Найти тему
Хочу и пишу

Соседка( продолжение)

В комментариях многие мне писали, что рассказ не законченный и нужно продолжение. Продолжение публикую и благодарю всех, кто зайдёт на мою страничку, чтобы прочитать

Катя вернулась с работы и только вошла на кухню, чтобы разогреть себе ужин, как туда вплыла в неизменном своём шёлковом халате Варвара Ивановна. Она остановилась у своего стола, постояла минуту, а потом повернулась к девушке лицом и зашептала:

-Сестра Лизина приходила, сказала – похороны через два дня. Она из Воронежа приехала. Прощание будет в церквушке. Ну, которую в больничном городке построили. Ты пойдёшь? Я -нет. Не люблю такие мероприятия, да и боюсь.

Ох, как Кате не нравилось это шу -шу- шу соседки. Говорила бы обычным голосом, а так -словно боится, что её подслушают. Да кому здесь подслушивать и что уж такого секретного она сообщает? Но привычка разговаривать заговорщицким шёпотом у соседки не исчезала.

Катя поставила кастрюльку на плиту и коротко ответила:

-Пойду, наверное. А Николай знает?

-Знает – снова зашептала Варвара – сказал -пойдёт, а -то не по- человечески будет.

Катя кивнула и вышла. Проходя мимо комнаты Лизы, ускорила шаг и даже не посмотрела в ту сторону. После того происшествия ей было даже жутковато. И хотя Катя слишком мало знала Лизу, всё равно было очень жаль молодую женщину и постоянно казалось, что вот сейчас она выйдет из своей двери и, тихо поздоровавшись, пройдёт мимо.

В назначенный день она забежала на рынок, купила гвоздики и поехала в церквушку. У входа стоял Николай:

-А я жду тебя, пойдём, уже отпевание началось.

Народу было мало – человек пять женщин и один мужчина. Катя сразу догадалась – кто из женщин сестра Лизы: только она плакала, вытирая слёзы. Остальные стояли со скорбными лицами. Ни бывшего мужа, ни сына Лизы, они не увидели.

Теперь в квартире их осталось трое. Комната Лизы пустовала.

Время шло. Катя то работала, то сидела за ноутбуком, готовясь к зачётам, госэкзаменам и защите диплома. Иногда звонила отцу, но всегда слышала в трубке шум и пьяный весёлый голос отца. У него ничего не менялось.

-Доброе утро, соседка – Николай сидел на кухне на табуретке и курил – спешишь? – спросил, когда вошла Катя.

-Доброе утро, Николай! Да нет, у меня выходной, а Вы что -то хотели?

-Нет, поговорить просто. Вот всё думаю о Лизе – какая же человеческая жизнь короткая. Раз – и нет человека. А ведь мы и не задумываемся про это, пока беда не придёт; сами жизнь укорачиваем. Да нет, это я про себя: сколько времени впустую пропало, вот и семью свою потерял из – за проклятой этой пьянки. А ведь уже половина жизни прожита, даже не половина, большая её часть. Мне уж 40 стукнуло – он взглянул на Катю и покачал головой – что, удивляешься? Думала, мне больше? – он снова сделал затяжку и закашлялся - А вот ты скажи мне, как женщина скажи – может меня жена простить, если я пить не буду?

Катя налила из турочки в кружку кофе и села к своему столу:

-Ну, откуда же мне знать? Я даже не видела Вашу жену.

-Не, а вот ты бы простила?

Она задумалась:

-Я бы простила, наверное. У Вас же дочка есть?

-Есть – Наташка. 12лет, большая уже. Может, попробовать с Ольгой поговорить? Вообще, она у меня хорошая, добрая. Я, дурак, во всём виноват. Сколько она меня уговаривала бросить, но у меня ж друзья. Звали, а я отказать не мог. Да что там не мог, мне и самому всё это нравилось. А если пообещаю ей, что больше -ни -ни, даже пиво пить не буду?

-Нужно не обещать, а выполнять.

