Найти в Дзене
DocsInBox

Как обезопасить ресторан от краж: основные меры и советы

Оглавление

Воровство — серьезная проблема для владельцев и управляющих ресторанов. Однако не каждое сомнительное действие — это кража. Действия сотрудников могут быть обоснованными, и важно разобраться в каждой ситуации. Алексей Гаврилов, консультант в ресторанном бизнесе с опытом более 13 лет, делится советами по предотвращению воровства.

Основные схемы воровства

1. Махинации с возвратом чеков и отменой пречеков

Сотрудники добавляют позиции в заказ и затем его полностью отменяют. Это видно в отчетах.

2. Махинации с редактированием заказа

Официант и повар договариваются и отменяют заказ, деля наличные между собой.

3. Махинации с базой гостей

Накопление бонусов от незарегистрированных гостей и их обналичивание.

4. Оплата по QR-коду

Официант сообщает гостю, что оплатить можно по QR-коду на чеке, тогда как этот код предназначен только для чаевых.

5. Сговор администрации с линейным персоналом

Бухгалтер может договориться с сотрудниками зала или кухни для неправильного использования продуктов или присвоения денег.

Причины воровства и способы их устранения

1. Управленческий хаос

Неопределенность в обязанностях и ролях сотрудников приводит к хаосу и недобросовестному поведению.

Что поможет:

- Составьте четкий список обязанностей для всех сотрудников.

- Определите количество исполнителей для каждой задачи.

- Создайте пирамиду должностей (администратор, бухгалтер, шеф-повар, официант и т. д.).

2. Непонятная система оплаты труда

Непонятные схемы оплаты и проценты от продаж вызывают недоверие и попытки подзаработать мимо кассы.

Что поможет:

- Сделайте систему оплаты труда прозрачной.

- Настройте понятную систему бонусов.

- Создайте личный кабинет для сотрудников, где они могут видеть свои начисления и штрафы.

3. Хаотичные рабочие процессы

Необученный персонал и отсутствие четких инструкций ведут к ошибкам и возможному воровству.

Что поможет:

- Регулярно обучайте персонал.

- Создавайте чек-листы и инструкции.

- Проводите дегустации и обучающие встречи.

4. Негативный пример руководителя

Если руководство использует серые схемы, сотрудники начинают повторять это поведение.

Что поможет:

- Оформляйте персонал по закону.

- Платите налоги и страховые взносы.

- Оплачивайте взносы в РАО за использование музыки и видео.

- Внедрите систему учета, чтобы сотрудники видели свои ставки и отработанные часы.

5. Отсутствие нематериальных поощрений

Если нет системы нематериальных поощрений, сотрудники могут найти способы поощрить себя сами.

Что поможет:

- Автоматизируйте начисление премий.

- Проводите корпоративные мероприятия и праздники.

- Обучайте персонал для развития и повышения их мотивации.

Следите за операциями в вашем ресторане, общайтесь с сотрудниками и заботьтесь о них. Дайте понять, что честная и продуктивная работа ведет к лучшим результатам для всех. Это обеспечит здоровую и прозрачную рабочую среду.