Найти в Дзене
Приют ведуньи

Две души. Глава 1

Все Макару завидовали – был парень женат уже давно на первой красавице деревни, да и дочки у него все были, как на подбор, красавицами да умницами. А было дочерей у него целых шесть! Люди все удивлялись, как же это у него так получилось, а сама жена с каждым годом все больше расцветала, так что когда снова малыша стала ждать, то никто и не сомневался в том, что это будет очередная красивая девчушка.

Правда, сама беременность протекала в этот раз очень уж тяжело у Серафимы – все время живот тянуло да слабость такая была, что порой сил встать с кровати не было. Сама женщина тоже будто бы подурнела, так что под конец срока и вовсе перестала из дома выходить. Но вокруг все всё понимали – все же и сама уже не такая молодая, как раньше, да и седьмая то по счету дочка-то была. К счастью, и муж, и дети помогали Серафиме, как могли, оберегали, все дела по дому делали. Потому спокойно и тихо ждала женщина, когда же появится малышка, чтобы вернуться наконец к своей обычной жизни.

Родилась маленькая Вея страшной ночью – налетел ветер, даже ураган, который стремился поднять их домик над землей, тучи пролились дождями, что стучал по стеклам, постоянно тухли свечи, дуло отовсюду, а из-за окна будто бы слышались какие-то завывания. Все в доме уверяли друг друга, что это просто ветер, но в глубине души никто в это не верил. Да и Серафима мучалась жутко, бабка-повитуха уж и не знала, как ей помочь, все только обережные слова приговаривала да переживала, как бы чего плохого с матерью или ребенком не сделалось.

Но переживания оказались напрасными – чуть погодя Вея все же появилась на свет, огласив весь дом протяжным криком. Серафима почти сразу уснула, потому не видела, как с рождением ее дочери прояснилось небо, тучи ушли, дождь закончился, ветер стих. И только бабка-повитуха все причитала, что не к добру оно все, ой, не к добру. Макар же ничего не слушал – он был рад тому, что и жена, и дочь остались живы и, кажется, здоровы. Малышка Вея даже почти не плакала, успокоившись очень быстро, будто бы знала, что матери нужно отдохнуть после такого испытания.

Отдохнуть нужно было, конечно, всем – сам Макар испереживался, дети тоже испугались и разнервничались, так что рассмотреть девочку толком никто и не успел. Она и сама уснула у матери под боком, и никто не стал ее тревожить и перекладывать. Сам Макар лег внизу у печки – благо, дом был большой и просторный, места хватало всем. Повитуха оставаться не хотела, ушла домой очень быстро.

Наутро первым делом мужчина пошел наверх к жене. Та уже не спала и с улыбкой смотрела на спящую малышку. Улыбаться было чему – Вея казалась здоровенькой и была невероятно красивой. Кажется, из всех детей Макара она была самой прелестной.

- Смотрю на нее сейчас и понимаю, что все страдания того стоят, - сказала женщина с улыбкой.

- Конечно! Ты настоящая героиня, даже не могу поверить, что мне настолько сильно повезло в жизни со всеми вами.

Несмотря на то, что говорили они шепотом, девочка начала просыпаться. Первым делом она с большим удовольствием зевнула, и рты родителей раскрылись от изумления. Во рту младенца были зубы! Кажется, полный набор, как и полагается. Это было чем-то совершенно новеньким, ни с одним из предыдущих детей такого не было.

- Кажется, седьмой наш ребенок во всем особенный, не такой, как все, - сказала Серафима.

- Что ж, думаю, ее ждет великая судьба, Вея станет кем-то совершенно особенным, согласна?

- Конечно! Все наши малышки будут очень счастливы, все они особенные.

- С этим не поспоришь.

На том они и успокоились. Вея была здоровенькой и красивой, и совсем скоро все в доме влюбились в малышку. Она была спокойной и тихой, совсем не доставляла забот, особенно по ночам – Серафима даже беспокоилась, что та совсем не плачет по ночам, не просыпается, как все остальные дети. Но малышка росла и набирала вес, так что вскоре женщина успокоилась и даже радовалась тому, что не нужно больше бродить по ночам по дому тенью с ребенком на руках.