-Так я и буду выполнять. Но сначала пообещаю. Только бы простила – он докурил сигарету, бросил в ведро окурок и пошёл к выходу, ещё раз тихо повторив:

-Поговорю.

С этого дня Катя Николая видела редко. После работы он мылся, переодевался в чистое и уходил. Иногда возвращался поздно вечером, и Катя, сидя за уроками, слышала, как хлопала входная дверь, а потом открывалась дверь Колькиной комнаты. Позже он и вообще перестал возвращаться. А однажды он в коридоре Катю за руку схватил:

- Кать, простила меня Ольга; правда, дала полгода испытательного срока. И дочка довольна; ластится ко мне, обнимает. Завтра к ним совсем переезжаю. Спасибо тебе, Катя, за совет.

-Да я вроде никакого Вам совета не давала – улыбнулась она – но за Вас очень рада.

Наступил июнь. Дни стояли непривычно для этого месяца жаркие, в комнате было душно и Катя настежь открывала окно, в которое влетали звуки щебета птиц и проезжающих машин, а лёгкий ветерок колыхал тонкую тюль. Она сдала все зачёты, впереди были госэкзамены. Раздался телефонный звонок. Катя взяла трубку – отец. Удивилась: он вообще не звонил ей в последнее время.

-Катя – послышался пьяный рыдающий его голос – она меня бросила. Ушла, стерва, к Мишке. А Мишка, он же моим другом был. Я один остался, Катя.

Ни о каком друге Мишке раньше Катя не слышала. «Наверное, их с Анькой собутыльник» - подумала, а отцу сказала:

- Папа, да не расстраивайся ты так. Ну и пусть идёт, нужна она тебе такая?

-Нужна – рыдал отец -я люблю её.

А Катя думала: «Хорошо, что Анька ушла. Может, отец пить меньше будет?». Дальше разговора не получалось – отец только пьяно рыдал и жаловался.

В квартире стало тихо. Комната Кольки стояла закрытая, в Лизиной тоже никто не жил. На кухне постоянно что -то варила и жарила Варвара Ивановна. Катя старалась как можно реже видеться с соседкой. Хотя они теперь жили вдвоём, но женщина не избавилась от своей привычки, и рассказывая какие -то новости, постоянно пришёптывала. Вот и сегодня, вернувшись с экзамена в прекрасном настроении вместе с подругой и войдя на кухню, чтобы налить воду в чайник, увидела Варвару в неизменном её халате и цветастом фартуке поверху, что -то помешивающей в шипящей сковороде.

-Катюша, добрый день – слащаво поздоровалась соседка -а что это ты так рано вернулась?

-Я сегодня экзамены сдавала.

-Сдала?

-Сдала.

-А я видела, что ты с девушкой пришла. Это подруга твоя? – вновь зашептала Варвара.

-Да, подруга.

-Красивая – заулыбалась соседка.

Катя поспешила в свою комнату.

Чайник вскипел. Она достала чашки, налила душистый чай и нарезала торт, который девушки принесли с собой.

-Хоть из комнаты не выходи – пожаловалась она Даше – иду в ванную, Варвара тут же: «Катюша, ты помыться хочешь?» Стою у плиты, она и тут нос сунет: «А что ты готовишь?» Такая любопытная, просто ужас! И всё про всех знает. Как увидит меня, начинает про соседей мне пересказывать, да всё шёпотом, шёпотом, будто мне это интересно.

-Когда мы вошли, я видела, как она высунулась – подтвердила Даша.

Они посидели, поболтали, а потом пошли на прогулку в парк. Гуляя по тенистым аллеям и наслаждаясь прохладой вечера Даша поделилась:

-Катя, мне Денис предложение сделал.

-А ты что?

-Конечно, согласилась. Пойдём заявление подавать. Как раз защититься успею до свадьбы. Ну, а у тебя что? Так никого и нет?

Катя покачала головой:

-Нет, сама не понимаю, почему так? Вроде и не уродина, а вот не везёт. Ленка в прошлом месяце замуж вышла, ты скоро, а я останусь одна. Буду только с Варварой общаться – голос стал обиженным.

