованно жесткой показалась и работа подвески. Почему-то X75 считает своим долгом донести до водителя и пассажиров каждый изъян дорожного покрытия. Педантичность, которой никто и не требует.

К управляемости претензий нет, хотя и восторгаться тут нечем. BAIC не пугает резкими реакциями, не проваливается в заносы, но назвать дорожные повадки кроссовера вкусными мешает хотя бы синтетическая обратная связь на руле.

Далеко за пределы асфальта «семьдесят пятый» тоже вас не пустит. Геометрическая проходимость еще туда-сюда — все-таки есть честные 200 мм клиренса, но привод только передний без вариантов. Причем на грунтовке короткоходная подвеска быстро сдается. В общем, не боец.

Поэтому лучше всего BAIC X75 показывает себя в роли дальнобойщика. Если надо отмахать большое расстояние на юг, скажем, из Москвы в Ростов, Краснодар или еще дальше, то большой, вместительный, хорошо оснащенный «семьдесят пятый» отлично подходит для такой задачи.

На крейсерской скорости за сотню BAIC радует тишиной в салоне и невысоким расходом топлива. На хорошем покрытии жесткая подвеска не раздражает, как, впрочем, и нервные реакции на педаль газа. Большой арсенал систем-ассистентов вождения, включая автоматический круиз-контроль и систему удержания полосы, значительно облегчают рутину многочасового вождения.

Ну, а главное — дети не будут ссориться из-за такой ерунды, как место со встроенным массажером.

А это главное.