В 2024 году более 35% компаний РФ используют искусственный интеллект для решения задач в области управления персоналом. Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, рассказывает, почему HR-отделы активно используют ИИ в работе, а также делится советами - как облачная телефония может помочь HR-руководителям.
ИИ и нейросети в сфере HR
Благодаря современным ИТ и телеком-технологиям сотрудники службы управления персоналом автоматизируют часть ключевых бизнес-процессов и справляются с рутинными задачами, например, автоматически подбирают резюме, создают вопросы для собеседований, составляют тестовые задания и т.д.
Почти 50% HR-специалистов считают самым эффективным применением ИИ для их работы описание вакансий и должностных инструкций. Реже всего используют собственные нейросети и Yandex GPT для оценки кандидатов, в том числе для проверки профессиональных знаний текущих сотрудников.
Несмотря на то, что ИИ позволяет существенно экономить время HR-служб и снижать нагрузку на специалистов в области решения шаблонных задач, 36% организации не готовы использовать данные технологии. Причины разные: сложности с адаптацией сотрудников и интеграции в текущую инфраструктуру компании, долгий процесс внедрения, финансовый вопрос и др.
Сервисы облачной телефонии для HR-служб
Облачные решения связи на данный момент являются уже более популярными сервисами в сфере применения HR. Они широко внедрены в работу многих российских компаний и легко совместимы с профильными приложениями сотрудников HR-отделов, например, сервисами автоматизации рекрутинга или базами знаний.
Зачем нужны виртуальные коммуникационные сервисы в HR?
- Быстрая связь с кандидатами. Облачная телефония позволяет компаниям оперативно связываться с соискателями причем не только с помощью голоса. Им можно отправить СМС или позвонить с помощью виртуального помощника. Таким образом, компании приглашают кандидатов на очные собеседования, сообщают результаты встреч и т.д. Конференцсвязь помогает проводить встречи с удаленными соискателями.
- Оценка знаний персонала. Большую популярность среди HR-специалистов приобретают сервисы облачной телефонии для контроля знаний и компетенций персонала, например, мониторинг и оценка звонков, статистика и запись разговоров. С помощью данных решений HR-специалисты могут увеличить производительность отдела или компании в целом, подобрать команду со схожими корпоративными ценностями и снизить текучесть кадров.
- Определение лидеров. Используя элементы геймификации бизнес-процессов, например, подключив рейтинг сотрудников (наглядный дашборд с данными по каждому сотруднику отдела или разных офисам компании), легко планировать развитие команды. В частности, HR-специалисты и руководители могут выявить сотрудников HiPo, распознать лидеров и работников с высоким потенциальном, которые могут помочь компании расти и достигать высоких результатов.
- Обучение сотрудников. Записи телефонных разговоров не менее эффективны и для новых специалистов. Аудиозаписи можно слушать и анализировать, таким образом обучая сотрудников без опыта на реальных примерах. Также можно познакомить новичка со структурой и политикой компании, например, показать цепочку обработки обращений клиентов, стандарты качества телефонного обслуживания и т.д. Не стоит забывать и про конференцсвязь, она позволяет удаленно проводить обучающие вебинары и конференции.
Интересно, что виртуальные коммуникационные сервисы уже активно работают с ИИ, в облачную телефонию внедряются языковые модели Chat GPT, сервисы речевой аналитики и др. Подробнее об этом - в нашей статье «Искусственный интеллект для обучения персонала: польза от внедрения и примеры».
- Единая история общения с кандидатом. Виртуальные коммуникационные сервисы можно объединить с любыми приложениями в сфере HR, что позволяет увеличить скорость работы специалистов. Например, можно звонить прямо из рекрутинговой CRM. Используя омниканальную связь, HR-специлаисты легко переключаются между различными каналами коммуникаций, никогда не теряют данные кандидатов, а вся история общения автоматически ведется в корпоративной системе.
Хотите больше советов об использовании виртуальных сервисов коммуникаций? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.