-Да ладно тебе, мы с Денисом к тебе в гости будем приходить, ты к нам. Звонить тебе каждый день буду.

-Дашка, да не будет этого – Катя улыбнулась – затянет тебя семейная рутина: готовка, стирка, уборка, а в промежутках ласки со своим Денисом. Ленка вот за месяц только раз позвонила.

Они засмеялись и тут зазвонил телефон.

-Папа – сказала Катя, нажав на кнопку ответа.

-Катя – голос отца в трубке был серьёзным и трезвым – мне нужно с тобой встретиться.

Катя немного удивилась: за те месяцы, что они разъехались, он не только не высказывал желания увидеться, даже не звонил ей.

-Хорошо, давай встретимся. У тебя что -то случилось?

-Всё потом. Когда ты можешь?

-Хочешь, приходи ко мне.

-Нет, лучше где -нибудь на воздухе.

-Давай завтра. Я до 8 работаю. Сможешь?

-Смогу. До завтра, Я буду ждать тебя в сквере.

Они встретились. Катя увидела отца, сидящим на лавочке и подойдя, присела рядом.

За то время, что она не видела отца, он сильно изменился – постарел даже, осунулся.

-Здравствуй!

-Здравствуй, дочка!

-Что у тебя случилось?

Отец смутился:

-Да ничего не случилось. Мне совет твой нужен. Понимаешь, меня познакомили с женщиной. Ну, как познакомили, в телефоне показали. Со мной один мужик работает, это его сестра. В деревне живёт, вдовствует три года. Хорошая женщина, говорит Петрович, трудно ей на хозяйстве одной. А ты, говорит, мужик видно, работящий и не старый ещё. Познакомься с Надеждой да и поезжай к ней. Будете вместе жить. Он меня на работе заснял и сестре показал. Я ей понравился, Петрович сказал. Вот и хочу спросить: как думаешь, стоит мне с места срываться, да в деревню переезжать?

-Ой, папа, я даже не знаю. А ты ж в деревне не жил никогда.

-Не жил, правильно говоришь. Но человек на то и человек, что ко всему привыкнуть может. Научусь и траву косить, и за скотиной ухаживать. У Надежды две коровы, свиньи, индюки и куры. Большое хозяйство.

-А сама она как?

-На фото симпатичная; правда, на два года меня постарше. Но что -два года? Да мы уже и по телефону разговаривали, голос у неё приятный, спокойный. Дети её самостоятельно живут в городе. Она сказала: «приезжай, Миша, думаю, мы уживёмся». А я вот все дни в раздумье: вдруг, Анна надумает вернуться?

-Ой, папа, только не Анна. Снова с ней пить будете. Допьёшься – с работы погонят.

-Да меня уж и так почти выгнали.

-Как? – воскликнула Катя

-Ну, с машины сняли, слесарем работаю.

-Вот видишь, до чего тебя эта Анька довела? Если моего совета хочешь услышать – поезжай лучше в деревню. Если женщина хорошая, то и тебе там хорошо будет.

-Ладно, послушаюсь твоего совета. А ты меня прости, дочка.

-За что?

-Да за всё. И что из дома тебя прогнал, в коммуналку отправил, и что работать тебе пришлось, и что за Анькой тебя забыл совсем.

Катя погладила руку отца:

-Пап, да я не обижаюсь, я же понимаю всё.

-Ну, вот и хорошо. А когда я уеду, ты в мою квартиру перебирайся. Я там уже прибрался, как мог. Хватит тебе с соседями жить.

-Хорошо, перееду.

Через неделю отец снова встретился с Катей и сообщил, что уезжает. Ключи от квартиры передал и сказал на прощание:

-Ты, Катя не переживай. Если с Надеждой не уживёмся, я тебя из квартиры гнать не буду, в твою комнатку переберусь.

-Уж лучше уживитесь, мне за тебя так спокойнее будет.

