Найти тему
AUTOMPS

Иномаркам путь закрыт…в Узбекистан! Вступили в силу новые строгие правила ввоза. Что теперь будет – разбирается AutoMPS 🧐

ИЗМЕНЕНИЯ

Узбекистан с 25 марта серьёзно ужесточил правила ввоза автомобилей
Узбекистан с 25 марта серьёзно ужесточил правила ввоза автомобилей

Отныне:

·   Ввоз иномарок не для себя, а с целью перепродажи легализован только для официальных дилеров. То есть, теперь в страну будут попадать автомобили только тех марок, у которых есть официальные представители в стране ввоза – в Узбекистане. Частники могут ввезти иномарку исключительно под себя

·   Иномарку, импортированную для личного использования, необходимо будет и растаможивать лично. И если в документах на авто указан один владелец, а проходить процедуру растаможки придёт другой человек, то процедуру эту не проведут, поскольку официальные ведомства будут расценивать это как перепродажу ввезённой иномарки

·   Согласно пересмотренным правилам, компании, которые намерены импортировать автомобили на коммерческой основе (то есть, продавать сторонним лицам) теперь должны будут получать статус официального дилера непосредственно на заводе-изготовителе;

ПОСЛЕДСТВИЯ

"Серому" автобизнесу по импорту иномарок в Узбекистан пришёл конец?
"Серому" автобизнесу по импорту иномарок в Узбекистан пришёл конец?

Говоря простым языком, пришёл конец узбекскому бизнесу по импорту автомобилей в эту страну по «серым» схемам. Теперь это разрешено только официалам.

Последствия принятия правил обширны, и прежде всего это касается небольших предприятий автобизнеса, возможности работы которых сильно сократятся.

КИТАЙСКИЙ BYD НА КОНЕ

Электрокары производства автогиганта из КНР BYD: местный филиал BYD Uzbekistan, как ожидается, выиграет от новых правил больше всех
Электрокары производства автогиганта из КНР BYD: местный филиал BYD Uzbekistan, как ожидается, выиграет от новых правил больше всех

При этом из-за этого решения укрепится доминирующее положение крупных игроков на авторынке Узбекистана; в первую очередь выиграет от этого BYD Uzbekistan, местный филиал автогиганта из Поднебесной, который, как ожидается, сможет извлечь наибольшую выгоду.

А почему? Тут всё достаточно просто: нет необходимости учитывать конкуренцию – у дилеров BYD отныне полная свобода в установлении цен на «электрички» (само собой, в разумных пределах, а иначе кто их там будет покупать??).

Запуск производства на заводе BYD Uzbekistan Factory в Джизакской области Узбекистана; в церемонии открытия приняли участие глава китайской компании BYD Ван Чуаньфу и президент республики Шавкат Мирзиёев
Запуск производства на заводе BYD Uzbekistan Factory в Джизакской области Узбекистана; в церемонии открытия приняли участие глава китайской компании BYD Ван Чуаньфу и президент республики Шавкат Мирзиёев

К слову, чуть ранее в этом году правительство Узбекистана в сотрудничестве с BYD объявило о создании нового завода по выпуску китайских электрокаров. И с вступлением новых правил по импорту иномарок в силу эти инвестиции должны принести дивиденды, поскольку BYD сейчас «стремительно укрепляет свои позиции на рынке Узбекистана».

Кабинет министров Узбекистана официально объясняет решение «необходимостью создания более контролируемой среды для импорта автомобилей, что соответствует более широким экономическим программам и инициативам правительства».

Бестселлер узбекского авторынка - микровэн Chevrolet Damas. Фактически выпускается в Узбекистане с 1996 года
Бестселлер узбекского авторынка - микровэн Chevrolet Damas. Фактически выпускается в Узбекистане с 1996 года

Неужто подсмотрели у нас (хотя у нас всё-таки с утильсбором и прикрытием этого киргизского схематоза помягче будет)? Ну как бы то ни было, очень любопытно понаблюдать ближайшие год-два, что будет происходить на рынке Узбекистана под давлением «китайцев».

А мы хотим у вас, Друзья, спросить: как вам идея узбекского правительства с прикрытием этой лавочки с «серым» импортом? Нам оно надо, или тьфу-тьфу?))

А чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира авто как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #P

КПП на границе с Узбекистаном. Теперь у "параллельщиков" проблем больше...
КПП на границе с Узбекистаном. Теперь у "параллельщиков" проблем больше...
-7