Найти в Дзене
20 тысяч часов Екома

Как выбрать дизайнера карточек на маркетплейсах. Как надо


В прошлый раз рассказывала о том, на что я не обращаю внимание при поиске дизайнера и каких не стала бы брать.

Сейчас о том, каких дизайнеров выбираю и на что обращаю внимание.

И сначала позитивный пример.

Одна из лучших дизайнеров сайтов, с которыми я работала, почти не имела опыта веб-дизайна.

Она много лет рисовала проекты интерьеров для дорогой мебели. Поэтому прекрасно знала потребности и визуальные предпочтения премиум-аудитории, умела расположить объекты в ограниченном пространстве, обладала отличным вкусом и всегда укладывалась в сроки.
У нее была за плечами художественная школа в детстве и огромный багаж самообразования по вебу, в основном на зарубежных ресурсах.

Какое счастье, что она не подходила по формальным критериям большинству компаний! Этот бриллиант оторвали мы)



Поэтому при выборе дизайнера я больше внимания обращаю на это:

1️.
Личность. Это то, что нельзя изменить. Нельзя стать другим человеком, так не бывает. Поэтому важно, чтобы ваши ценности были похожими, чтобы вы говорили на одном языке.

Если команда большая, то важно, чтобы в одном направлении думали дизайнер и тот, кто будет ставить ему задачи.

Если вам нравится, как человек говорит, на что обращает внимание - это уже хороший. знак.

2️.
Эмпатия. Очень важно, умеет ли дизайнер слушать и слышать. Умеет ли понимать потребности других людей. Потому что именно это отличает конверсионную карточку от обычной.

Здорово, если дизайнер интересуется психологией. По моему опыту отличные дизайнеры и UX-специалисты получаются из бывших медработников и психологов. Наверно любая "помогающая" профессия в бэкграунде будет плюсом.

3️.
Умение делать "функциональный" дизайн. Творческие и креативные - это хорошо, но у нас здесь карточки товаров.

Году в 2000 читала у Артемия Лебедева (который еще не забронзовел и реально делал крутые вещи), как он отбирал себе дизайнеров. Давал им тестовое задание нарисовать табло для обычного лифта. И никогда не брал тех, кто начинал играть с формой и делал что-то "дизайнерское", чем было бы сложно пользоваться обычному человеку.

4️.
Умение делать по заданию. Не зря маркетологи и аналитики (или сам селлер) готовили ТЗ, изучали конкурентов, аудиторию и вычленяли важные свойства товара. Дизайнер должен реализовать задуманное, а не работать по принципу "я художник, я так вижу".

5️.
Обязательность и сроки. Это редкость у дизайнеров. Но вам нужен тот, у кого вдохновение всегда приходит во время работы.

Главный вопрос - как это всё проверить? Разговаривать. Хорошо задавать не прямые вопросы, а в 3-м лице. И чтобы у вопроса не было правильного ответа.

Например, опишите ситуацию: ваш друг дал дизайнеру не очень четкое ТЗ и в итоге остался недоволен результатом, поэтому и в сроки не уложились с правками. Кто виноват в этой ситуации? Тут вам дизайнер всё и расскажет про свои жизненные принципы.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома