Бывает же такое: живёшь, гуляешь, наслаждаешься жизнью и в какой-то момент понимаешь – чего-то не хватает! Если вы зашли на мой канал, значит, я предскажу ваше желание – вы хотите создать что-то такое, что поможет прокачать навыки письма, привлечет внимание и станет действительно полезным.
Все правильно – это "что-то" ваше будущее онлайн-медиа, которое мы создадим с вами за несколько дней, главное не бояться выходить за рамки – там страшно, но дюже интересно!
День первый: аккуратно прощупываем почву и формируем скелет онлайн-медиа
Первый день – самый "страшный", кажется, будто ничего не получится/не хватит сил/пропадет мотивация/интернет исчезнет навсегда и так до бесконечности. Первый день – первый кирпичик для успешного онлайн-медиа, посвятите его аналитической работе и оценке предстоящих шагов.
Шаг 1. О чём и для кого
Возьмите листок с ручкой, в центре опишите идею вашего проекта в 3-5 словах. Например, сельский туристический паблик.
Вокруг идеи начните описывать людей, которых потенциально заинтересует ваш паблик. В нашем случае – это экотуристы, уставшие от городской суеты клерки, любители сельского и внутреннего туризма.
Шаг 2. Наши ресурсы
Желание творить, энтузиазм и любовь к городу – это важные жизненные ресурсы, но для онлайн-медиа нам нужны осязаемые инструменты, которые будут двигать проект вперед.
Медийные навыки. Умение создать простую картинку, применить фильтры к фото, смонтировать ролик.
Команд. Финансирования на старте может и не быть, но планы по его материализации должны быть. Оцените, как можно монетизировать медиа: реклама, дополнительные товары (мерч, гиды, канцелярия...), краудфандинг, гранты, платная подписка.
Бюджет. Финансирования на старте может и не быть, но планы по его материализации должны быть. Оцените, как можно монетизировать медиа: реклама, дополнительные товары (мерч, гиды, канцелярия...), краудфандинг, гранты, платная подписка
Шаг 3. Чем будем цеплять аудиторию
Цеплять аудиторию будем концепцией и своей "непохожестью". Медиа про сельский туризм может быть стандартным: походы с гидами по заученным маршрутам, углубление в историю, описание встреч председателей в доме культуры.
Но также оно может стать таким, материал из которого будут репостить, разбирать на мемы и говорить: "Прикинь, а я там родился!" Например, можно адаптировать контент под популярные видеотренды, писать материалы о непривычных феноменах, фактах. Например, темы материалов для города Юрга могут быть такими:
- Почему в Юрге пропали белки?
- ТОП-5 лучших мест для отдыха с детьми
- Безымянная могила в поле. Что известно о семье врачей из Юрги
- 50 причин почему: за что юргинцы любят свой город
- Юрга нашумела на всю страну. Чем знаменит наш город?
Не ходите по классике, используйте новые приемы для развития городского медиа и самое главное – не бойтесь быть смешным, непонятным, непринятым. Ваша аудитория вас найдет, главное укажите ей дорогу.
День второй: шпионим и строим планы
Подглядывать – хорошо! Главное правило для каждого новичка – смотрите как можно больше тематического контента, подпишитесь на соцсети популярных блогеров, чтобы быть в курсе трендов и новых приемов.
Шаг 4. Следим за конкурентами
Для слежки за конкурентами снова понадобится листочек с ручкой или онлайн-таблица.
Пункты могут быть разными, главное отобразить несколько важных моментов:
- Какие посты вызывают всплеск активности у подписчиков?
- Каких экспертов привлекают для материалов?
- Как часто выходят публикации?
- Какой формат контента?
Вопрос: где искать конкурентов? Подробнее про это я написала в предыдущем материале, но для основы можно взять паблики в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники и Телеграм. Вбейте в строку поиска название населенного пункта, например, "Юрга" и посмотрите, что интересного есть на близкую вам тематику.
Обратите внимание на просмотры, репосты, обратную связь от подписчиков. Выпишите темы, которые набирают наибольший отклик и могут вам подойти.
Шаг 5. Считаем и планируем траты
"Считать бюджет сложно, если на старте по нулям" – это не совсем так. На этом этапе важно понять свои дальнейшие шаги к монетизации труда, изучить грантовые предложения, найти популярных в городе блогеров и узнать стоимость рекламы.
