40,1K подписчиков

BYD запустил производство в Узбекистане - сразу полный цикл!

1,5K прочитали
Так выглядит текущее производство гибридов и электромобилей BYD в Джизакской области
Так выглядит текущее производство гибридов и электромобилей BYD в Джизакской области

Куда приходят китайцы со своими технологиями и серьёзными инвестициями? Пока не к нам. Вчера, 27 июня, китайский автомобильный гигант BYD начала серийный выпуск гибридомобилей на новом заводе BYD Uzbekistan Factory в Джизаке.

Шавкат Мирзиёев и Ван Чуаньфу на открытии нового Предприятия в Узбекистане
Шавкат Мирзиёев и Ван Чуаньфу на открытии нового Предприятия в Узбекистане

Это первое производство автомобилей BYD за пределами Китая. Открывали завод президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев и глава BYD Ван Чуаньфу.

ЧТО ВЫПУСКАЮТ

А вот и первые автомобили, сошедшие с конвейера в Узбекистане - гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i
А вот и первые автомобили, сошедшие с конвейера в Узбекистане - гибридный кроссовер BYD Song Plus Champion DM-i

Начали с производства седана BYD Chazor и кроссовера BYD Song Plus Champion DM-i. Далее впечатлительных просим не читать:

🔸Базовый гибрид BYD Chazor стоит, в пересчёте по курсу, около 1,9 млн рублей

🔸Базовый кроссовер Song Plus DM-i с запасом электрохода 110 км продаётся за 2,6 млн рублей

Правда, узбеки всё равно жалуются: пока местная сборка никак не отразилась на ценах – машины по чистому импорту продавались по таким же ценам.

СКОЛЬКО

И снова впечатлительных просим принять успокоительные. Первый этап предусматривает выпуск 50 тысяч автомобилей в год. По мере углубления локализации хотят делать до 200 тысяч машин в год, а в перспективе – до 500 тысяч в год! У нас даже АвтоВАЗ пока столько не делает.

СО СВАРКОЙ И ОКРАСКОЙ

BYD в Узбекистане: серьёзные инвестиции и серьёзные технологии приходят, увы, пока не к нам.
BYD в Узбекистане: серьёзные инвестиции и серьёзные технологии приходят, увы, пока не к нам.

Китайцы зашли серьёзно. За два года они построили завод со сваркой и окраской кузовов. Более того, освоена даже штамповка некоторых кузовных панелей (!)

В "кулуарах" Джизакского завода BYD.
В "кулуарах" Джизакского завода BYD.

Большинство комплектующих везут всё-таки из Китая. Но есть план локализации. Как водится, начнут с пластика (бамперы, патрубки, баки), стёкол и всякой мелочёвки.

А вот так выглядят уже завершающие стадии перед тем, как выйти из ворот узбекского Завода.
А вот так выглядят уже завершающие стадии перед тем, как выйти из ворот узбекского Завода.

Более того, китайцы планируют выпускать в Узбекистане тяговые батареи и даже электробусы!!

А ещё хотят открыть собственный исследовательский центр, который, помимо прочего, будет разрабатывать (думаем, на практике просто адаптировать под местные условия) стандарты для электротранспорта.

НА ЭКСПОРТ

Уже объявлено, что BYD узбекской сборки будут поставлять на экспорт – прежде всего, в Казахстан, а также в страны Центральной Азии и СНГ. Конкретно про Россию не сказано ни слова.

Завод по производству автомобилей BYD в Джизакской области, Узбекистан. Общая перспектива.
Завод по производству автомобилей BYD в Джизакской области, Узбекистан. Общая перспектива.

А у нас Haval под Тулой да Москвич (известно где) - и на этом фактически всё (про Evolute, Amber и им подобных в этом контексте говорить некорректно). Когда будут серьёзные инвестиции? И будут ли?

По материалам Максима Кадакова

Друзья! Чтобы ничего важного не пропустить и быть одним из первых, кто узнает о предварительных результатах производства и реализации новых китайских "электричек" и гибридов с узбекского Завода, заходите в наш Telegram-канал :) Будем вместе = мы постараемся Вас не подвести))) #MPS