Найти в Дзене

Маркировка бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции – как подготовиться

Маркировка бытовой химии
Маркировка бытовой химии

Сроки эксперимента по маркировке

  • С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
  • Участие в эксперименте добровольное, производители могут подключиться к системе и протестировать нанесение кода.

Что нужно маркировать

Правительство определило
следующие категории:

  • Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных)
  • Средства против загара или для загара
  • Средства для маникюра или педикюра
  • Средства для волос
  • Средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов
  • Средства для бритья
  • Дезодоранты индивидуальные и для помещений
  • Составы для принятия ванн
  • Мыло
  • Моющие и чистящие средства

Цели и преимущества маркировки

  • Потребитель сможет проверить качество и оригинальность товара, отсканировав код маркировки. Также по коду можно отследить весь производственный путь от сырья до розничного магазина.
  • Обеление рынка. Производители и поставщики некачественной продукции уйдут с рынка. Освободившуюся долю займут добросовестные производители и увеличат объёмы продукции.

В период обязательной маркировки производители должны:

  1. Зарегистрироваться в системе мониторинга, оформить усиленную электронную подпись (УКЭП), установить программное обеспечение.
  2. Подать заявку на создание аккаунта в «Честном ЗНАКе», заключить договор с оператором (ЦРПТ), описать товары и заказать коды маркировки.
  3. Выбрать интегратора, техническое решения и оборудование для маркировки.

Рекомендации от интегратора:

  • Участвуйте в эксперименте, так вы проверите работу оборудования заранее и выберете технологию нанесения кода. К старту обязательного этапа вы уже будете готовы и продолжите производить и продавать продукцию без остановок и штрафов.
  • Внедряйте современное автоматизированное оборудование для маркировки. Процесс будет безошибочным, независящим от работы человека, а значит меньшее количество продукции будет попадать в брак из-за нечитаемого кода.

В 90 % случаев после эксперимента наступает этап обязательной маркировки продукции. Поэтому определиться с методом нанесения и внедрить оборудование стоит уже сейчас.

Подпишитесь на канал, чтобы узнавать новости о маркировке первыми 🔔