Найти тему

Программатик реклама и как она работает

Оглавление

Программатик-реклама повышает узнаваемость бренда и обеспечивает приток новых клиентов. Рассказываем, что это за инструмент, каким образом он работает, и о том, какие возможности дает искусственный интеллект крупному бизнесу и перспективным стартапам.

«Точечная» и точная работа

Программатик реклама – это рабочий инструмент, функционирующий на основе алгоритмов ИИ и машинного обучения.

Если описывать его суть простыми словами, не вдаваясь в технические подробности, то это способ закупки трафика в режиме реального времени, который настраивает таргетинг так, что конкретный пользователь видит рекламное объявление «индивидуального» характера и воспринимает его как нечто, предназначенное непосредственно ему.

Для бизнеса выгода состоит в том, что покупается не весь массив трафика, а «точечные» потребители. Таким образом, рекламные объявления демонстрируются не всем подряд, а целевой аудитории, заинтересованной в приобретении определенного товара или услуги. Что это за аудитория, становится понятно благодаря алгоритмам ИИ и пользовательским данным, которые показывают, что именно покупают пользователи, чем увлекаются и какие локации регулярно посещают.

Рекламные объявления демонстрируются не всем подряд, а целевой аудитории
Рекламные объявления демонстрируются не всем подряд, а целевой аудитории

То есть , владельцы домашних животных увидят рекламу зоомагазина, молодые мамы – детского питания, а те, кто делает ремонт, получат информацию о том, где можно купить строительные материалы по выгодной цене.

Но это еще не всё: алгоритмы работают «на перспективу». ИИ анализирует имеющиеся в открытом доступе данные, определяет потребности пользователей на основании их интересов и скрытых намерений, а затем предлагает тот продукт, о котором они тайно мечтали. Так, в том числе и за счет охвата «холодной» аудитории, происходит приток новых клиентов.

Как работает программатик

Данный инструмент позволяет покупать рекламные показы не только напрямую у сайтов. Для этого существуют специальные программатик-платформы (SSP и DSP), которые работают в связке, аккумулируя сведения и представляя интересы рекламодателей и рекламных площадок. Demand Side Platform (DSP) закупает трафик, позволяет выставлять таргетинг по определенным сайтам, ключевым запросам, используемым браузерам и т.п., а Supply Side Platform (SSP) собирает трафик многих сайтов, объединяет их в один огромный поток и подключает к DSP.

Программатик-платформы охватывают миллионы уникальных пользователей в сутки, обрабатывают множество рекламных предложений и дают возможность бизнесу выйти на сегмент с еще невовлеченными клиентами и привлечь их на свою сторону.

Программатик-платформы охватывают миллионы уникальных пользователей
Программатик-платформы охватывают миллионы уникальных пользователей

Как и любой инструмент, программатик-реклама нуждается в грамотной стратегии и четкой постановке бизнес-задач. Как правило, их две: повышение узнаваемости бренда и привлечение новых клиентов. В первом случае имеет смысл делать ставку на имиджевую рекламу, а во втором действовать стандартными методами через уникальное торговое предложение (УТП) и различные каналы коммуникации.

Про плюсы и минусы

Среди однозначных плюсов программатик-рекламы стоит отметить:

  • скорость покупки трафика благодаря роботизированному подходу;
  • ясность и понятность ценообразования (оплата происходит только за релевантные показы);
  • высокоточность таргетинга;
  • возможность детального контроля рекламных кампаний в режиме реального времени.

Минусы тоже имеются. И это:

  • ориентированность на средний и крупный бизнес (некоторые инструменты недоступны для мелкого бизнеса);
  • необходимость детального анализа аудитории для достижения точного таргетинга;
  • вероятность скликивания (мошеннический прием, искажающий статистику рекламного трафика), несмотря на то, что технология машинного обучения в большинстве случаев позволяет его распознать.

В целом, программатик-реклама – это отличный медийный инструмент, который подходит как известным брендам, так и стартапам.

Мы в телеграм 👉 Подписывайтесь!