Машина перестала держать дорогу, и вам приходится постоянно подруливать, чтобы выправить траекторию, – это один из возможных признаков выхода из строя амортизаторов.
Но не стоит сразу рассматривать сценарий их замены. Если из них пока не вытекает масло, то есть более бюджетное и быстрое решение. Амортизаторы даже не придётся снимать с автомобиля для ремонта.
Для начала, как уже было сказано, убедитесь, что не вытекло масло: не поленитесь и просто загляните под автомобиль. Сухие? Замена здесь ни к чему.
Рассказываю способ, как привести амортизаторы в норму и продлить срок их службы.
Вот въехали вы в ямку на дороге – пусть небольшая, но всё же неприятность. Миновав проблемный участок, вы о ней забыли, но не забыли ваши амортизаторы.
Их «недовольство» вы почувствуете – оно тут же отразится на ходе автомобиля. При попадании в выбоину шток максимально сжимается до самой нижней точки, и амортизаторы «заглатывают» воздух.
Вот вам и ситуация, кода амортизаторы вроде бы работают, но уже как-то не так. Многие тут же устремляются в автосервис на их замену. И вас я отговаривать от этого не буду – туда, действительно, стоит направиться! Только не замены ради, а чтобы прокачать стойки и удалить воздух.
Как это возможно, не снимая амортизаторы с автомобиля? Легко и непринуждённо! Достаточно просто-напросто поднять машину на подъёмнике в сервисе.
При подъёме шток полностью выпрямляется, выпуская ненужный воздух. Когда автомобиль снова вернут на землю, масло как нужно распределится в амортизаторе и вытиснет остатки воздуха.
Рекомендую подъём и спуск повторить дважды – для пущей уверенности, что воздух, уж точно, весь вышел вон. Вот и весь ремонт! Эту незатейливую процедуру лучше проводить как минимум два раза в год. Так и амортизаторы будут в порядке, а заодно и ходовая продиагностирована.
Диагностика – штука полезная, к тому же, не особо затратная по деньгам и по времени. Машинку поднимут, а амортизаторы «потянутся» в релаксе, «выдохнут» и будут готовы служить верой и правдой ещё долгое время.
Кстати говоря, за лишнюю вылазку в автосервис хотя бы раз в полгода вам не только амортизаторы скажут «спасибо», но и подвеска с рулевым вкупе с элементами трансмиссии будут премного благодарны.
Однако же повторюсь, что такой формат «блицкрига» касательно привидения амортизаторов в чувство подойдёт только в том случае, если не течёт масло. Если увидели его следы – тут уж, и правда, лучше заменить амортизаторы.
Коль уж выбирать между экономией, комфортом и безопасностью в пути, то лучше всего не поскупиться на последние два.