Офисная «пиявка» - это сотрудник, который за секунду вытягивает всю энергию у работоспособных коллег бесконечными жалобами. У него «все плохо, но он/она не может ничего с этим сделать»
Негатив, дежурное нытье, срыв дедлайнов, саботаж и другие вредные привычки - главные атрибуты «эмоциональных вампиров».
Что же делать, если на этапе подбора Вы не распознали токсичного сотрудника? Как теперь его вразумить? И стоит ли?
— Нужно понять причины такого «отравляющего» поведения.
Если ранее сотрудник не был в нем замечен, то возможно, сейчас он переживает сложный период в жизни. Если это так, то можно постараться помочь, но не позволять манипулировать Вашим сочувствием
— Личный разговор
Позовите коллегу на чай и обсудите его поступки. Важны факты.
Важно - комментируйте поведение, а не личность.
Например, обсудите, «Меня беспокоит, что Вы используете агрессивный тон в общении с коллегами. На планерке Вы резко высказались по поводу нового регламента. Такое поведение недопустимо».
Спросите, какого результата он ожидал, когда вел себя некорректно?
— Говорите о последствиях.
На возможные убытки мы реагируем сильнее, чем на потенциальные выгоды👆
Важно показать таким сотрудникам, чего они лишатся, если не улучшат свое поведение.
— Фиксируйте действия и поведение сотрудника.
Опирайтесь на этот список, когда будете обсуждать качество работы подчиненного.
— Выявите преграды к изменениям
Выясните, что готов сделать сотрудник, чтобы измениться.
Если токсичные сотрудники не хотят или не справляются со своим деструктивным поведением, которое вредит всему коллективу, то Вам выгоднее будет расстаться.
О том, как взаимодействовать с каждым типом сотрудников и начальников буду рассказывать на БЕСПЛАТНОМ 5-ТИ ДНЕВНОМ ОНЛАЙН-ТРЕНИНГЕ «Женщина Управленец»
Как не бояться, что все развалится, уехав в отпуск на месяц.
Только для женщин-управленцев!
Подробнее о моем бесплатном тренинге по ссылке: https://lp.shukhat.org/5days?utm_source=dzen