Часто начинающему онлайн-медиа приходится платить за пиар, чтобы аудитория набралась как можно быстрее – это нормально, со временем все затраты оправдают себя.
Но! Не рекомендую планировать рекламу у конкурентов. Постарайтесь искать паблики и блогеров, которые близки к вашей нише, но занимаются совершенно другой деятельностью.
Например, хорошая пиар-кампания получится с автоблогером, который ведет свое шоу на Ютуб. Плохая пиар-кампания будет с туристическим пабликом из вашего же города. Почему? Все просто – аудитория будет перетекать с канала на канал, потеряется уникальность на фоне опытного предшественника из-за вашей "новичковости".
Шаг 6. Выбираем платформу
В 2024 году миром правят соцсети. Если вы загорелись идеей создать собственное онлайн-медиа в кратчайшие сроки, то лучший вариант – приземлиться именно там.
- Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
- Одноклассники (да-да! Особенно для сельского туризма здесь находится кладезь целевой аудитории)
Сложные формы по типу сайтов и мобильных приложений быстро отсеивают целевую аудиторию, потому что людям предстоит дополнительно много чего сделать: скачать, зарегистрироваться, сохранить в закладках...
Тем более в социальных сетях вам будет проще увидеть отдачу без установки дополнительных приложений аналитики: количество просмотров, репостов, подписчиков, комментариев.
День третий: создаем контент и запускаемся
Два дня для аналитики и сбора первых данных об информационных "врагах" достаточно, чтобы шагнуть дальше. Теперь перед нами осталась последняя дверь – откроем ее вместе.
Шаг 7. Сортируем контент
Рубрики, рубрики, рубрики! Наши верные редакторские товарищи помогут структурировать контент в онлайн-медиа, создавать собственную навигацию, чтобы подписчикам было проще нас понять.
На первых парах достаточно не более 3-х рубрик. Например, #вашиписьма – для пользовательского контента, #городскойгид – для туристических материалов, #фишкагорода – для городских деталей, на которые раньше не обращали внимание.
Также не забывайте про приветственный контент – он будет "открывашкой". Кратко расскажите о себе, команде, опишите свой замысел и главное дайте руководство, как обычному жителю выйти с вами на связь.
Шаг 8. Пишем первые тексты
Первый пост – знакомство. Следующие можно сделать по одному материалу на рубрику, чтобы презентовать контент и показать его разделение.
На первых материал не рекомендую усердствовать в объёме, не уходите за рамки 2-5 абзацев (большие тексты в соцсетях не читают, но это большой-большой секрет). Пишите ёмко, в дружеской манере, избегайте клеше, канцеляризмов – не растекайтесь мыслью по древу, к вам пришли за контентом, а не философией.
Стартовые материалы могут быть фотопостами, небольшими роликами, ретроспективой – всем, на что хватит желания.
Шаг 9. Скрещиваем пальцы и приглашаем подписчиков
Определились с площадкой, наснимали, написали контент, получается, чемодан собран – пора ехать. Первые подписчики, по традиции, это наши друзья, коллеги, знакомые, соседи и люди, с которыми играют наши дети.
Вы можете создать мини-приглашение с ссылкой на паблик, в нем обязательно укажите: о чем вы пишите, почему аудитория заинтересуется, в чем ваша уникальность и не забудьте про целевое действие с призывом: подпишитесь.
Например, первый в Юрге туристический паблик про путешествия и нескучный отдых. Пишу про город, места, людей и феномены. Подпишитесь!
Хороший вариант стартового продвижения – опубликовать в своих соцсетях репост из паблика или оставить ссылку на него в шапке профиля.
Теперь вы – автор уникального онлайн-медиа
Обычно инструкции включают 3, 5, 7, 10 шагов к успеху, но я точно знаю – у вас получится нетипичный и уникальный проект, поэтому девяти шагов будет достаточно.
Не бойтесь пробовать, не бойтесь просить помощи, не бойтесь своих ощущений в будущем – создавайте контент и получайте удовольствие от него. Удачи!
Если мой материал вам был полезен, напишите комментарий или поставьте "сердечко". Любая реакция для меня ценна!