Сроки эксперимента по маркировке
- С 15 января 2024 года по 28 февраля 2025 года проходит эксперимент по маркировке парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии.
- Участие в эксперименте добровольное, производители могут подключиться к системе и протестировать нанесение кода.
Что нужно маркировать
Правительство определило следующие категории:
- Косметические средства или средства для макияжа и средства для ухода за кожей (кроме лекарственных)
- Средства против загара или для загара
- Средства для маникюра или педикюра
- Средства для волос
- Средства для гигиены полости рта или зубов, включая фиксирующие порошки и пасты для зубных протезов
- Средства для бритья
- Дезодоранты индивидуальные и для помещений
- Составы для принятия ванн
- Мыло
- Моющие и чистящие средства
Цели и преимущества маркировки
- Потребитель сможет проверить качество и оригинальность товара, отсканировав код маркировки. Также по коду можно отследить весь производственный путь от сырья до розничного магазина.
- Обеление рынка. Производители и поставщики некачественной продукции уйдут с рынка. Освободившуюся долю займут добросовестные производители и увеличат объёмы продукции.
В период обязательной маркировки производители должны:
- Зарегистрироваться в системе мониторинга, оформить усиленную электронную подпись (УКЭП), установить программное обеспечение.
- Подать заявку на создание аккаунта в «Честном ЗНАКе», заключить договор с оператором (ЦРПТ), описать товары и заказать коды маркировки.
- Выбрать интегратора, техническое решения и оборудование для маркировки.
Рекомендации от интегратора:
- Участвуйте в эксперименте, так вы проверите работу оборудования заранее и выберете технологию нанесения кода. К старту обязательного этапа вы уже будете готовы и продолжите производить и продавать продукцию без остановок и штрафов.
- Внедряйте современное автоматизированное оборудование для маркировки. Процесс будет безошибочным, независящим от работы человека, а значит меньшее количество продукции будет попадать в брак из-за нечитаемого кода.
В 90 % случаев после эксперимента наступает этап обязательной маркировки продукции. Поэтому определиться с методом нанесения и внедрить оборудование стоит уже сейчас.
Подпишитесь на канал, чтобы узнавать новости о маркировке первыми 🔔