Все травмы начинаются со слов «смотрите, как я умею». Есть такая чёрная шутка.
А все приключения в лесу начинаются со слов «я вам покажу грибное место». Но это уже не шутка.
Мне показали одно такое.
Так началась моя история…
Друзья привезли меня в места, коих на карте не всегда найдешь. А там такое! Грибы полянами растут. Лисички. Собирала их, как ягоды, практически не вставая с места. А потом раз! И из-за дерева — грибной зомби! Вот он и покусал меня. И я заразилась грибным мицелием, как говорит моя подруга Лиза — Дон Карлеоне рязанской грибной мафии.
На следующий день я снарядила свою машину, взяла старшую дочь, которая уже доросла до любви к грибам и поехала. Алёна любит грибы пока только на сковородке, но пора уже и взрослеть. Знакомиться, так сказать, с продуктом в естественных местах его обитания.
Поехали в «грибное место». А это неблизко. Но навигатор уверенно ведёт на ту самую точку. Клондайк. Я так и подписала в метках. «Лисичкин Клондайк».
Не предусмотрела одного: навигатор повел меня по другой дороге через какую-то неизвестную мне деревеньку. Но я посмотрела по карте и поняла, что заеду с другого конца в тот лесок. Ничего страшного.
Но страшное было. Почему-то я не подумала подумать вот о чем: раз друзья привезли меня по одной дороге, зачем мне ехать по другой? Ведь не зря же они выбрали тот путь, в не этот?
Но я не подумала. Несмотря на то, что я made in the USSR, росла я и выросла уже в России 21 века, где балом правят смартфоны и навигаторы, напрочь убивая в человеке способность к критическому мышлению. Особенно у таких как я, с синдромом топографического дебилизма.
В общем, въезжаем мы в эту деревеньку, а посередь неё — лужа. Большая такая, жирная. Чернозёмистая. Я смотрю на лужу, лужа смотрит на меня. Мы начинаем другу другу нравиться. И тут я делаю роковой по своей сути и глупый по своим последствиям вывод: раз лужа есть, а объездных путей не видно, значит все ездят по луже. Вон, и следы от колёс видать. Ну я и кинулась штурмовать её чуть ли не с криком э-ге-гей! Слабоумие и отвага. Люблю, умею, практикую…
В общем, встали колом в самой жиже.
Открываю дверь а там все черное такое, маслянистое и головастики плавают. Делать нечего: снимаю обувь, заворачиваю джинсы и прям туда голыми ногами. С головастиками знакомиться… Я помню эти ощущения из детства, когда меня в санатории лечебными грязями мазали. Тепло, влажно и мягко. Как… Не буду дальше сравнивать.
Говорю дочери:
— Лезь на водительское, сейчас объясню тебе куда жать и на что давить. Будешь газовать, а я толкать.
Алёна не пингуется. Она бьется в истерике: в салон залетели три овода, привлеченные запахом приключений и свежей крови. Алёна ещё ни разу не видела овода в живой природе.
Насилу успокоила.
В общем, дочь стала газовать, а я сзади толкаю нашу ласточку. Первые метра три она проехала и я уже думала, что выскочим, но нет! На выезде их лужи встала. Вкопалась намертво, по самое пузо.
Мы, конечно, для приличия пощипали травку окрест, под колёса побросали её слегонца, погазовали ещё туда-сюда, но выехать, конечно, не смогли. Тут уже местная ребятня для потехи собралась. Радуются, что однообразные деревенские будни скрасились таким вот незамысловатым способом.
Спрашиваю у них, есть ли мужчины на деревне.
Есть, отвечают, вон там.
Пошла по указателю. Смотрю — стоит немолодая Сузуки Гранд Витара. С надеждой прикидываю, что, скорее всего, на ручке, не автомат. Должна будет вытащить.
Нашла и хозяина. Не слишком старого дедка. Тот отказывается. Не могу, говорит, машинка старая, не осилит.
Ну не осилит, так не осилит. Пошла дальше искать. Дедок за мной идёт. Говорит, что деревня пустая, все сюда только на выходные приезжают (а это был вторник). Без вариантов у нас.
Я вздыхаю грустно, но надежды не теряю. Иду дальше. Дедок не отстает и молвит вдруг:
— Ладно. За тыщу вытащу!
Ах вот оно что. Он, оказывается, намекал на благодарность. А я и не поняла.
Согласилась.
Подогнал он свою Сузуку. Дальше стояла задача посложнее, чем найти мужчину с авто в глухой деревне посреди глухого леса: надо было найти заклепку в бампере моей машины, куда ввинчивается проушина для зацепки буксировочного троса.
Не нашли…
— Ладно, — говорит дедок, — будем тащить задом.
— Как задом? — удивляюсь я. — Как же вы меня объедете, если я всю дорогу перекрыла. — Я ещё верю, что местные ездят по луже.
— А тут объезд есть.
