Найти в Дзене
TECH WEEK

Как из стартапа сделать многомиллионный бизнес

Оглавление

Предприниматели, открывая бизнес с нуля, часто смотрят в будущее с неопределенностью. Надежды на лучшее омрачаются влиянием различных обстоятельств и факторов. Денис Добряков, сооснователь сервиса EggHeads, платформы для управления бизнесом на маркетплейсах, поделился своим опытом превращения стартапа в успешный прибыльный бизнес. За два года сервис EggHeads достиг оборота в 250 миллионов благодаря ежемесячным платежам от подписчиков. Эти впечатляющие результаты основаны на пяти принципах.

-2

1. Product Market Fit

Представьте, что завтра вашего продукта внезапно не станет. Будет ли ваш клиент глубоко огорчен? Product Market Fit – это соответствие продукта рынку, та основа, которую мы не замечаем, но которая держит нас в бизнесе. Работая над любым проектом, мы опираемся на базовые процессы, без которых невозможно достичь результата. Например, в производстве есть штрихкод, по которому заготовка передается на следующий этап. Это ключевой элемент для данного предприятия. Без него весь процесс останавливается на определенном этапе.

И компания EggHeads смогла уловить такие важные моменты. Пример: селлерам на маркетплейсах бывает сложно правильно оценить необходимый объем поставок. Если товар поставляется в избытке, он остается на складах и теряет позиции в поисковой выдаче. С другой стороны, недостаток товара приводит к потере выручки. Компания EggHeads начала разработку своего сервиса с удобного планирования объемов поставок. Постепенно бизнесы стали платить за подписку, это оказалось удобно, и отказаться от такого сервиса становится тяжело. Тем более что поставки являются жизненно важной составляющей торговли на маркетплейсах. Поэтому при развитии своего бизнеса так важно тщательно оценивать рынок и удовлетворять потребности своих клиентов.

-3
-4
-5

2. Три первых сотрудника

Для развития компании необходимо правильно подходить к найму сотрудников. Опыт компании EggHeads показывает, что в первую очередь лучше всего нанять нескольких руководителей отдела продаж и аналитики. Оптимальное количество – три человека. Специалисты в этой области помогут компании успешно войти на рынок и начать продвигать свои продукты. Ведь важно не просто создавать продукт, а успешно его продавать. И отдел коммерции помогает определять всю дальнейшую систему работы. А конкуренция между руководителями отдела продаж стимулирует их добиваться большего.

-6
-7

3. Удаленная работа

Работа на удаленке открывает широкие возможности благодаря системному подходу к управлению и современным инструментам планирования. Нанимать сотрудников можно без привязки к географическому местоположению, привлекая профессионалов из разных уголков России и всего мира. Современные системы планирования и координации работы обеспечивают высокую эффективность сотрудников, где бы они ни находились. Утром ставятся задачи и определяется план действий, затем в течение всего дня отслеживается его выполнение. При каких-то промедлениях руководитель может быстро среагировать, поскольку система оперативно выявляет любые отклонения.

-8
-9

4. Smart money

Это один из принципов, которые имеют огромную мощь, но редко используются. В качестве инвесторов следует привлекать компании похожего профиля, но делать немного другой продукт. Люди, которые уже прошли подобный путь, легче оценят идею стартапа. А вложив в новую компанию свои деньги, будут заинтересованы в ее успехе. Поэтому они, как правило, делятся опытом и помогают на каких-то сложных этапах. А в итоге получают хорошую прибыль от своих инвестиций.

-10

5. Концентрация таланта

У каждой компании есть специалисты с разной производительностью. Тех, кто не справляется с поставленными задачами, обычно увольняют. А вот работники, достигающие средних результатов, могут держаться в компании очень долго. Однажды Netflix поделился ценным опытом, что при большом количестве сотрудников со средними результатами не остается простора для действительно талантливых ребят. Идеи и подходы сильных работников не встречают отклика, они теряют мотивацию и уходят. Поэтому важно сосредоточиться на топовых сотрудниках и постепенно заменять ими «середнячков».

Также важно, насколько сотрудники разделяют ценности и миссию компании. Например, компания EggHeads провозглашает своей миссией максимальную эффективность труда за счет тотальной роботизации. Если новые сотрудники не разделяют эту цель, они быстро покидают компанию, зато те, кому близок такой подход, остаются надолго, а при общем взгляде на цели компании работать становится комфортнее и проще.

-11