Найти в Дзене
SMM-агентство Repulbic

Как продвигаться в соцсетях? Советы для риелторов

Оглавление

Мы решили сделать отдельную рубрику, в которой будем задавать вектор развития в соцсетях бизнеса в определенной нише. В качестве героев для первого поста в новой рубрике мы выбрали риелторов.

Риелтор – профессия для многих людей странная. Непонятно, что входит в обязанности риелтора, а что нет, с чем он поможет, а что ложится на плечи клиента. Живы еще воспоминания о черных риелторах, обманывающих с квартирами в девяностые и нулевые, да и сейчас подобные случаи происходят, хотя и реже.

Именно поэтому в контенте такой специалист должен работать в первую очередь по двум основным направлениям:

  1. Отрабатывать возражения и негатив
  2. Писать полезный/экспертный контен

Когда подписчик написал, что все риелторы - жулики.
Когда подписчик написал, что все риелторы - жулики.

Освещать негативные ситуации надо не в тот момент, когда в аккаунт пришел ваш недовольный клиент или просто человек, который имел плохой опыт сотрудничества с риелтором. Лучше писать посты заранее. Приводить в пример распространенную ситуацию, разбирать ее со всех сторон, и объяснять, была ли здесь ошибка риелтора, а также, как избежать такого случая потенциальному клиенту.

К любому выражению негатива вы должны быть готовы. Отрицательные комментарии стоит именно отрабатывать, выражать экспертную точку зрения, которая несет полезную информацию.

Бан и черные списки оставьте только на самый крайний случай, когда пишет явный неадекват на чистом русском матерном.

Чем популярнее станет ваш аккаунт, тем больше там будет посетителей. Он привлечет внимание не только довольных клиентов, но и сторонних мимокрокодилов, которые обязательно захотят поставить под сомнение и вас, и вашу деятельность, и вашу экспертность. Поначалу морально будет тяжело, но со временем должна выработаться эмоциональная устойчивость к хейту.

Перейдем к экспертному контенту

Вас будут читать только в том случае, если информация будет действительно ПОЛЕЗНОЙ. Приведем несколько примеров тем для аккаунта риелтора:

1. Как лучше досрочно погашать ипотеку: уменьшать срок или сумму платежа? В каких случаях подойдет первый вариант, а в каких – второй?
2. Как проверить собственника покупаемого объекта на долги?
3. Кто такие скрытые собственники, и как их вычислить до покупки?
4. Какие документы нужно собрать для продажи недвижимости в долевой собственности?

Часто можно встретить мнение о том, что не стоит раскрывать секреты работы, потому что потенциальный клиент тогда сделает все сам. Это не так. В постах все равно не пересказать всей сути, а человек просто не может делать всегда все сам. В противном случае не существовало бы ничего: ни доставок еды и ресторанов, ни стоматологий, ни магазинов одежды, потому что все бы сами всегда готовили, лечили зубы и шили одежду и т.д. :)

Экспертные посты должны быть без воды. Можно использовать разные форматы: лонгриды, карусели, вебинары и т. д. Очень важно найти баланс между сухой и трудночитаемой и запоминаемой информацией и текстом, который написан легко и живо, но не содержит никакой пользы. Старайтесь объяснить сложные термины и законы понятно и доступно.

Не забывайте ненавязчиво хвалить себя. Если не вы, то кто?
Не забывайте ненавязчиво хвалить себя. Если не вы, то кто?

Главное: не забывайте про личный бренд. Не брезгуйте сопровождать некоторые посты своими фотографиями, пишите тексты от первого лица. Цель вашего контента не в том, чтобы рассказать людям, что есть хорошие риелторы, а в том, чтобы убедить их, что именно ВЫ - хороший риелтор.

А что еще можно выкладывать?

1. Объекты, которые на данный момент в работе (покупка, продажа).
2. Отзывы. Они нужны 100% бизнесам без исключения. Новых клиентов привлекает в первую очередь именно социальное подтверждение качества ваших услуг.
3. Кейсы. Этот формат также работает на вашу репутацию. Возьмите реальный случай из практики и опишите его по пунктам:
- С какой задачей пришел клиент? Было ли в ней что-то сложное?
- Что вы сделали для того, чтобы ее решить?
- Счастливый финал: клиент доволен, задача решена.

Для кейсов лучше брать нестандартные случаи. Например, подойдет рассказ о том, как вы продали квартиру всего за пару дней. Или о том, как удалось продать долю в квартире, когда казалось, что это практически невозможно. Впрочем, в любой ситуации можно найти то, что может стать изюминкой кейса.

_______________________________

А теперь попробуем проанализировать доступные сегодня площадки для продвижения и выбрать те, где аккаунт риелтора будет чувствовать себя комфортно.

  1. ВК и Одноклассники. Здесь можно одновременно завести группы и выкладывать один и тот же контент и там, и там. Не спешите отвергать ОК, особенно если живете не в столице. В регионах это довольно популярная соцсеть. А квартиры продают/покупают не только молодые пары, но и люди старше сорока.
    Большой плюс: эти соцсети не требуют много денег для продвижения, если вы решите запустить рекламу. Здесь все еще можно на небольшой бюджет добиться результатов.
  2. Телеграм. Если у вас нет денег на рекламу, это не ваш вариант. И речь не о 5-10 000 рублей, Телега потребует намного больше вложений. Единственный реальный вариант раскрутить Телегу без денег, это перегонять аудиторию из других источников: призывать подписаться на Телеграм в видео на Ютуб, группе ВК, аккаунте на Пикабу. Но для этого должно быть… что? Правильно, уже хорошие и раскрученные аккаунты на вышеперечисленных площадках. Тогда можете в дополнение завести еще и Телегу.
  3. Нельзяграм. Реклама тут запрещена, подписчиков с нуля без нее набрать будет очень сложно. Прискорбно, но и аудитории тут гораздо меньше, чем было еще пару лет назад. Идите в Нельзяграм в том случае, если постоянно готовы снимать и монтировать короткие вертикальные видео, то есть, рилсы. Не готовы? Тогда вычеркивайте площадку из списка.
  4. Дзен. А почему бы и… да? Готовьтесь к долгому и регулярному продвижению, выкладывайте статьи постоянно. Не забывайте про визуал и верстку статьи, и, рано или поздно, вас найдут читатели, а потом и клиенты. Правда, если вы – риелтор в маленьком городе, то лучше опять же сосредоточиться на ВК/ОК. Дзен больше подходит для бизнесов, которые не имеют привязки к конкретному региону и готовы работать по всей России. По той же причине можно рассмотреть / не рассматривать Ютуб.

Ваш аккаунт может начать приносить заявки и доход через три месяца, полгода, год и даже полтора. Все зависит не только от качества контента, но и регулярности выхода новых постов. Запаситесь терпением, если хотите и можете делать все самостоятельно). Или обратитесь к нам, если готовы делегировать эти задачи и не уверены, что все делаете правильно.

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.