Отец уехал, а Катя стала переезжать в его квартиру. Хоть и прибрался, как говорил отец, но Катя увидела и оборванные обои в комнате, и плитку на стене в ванной местами отбитую, и раковины не чищенные. В общем, дел было много.

-Вот диплом защищу, здесь ремонт сделаю.

Отец уже несколько раз звонил. Голос его был довольный: Надежда ему очень понравилась:

-Знаешь, какая она заботливая! – восхищался он женщиной.

Диплом Катя защитила и решила ремонт в квартире затеять косметический. Накупила обоев, клея, краски. Кафельную плитку разноцветную, чтобы приклеить там, где старая облупилась – всё красивее будет – подумала.

Она стояла с рулонами обоев и открывала ключом дверь, когда рулоны выпали из рук и в ту же секунду открылась соседская дверь и оттуда вышел молодой невысокий молодой человек. Он увидел, что у девушки упали обои и кинулся ей помогать.

-А я Вас здесь раньше не видел -произнёс он, когда Катя, наконец, открыла замок – здесь мужик какой -то жил.

-Это мой отец – её неприятно резануло этот «мужик».

-Да? Извините, не знал. Так Вы теперь с ним живёте?

-Нет, я теперь здесь живу одна.

-Я рад! То есть я хотел сказать, что мне приятно иметь такую обаятельную соседку. Давайте познакомимся, меня Андрей зовут, а Вас?

-Катя – она хотела войти в квартиру, но следующий вопрос Андрея остановил её:

-Катя, Вы ремонт собираетесь делать? Так Вам, наверное, помощь понадобится? Я к Вашим услугам. Обои одной клеить неудобно; хотите, я помогу? Когда начнём?

Катя улыбнулась: вот и помощник нашёлся, а она -то всё думала: как одна справляться будет?

Через две недели квартира приобрела совсем другой вид – пахло свежей краской, стены радовали новизной. Она всё отмыла и отчистила. Все те дни, что Катя делала ремонт, Андрей напрашивался в помощники. Когда с ремонтом было покончено, перевезла в квартиру холодильник и диван. Старый отцовский - грязный и замызганный пришлось выбросить.

Когда она с грузчиками вошла в свою комнатку в коммуналке, чтобы забрать нужные вещи, то почувствовала вкусный запах, доносившийся из кухни. Почти сразу оттуда выплыла Варвара Ивановна; на ней не было привычного шёлкового халата, одета она была в цветастое платье. Варвара радостно всплеснула руками:

-Катя! Как давно я тебя не видела – и тут же привычно зашептала – а у нас сосед появился – Павел Петрович. Такой интересный мужчина – она завела глаза в потолок и покрутила головой – мы даже подружились;- и тут же из кухни донёсся мужской голос:

-Варвара Ивановна, где же Вы?

-Иду -у- пропела Варвара – пойду, Катя, а -то он торопится, на обед пришёл. Так ты заходи, не забывай нас.

А потом Катя стала заниматься поисками работы: у неё теперь была хорошая профессия и работать в Магните не было смысла. Работа нашлась – в больнице оказалось вакантное место экономиста. В первый же рабочий день, когда она пошла на обед, она неожиданно увидела Андрея. Он был в медицинском костюме и разговаривал с какой -то женщиной. Увидев Катю, удивился:

-А ты что здесь делаешь? У тебя кто -то лежит в больнице?

-Нет- улыбнулась она – я теперь здесь работаю. А ты, значит, врач?

-Врач – засмеялся он – две недели знакомы, а не удосужились узнать, кем работаем. Ты тоже врач?

-Нет, я экономист.

Первые снежинки закружились в воздухе. Катя стояла у окна и смотрела на летящие сверху белоснежные звёздочки. Она слушала зуммер, доносящийся из телефона. Наконец, раздался знакомый родной голос:

- Алло! Катюшка, Здравствуй!

-Папочка, здравствуй! Я хочу сообщить тебе, что выхожу замуж. Приезжайте с Надеждой, буду ждать!