ИЗМЕНЕНИЯ
Отныне:
· Ввоз иномарок не для себя, а с целью перепродажи легализован только для официальных дилеров. То есть, теперь в страну будут попадать автомобили только тех марок, у которых есть официальные представители в стране ввоза – в Узбекистане. Частники могут ввезти иномарку исключительно под себя
· Иномарку, импортированную для личного использования, необходимо будет и растаможивать лично. И если в документах на авто указан один владелец, а проходить процедуру растаможки придёт другой человек, то процедуру эту не проведут, поскольку официальные ведомства будут расценивать это как перепродажу ввезённой иномарки
· Согласно пересмотренным правилам, компании, которые намерены импортировать автомобили на коммерческой основе (то есть, продавать сторонним лицам) теперь должны будут получать статус официального дилера непосредственно на заводе-изготовителе;
ПОСЛЕДСТВИЯ
Говоря простым языком, пришёл конец узбекскому бизнесу по импорту автомобилей в эту страну по «серым» схемам. Теперь это разрешено только официалам.
Последствия принятия правил обширны, и прежде всего это касается небольших предприятий автобизнеса, возможности работы которых сильно сократятся.
КИТАЙСКИЙ BYD НА КОНЕ
При этом из-за этого решения укрепится доминирующее положение крупных игроков на авторынке Узбекистана; в первую очередь выиграет от этого BYD Uzbekistan, местный филиал автогиганта из Поднебесной, который, как ожидается, сможет извлечь наибольшую выгоду.
А почему? Тут всё достаточно просто: нет необходимости учитывать конкуренцию – у дилеров BYD отныне полная свобода в установлении цен на «электрички» (само собой, в разумных пределах, а иначе кто их там будет покупать??).
К слову, чуть ранее в этом году правительство Узбекистана в сотрудничестве с BYD объявило о создании нового завода по выпуску китайских электрокаров. И с вступлением новых правил по импорту иномарок в силу эти инвестиции должны принести дивиденды, поскольку BYD сейчас «стремительно укрепляет свои позиции на рынке Узбекистана».
Кабинет министров Узбекистана официально объясняет решение «необходимостью создания более контролируемой среды для импорта автомобилей, что соответствует более широким экономическим программам и инициативам правительства».
Неужто подсмотрели у нас (хотя у нас всё-таки с утильсбором и прикрытием этого киргизского схематоза помягче будет)? Ну как бы то ни было, очень любопытно понаблюдать ближайшие год-два, что будет происходить на рынке Узбекистана под давлением «китайцев».
А мы хотим у вас, Друзья, спросить: как вам идея узбекского правительства с прикрытием этой лавочки с «серым» импортом? Нам оно надо, или тьфу-тьфу?))
А чтобы ничего интересного не пропустить и получать ещё больше эксклюзивных новостей из мира авто как можно быстрее, подписывайтесь на наш канал в Телеграме :) #P