Жизнь потекла своим чередом – малышка росла, как и остальные дети, Серафима полностью восстановилась после тяжелого времени и теперь уже часто выходила на улицу, гуляла и в деревне, и в лесу, и к речке ходила. Старшая дочка Макара и Серафимы вышла замуж как раз в тот период, когда Вея научилась ходить. Девочка была очень способная – она рано научилась говорить, рано пошла, рано начала есть самостоятельно. Родители нарадоваться не могли – ну что за подарочная такая девочка растет. Все соседи любили Вею и привечали, как могли, у нее словно был талант ко всему, за что бы она ни бралась, а сама девочка была обаятельной и красивой. В ту пору, когда она вошла в подростковый возраст, от женихов у нее отбоя не было, да и родители этих женихов были бы рады заполучить в свою семью такую красавицу да мастерицу.

Но сама Вея отказывала всем, никто не мог тронуть девичье сердце, как бы ни старались они. Между тем молва про то, что в деревне живет такая красавица да мастерица, полетела все дальше и дальше, так что уже и другие люди приходили, чтобы взглянуть на нее да посвататься.

Был среди них один мужчина – сложно было понять, сколько ему лет, потому что длинные светлые волосы да капюшон скрывали его лицо. Но все же когда он скинул плащ, осматриваясь по сторонам, местные девушки дружно вздохнули от восхищения – мужчина был достаточно молод, симпатичный на лицо, а фигура и вовсе достойна только восхищения и уважения. Всем сразу стало понятно, что пришел он посмотреть на Вею, но, как ни странно, с девушкой вживую он не увиделся, лишь поговорил с местными да и пошел дальше.

Потому вскоре о нем позабыли, и совсем бы не вспоминали, если бы не начали происходить странные и страшные события в деревне. У одной хозяйки пропал целый выводок цыплят, у другой через неделю ни с того ни с сего подохла коровой, у третьей заболел ребенок. Каждое из этих событий само по себе не особенно примечательно – бывает всякое, жизнь все же очень непредсказуемая штука, но так как деревня была не слишком большой, все друг друга знали, то для людей все выстроилось в одну пугающую картину.

Конечно же, сразу подумали, что на деревню какую-то порчу навели, не иначе. Или, может, ведьма какая-то завелась? Начали думать да вспоминать, тогда-то и вспомнили про того самого странного мужчину, который приходил совсем недавно и непонятно для чего. Только вот причины, по которой он мог бы вредить, никто не знал. В деревне его видели впервые, обидеть или оскорбить никто не успел, да и не решился бы при его габаритах, так что ни одной мысли или зацепки у людей не было…

***

Между тем тот самый мужчина, что проходил мимо деревни, совсем не на Вею пришел полюбоваться и в жены позвать, точнее, не совсем так. Слухи просто разнеслись по округе, что какая-то красавица не иначе как чарами мужчин привлекает, да так, что люди потом забыть ее не могут. Мужчина этот очень таким явлением заинтересовался – немало ведьм или еще других тварей Нави похуже могут такой эффект производить, вот и пришел проверить, потому что уже очень много лет единственным призванием мужчины было преследовать и уничтожать тех, кто вредит людям, да и не только людям.

Зовут этого мужчину Светозар.

Он уже очень много лет живет на свете, но из-за занятий магией выглядит намного моложе, совсем не скажешь, что он уже старик. Кроме того, он все так же, как в молодости, быстр и ловок. Ну а следы темной магии может почувствовать очень легко, почти с закрытыми глазами увидит то, что тщательно скрывают от посторонних глаз.

Но в этот раз он не заметил совсем ничего подозрительного, хоть и провел в деревне целый день, расспрашивая да прислушиваясь и присматриваясь. Дальше в путь Светозар отправился уже ночью, твердо удостоверившись, что Вея – самая обычная девушка, хоть и в самом деле очень красивая и талантливая. Никакой магии, ничего странного и подозрительного.

- Ну как, нашел что-то? – спросил Светозара его друг и товарищ Млад.

- Нет, в деревне совсем ничего странного нет, обычная девушка.

- Странно, но замечательно. Жалею, что не пошел вместе с тобой.

- Нужно было как можно скорее разобраться с тем болотником, - пожал плечами мужчина.

- Верно, но смотреть на красивую девушку намного приятнее, чем смотреть на старого вонючего болотника.

- Зато намного интереснее.

Млад вздохнул и уставился в окно постоялого двора, где они остановились, чтобы решить, как быть дальше. Некоторое время над столом висела тишина, а Светозар все никак не мог понять, что же его смущает.

Что не так с той деревней? Или с той девушкой? Или он просто начал становиться слишком мнительным с годами?