Найти в Дзене

Самолеты Второй мировой войны: ММН-2М105.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Конструкторы ОКБ Туполева в течение пяти лет занимались модификацией СБ и требования к этому классу бомбардировщиков постоянно менялись. Для достижения скорости 500 км/ч необходимо было не только улучшить аэродинамику, но и использовать более мощные двигатели. В сентябре 1939 года ММН с двигателями M-I05 был отправлен в НИИ ВС для проведения государственных испытаний. Являясь дальнейшим развитием бомбардировщика СБ, он отличался уменьшенной площадью крыла. Конструкция внешних панелей крыла была упрощена, лонжероны были заменены экранированными стенками, а ребра фермы стали штампованными деталями. Носовая часть фюзеляжа была более обтекаемой и в ней размещался только один пулемет ШКАС калибра 7,62 вместо двух. Два дополнительных топливных бака емкостью 205 литров каждый был установлен в наружных панелях крыла, а площадь закрылков была значительно увеличена. Несмотря на значительные конструктивные изменения, упрощенную технологию производства и новую силовую установку, улучшения характеристик не произошло. При том же полетном весе во время летных испытаний MМН развивал максимальную скорость 458 км/ч на высоте 4200 м, в то время как для достижения высоты 5200 м потребовалось 9,3 минуты.

В начале 1949 года такие характеристики были совершенно неудовлетворительными, и разработка MMН была остановлена. Тем не менее, Государственная комиссия рекомендовала внедрить в конструкцию ММН несколько новых конструктивных особенностей. Носовая часть фюзеляжа была изменена для размещения новой пушки и двойного управления, верхняя турель типа ТУР-9 была заменена на МВ-3.

Поддержите канал-поставьте лайк.