ФСИН проводит проверку в отношении сотрудников СИЗО, которые подозреваются в сговоре с заключенными. 16 июня там произошел захват заложников, но ситуация благополучно разрешилась после операции спецназа
При обыске в СИЗО в Ростове-на-Дону, где 16 июня заключенные захватили заложников, изъяты запрещенные предметы, в том числе средства связи. Известно, что захватчики координировали свои действия по телефону.
ФСИН проводит проверку в отношении СИЗО и сотрудников, которых допрашивают и проверяют на связь с преступниками. Накануне заключенные, обвиняемые в терроризме, содержавшиеся в СИЗО-1, захватили в заложники двух сотрудников. После попыток переговоров спецназ провел спецоперацию. Нападавшие были ликвидированы, заложники освобождены.
При этом, как пишет РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах, в ростовском СИЗО содержалось порядка 900 человек, хотя оно рассчитано на 500 человек. Оно добавило, что нехватка сотрудников в учреждении составляет около 30%.
Вот как ситуацию прокомментировала член СПЧ Ева Меркачева:
Ева Меркачева правозащитник «Подтверждаю вам информацию, сейчас там лишних больше 300 человек. Ну и я думаю, что все это усугубило состояние, потому что невозможно за всеми проследить, тем более, если у них нет спального места, кто-то спит на полу, кто-то на раскладушке. Ну и вообще, когда большая скученность, всегда усложняется контроль, он ослабляется. Насколько я знаю, уже опросили практически всех заключенных, которые находились в этом СИЗО, особенно в том корпусе, где все произошло. Уже следствие восстановило картину, по которой понятно точно, как они свои камеры покинули. Я напомню, что там заключенные из нескольких камер в итоге освободились, попали во внутренний дворик, и все это начало происходить еще ночью, а не так, как изначально предполагали, что это утреннее событие. Насколько я знаю, сейчас решается вопрос о возбуждении еще нескольких уголовных дел, речь в первую очередь идет о халатности, потому что в СИЗО найдены запрещенные предметы, которые террористы использовали для своих целей, — это мобильные телефоны, ножи, запрещенная символика террористических организаций. И речь идет о том, что сотрудники, скорее всего, способствовали тому, чтобы у них все это оказалось в камерах. Здесь определяется как раз степень вины сотрудников, а также то, чем они руководствовались: то ли это простая халатность, то ли это коррупционная составляющая, потому что, возможно, они за деньги соглашались пронести что-то и не усмотрели, что именно проносят. А, возможно, террористам удалось даже завербовать кого-то из сотрудников. Сейчас максимально ужесточили в самом СИЗО порядки, то есть те телефоны, которые там были, уже изъяли, усилили персонал. Если ранее там была нехватка примерно трети сотрудников, то сейчас там практически целый комплект для того, чтобы они могли оперативно проверять все камеры. Также изучается техническое состояние помещений. Почему? Потому что на самом деле очень сложно в обычном изоляторе взять и выбить решетку. Чтобы вы понимали, иногда решетку сложнее, чем стены разрушить вокруг нее. А уж если такое случилось, как нам говорят, то это совсем уже ветхое здание, где сейчас располагаются корпуса заключенных, и оно нуждается в серьезной реконструкции, и неизвестно еще, какие там полы. Это вообще повод серьезный подумать над тем, в каком техническом состоянии все наши изоляторы, которым больше 100 лет, а СИЗО именно в Ростове, я напомню, 250 лет».
В начале прошлой недели УФСИН по Ростовской области опубликовало репортаж о работе СИЗО-1 в Ростове-на-Дону в честь его 250-летия. Охранная служба называлась лучшей среди всех следственных изоляторов региона за последние несколько лет.
В материале отмечалось, что сотрудники службы охраны не позволяют сбежать обвиняемым и никому извне не дают помочь им в этом. Кроме того, указывалось, что за охраняемым объектом ведется круглосуточное наблюдение, используются различные системы видеонаблюдения и современные инженерно-технические средства охраны.