Ах вон оно что!
Тут я осознала всю ущербность своей логики, согласно которой я ввязалась в штурм деревенской лужи. Оказывается, у них тут объезд (лесом-полем, не зная, не найдешь), а следы в луже оставили такие же тёпленькие городские, как я.
— Вы — двенадцатая, кто тут застрял, — любезно оповестили меня местные пацаны.
— Двенадцать на тыщу, — прикидывает вполголоса моя дочь, — это 12 тыщ только за один месяц! Не хило дед тут зарабатывает.
Алёна в удивлении, мягко говоря. Она привыкла, что её папа, мой муж, поедет вытаскивать человека из любого болота, в любое время дня и года. Если только не выпивал. А если выпивал, то обязательно найдет таких же, как он. Это какой-то внутренний код что ли, заводская настройка у него: увидел человека в затруднительном положении — помоги. Просто так помоги. Потому что у тебя есть возможность. Плюс джипперский этикет. Они по молодости в такие дали гоняли на внедорожниках, куда Макар телят не гонял. И каждый раз, если случалось, что кто-то застревал, а вытащить некому, то звонили друзьям и те приезжали. Иной раз чтобы дозвонился, или хотя бы смс отправить, надо было на сосну лезть. Трудно, страшно, но ты всегда знал, что к тебе приедут. Покроют трехэтажным, конечно, но приедут. Бесплатно.
А тут тыща)))
Алёна кипит. Я стараюсь погасить её гнев. Говорю, что уж лучше тысяча, чем куковать тут в луже до вечера. И то не факт, что сможем до папы дозвониться — связи-то нет.
В общем, подъехал дедок сзади. На заднем бампере моей машины проушину найти было проще, чем на переднем. Подцепили трос, приготовились тащить.
— Только ты на тормоз не жми, — кричит мне дед.
— Ну я ж не дура! — отвечаю я. — Чай не первый год замужем (зачеркнуто) за рулем.
Дед — дёрг! Я — вжжжж! И тут машину из лужи, как из масла — ить! Но как-то странно она пошла. Будто поплыла, а не поехала.
— У тебя задние колёса не крутятся! — Кричит мне дед. — Ты на тормоз жмешь!
— Да вы что?! — Возмущаюсь я. — Я на газ жму!!!
На всякий случай проверила, не перепутала ли. А то с испугу всяко бывает.
Все правильно — на газ. Только машина опять не едет. Опять шлифует.
— Тяните ещё!
— Да не может быть! Даже отсюда не можешь выехать? — удивляется дед.
— Не могу!!! — Я уже близка к истерике, а машина все не едет.
Пацаны мелкие стоят ржут. Я вежливо, но жёстко их отчитываю за отсутствие эмпатии и присутствие сарказма в такой неподходящий для меня момент.
Дергаем еще. Машина снова буксует. И тут я замечаю… что эта черезчур умная, напичканная всякими электронными приблудами машинка заботливо врубила мне стояночный тормоз из-за того, что я… не пристегнута!!! Мол, нельзя тебе газовать, хозяйка, пока ты ремень не пристегнешь.
Ё-моё! Доходит до меня! Оказывается, все это время меня тащили на ручнике! 🙈🙈🙈
Более того: я, скорее всего, толкала машину тоже на ручнике, когда за рулем сидела Алёна.
Господи. Так стыдно за свою глупость мне уже давно не было.
В итоге вытащили меня. Тыщу раз извинилась перед дедом, другую тыщу в руку ему положила. Поехала назад, на ту дорогу, что я предположительно должна была помнить.
Немного поплутали на перекрестках, но нашли Лисичкин Клондайк. Уже без навигатора. Ну её, всю эту технику. Взгрустнула о временах с бумажными картами и машинами на механике.
Пока катались по лесу, Алёна взяла да написала папе: «Папа, мы застряли, но нас уже вытащили. А сейчас мы заблудились, но мы найдём дорогу. Обязательно найдем. Мы же сильные женщины».
Это не смс, это крик отчаяния после оводьёв.
И она его отправила этот крик…
На какой-то сопке её телефон находит связь и жадно припадает к ней своими электронными губами, пьет её, после чего выплевывает в эфир эту единственную смску и уходит с радаров в закат. Потому что лес.
Следующий сеанс связи у нас был уже часа через два, когда мы с корзиной грибов и букетом ромашек выехали на свет, в цивилизацию.
А теперь представьте себе состояние мужа, получившего такую смс без шансов до нас дозвониться и узнать хоть какие-то подробности!!! Долго мне пришлось его потом уверять, что у нас все хорошо, что мы живы, что машина цела и что даже грибов с ромашками набрали.
На подъезде к дому я увидела мужичка, торгующего… лисичками. Приценилась. Дорого, конечно, но наши дороже вышли. 😂
Машину решила мыть сама, чтобы хоть как-то компенсировать расходы в моем странном грибном бизнесе.