Найти в Дзене

На какой площадке стоит начать продавать? Как понять какие товары лучше реализуются на конкретном маркетплейсе?

Каждый начинающий селлер задается вопросом «Где мне выгоднее будет продавать свой товар?», и дабы ответить на этот вопрос - важно знать, что существует несколько критериев для правильного выбора маркетплейса для старта, а именно:

1. Известность площадки

2. Степень легкости выхода на МП

3. Средний чек

4. Комиссия МП за продажу, логистику, вывод денег и доступ к собственной статистике внутри личного кабинета

5. Доставка товара до покупателя и легкость отгрузки

Перед выходом на площадку, селлеру также необходимо изучить спрос на товар, проанализировать конкуренцию в нише на каждом из маркетплейсов.

Провела для вас анализ самых крупных МП на сегодняшний день:

Wildberries

  • Для выхода потребуется 10 000 рублей в качестве взноса за регистрацию. Размах комиссий за продажу от 7% до 25%.
  • Самую высокую комиссию площадка берет за продажу одежды и обуви — 25%
  • Каждый день на площадке оформляют около 1,5 миллионов заказов
  • Основная аудитория платформы (70%) – это молодые люди от 16 до 40 лет. Преимущественно женщины.
  • Средний чек покупки на Wildberriesколеблется в районе 800 рублей
  • Лучше всего продаются: товары для дома и дачи, одежда и обувь, товары для детей (игрушки, детская одежда, питание), косметика, канцелярские товары

Какие существуют особенности работы с данным ритейлером:

+ допустимо отсутствие минимального количества позиций в одной заказе,

+ существуют полезные сервисы для роста продаж (фулфилмент, безопасная покупка, мобильное приложение и прочее),

+ склады, работающие 24/7,

+ огромное количество пунктов выдачи «рядом с домом», что делает покупки проще,

- принудительные распродажи.

Ozon

  • Вступительный взнос для селлера на этой площадке не установлен. Максимальный размер комиссии Ozon для продавцов не превышает 24%. Минимальная комиссия – 4%
  • С каждым годом набирает большую популярность как у селлеров, так и у продавцов. Является вторым по популярности маркетплейсом в России
  • Целевая аудитория делится почти пополам: 48% - мужчины и 52% -женщины
  • Средний чек в два раза выше, чем у Wildberries - 1 670 рублей
  • Лучше всего продаются продукты ежедневного спроса, электроника и аксессуары
  • У Ozon есть свои маркетинговые инструменты, например, специальные цены для подписчиков Ozon Premium, или рекламные блоки для магазинов и товаров.

Поставщик может выбрать наиболее оптимальный вариант сотрудничества:

  • отгрузка со склада данной торговой площадки (комплектация, упаковка, доставка осуществляется сервисом Ozon);
  • отгрузка со своего склада (комплектация, упаковка и доставка на склад онлайн-магазина осуществляется самостоятельно поставщиком, либо оговаривается забор продукции с склада поставщика силами Ozon).
  • Зайти с продажами на данный сервис могут юридические лица, ИП и самозанятые.

ЯндексМаркет

  • С площадкой сотрудничает более 100 тысяч селлеров
  • Ежегодно около 11 миллионов покупателей получают заказы с ЯндексМаркета
  • Аудитория маркетплейса также делится практически поровну: 53% - мужчины, 47% - женщины
  • По аналитике за 2023 год, средний чек на площадке – 3157 рублей
  • Лучше всего продаются детские игрушки, смартфоны и электроника, бытовая техника
  • Пользоваться услугами данного сервиса в качества продавцов могут юридические лица и ИП из России.

На этом сервисе предусмотрены следующие варианты сотрудничества:

FBS, или экспресс-доставка.

Продавец хранит и упаковывает товары, а Яндекс.Маркет доставляет. При таком способе взаимодействия нужно передавать заказ курьеру день в день.

DBS, или продажи с доставкой магазина.

Продавец берет на себя весь функционал, от хранения товаров на складе и упаковки, до общения с покупателем и доставки.

FBY, или продажи с фулфилментом Яндекс.Маркета

Площадка сама хранит, упаковывает и отправляет ваши товары покупателям.

FBY+, это комбинированный вариант- продажи со своего склада и со склада ритейлера.

Ну и, конечно, Яндекс.Маркет берет комиссию за размещение на своей онлайн-площадке в размере 2-9% от стоимости товара. Плюс необходимо оплатить хранение, сборку и доставку товара, если это подразумевают ваши условия сотрудничества.

Давайте подведем итог – какой маркетплейс все-таки выбрать для старта продаж?

На самом деле площадки довольно схожи между собой по структуре и по многим параметрам.

Основное отличие – в размере комиссии и это обязательно надо учитывать при выборе.

Также необходимо подробно изучить вопрос о возможности хранения продукции на складе ритейлера, если у Вас нет своего.

Пробуйте, просчитывайте варианты, тестируйте!

Но главное не забывайте про сертификаты соответствия и декларации!

Вы знаете к кому обратиться за помощью 😉

Больше информации у меня в ТГ- канале.

Подписывайте на мой канал в ТГ и VK анонсирую последние новости и изменения.

Для консультации в ТГ - Екатерина

Для консультации в VK - Екатерина