42K подписчиков

5 основных проблем китайских автомобилей в 2024 году

6,9K прочитали
Итак друзья. Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе.

Итак друзья. Многие мои подписчики любят читать и текстовая информация им ближе. Поэтому не буду вас утомлять своей физиономией и предлагаю текстовую вариант на обзор по основным проблемам автомобилей китайского автопрома в 2024 году.

Сейчас когда судьба официальных продаж европейских, японских, корейских и прочих автопроизводителей в России завершена, а цены на данные марки автомобилей по параллельному импорту берутся с потолка. Многие задумываются о покупке какого нибудь автомобиля китайского производства. Смотрят отзывы, читают рейтинги.

Я делал уже достаточно тестов китайских авто что бы реально сделать выводы что это за автомобили по надежности, управляемости т.д.

Так же уже накопилась статистика по ремонту и обслуживанию китайских автомобилей.

Меня часто спрашивают про ту или иную модель, и что лично я думаю про надежность и качество китайских авто в 2024 году.

С какими нюансами вам придется столкнуться после их приобретения. Рассказываю, чисто как механик и диагност. Без какой либо вкусовщины о кнопочках, качества и наличия кожи и прочей шелухи.

Первым делом хочу сказать о том, что китайские автомобили – раньше были весьма непредсказуемые, ненадежные и очень неликвидные по сравнению с европейскими брендами. В общем то сегодня ситуация не особо изменилась, но сегодня эти утверждения в большей части уже устаревают.

Современный китайский автопром совершает на наших глазах гигантский скачок в надежности, управляемости, комфорте, оснащении и прочих автомобильных качествах. И всему виной мы с вами, т.к. чем больше мы их покупаем, тестируем оставляем свои гневные отзывы, тем лучше они становятся… Единственный минус. Это все за счет нас – покупателей.

Замечу, что по линии управляемости «китайцы» конечно же отстают от европейских автомобилей, да и японских тоже.

С другой стороны, при выборе «китайцев» следует понимать, что модели так называемой «большой китайской тройки» в лице Haval, Geely и Chery в целом качественнее, чем продукция более мелких производителей и менее популярных брендов вроде Lifan, JAC, FAW, Changan и GAC и т.д. Хотя с виду в автосалоне, все более менее пристойно.

Их качество, оставляет желать лучшего. Хотя... так можно и про BMW сказать. Это кстати не мешает этому бренду быть одним из самых популярных в премиум сегменте в нашей стране.

Второй недостаток, с которым придется смириться или бороться как на других азиатских автомобилях в свое время – далеко не лучшая стойкость к коррозии.

Не надейтесь... Чудес не будет... Тонкий метал, тонкий слой лакокрасочного покрытия без какой либо стойкости к корозии через 1 зиму себя покажет. А в таких городах как Санкт Петербург, Москва и прочих, где дороги поливают щелочью быстро продвинет их к утилизации... как бы вы за ними не ухаживали.

Одни бренды не продвинулись в этом плане совсем, а другие если и улучшили ЛКП, то не настолько, чтобы конкурировать в этом плане с европейскими, американскими и японскими автопроизводителями.

Антикорозийная обработка, горячее грунтование, цинкование на китайцах практически отсутствует. Так было в свое время и с корейцами лет 15 назад. Что сейчас вы все прекрасно знаете. Честно…. Все относительно… Видел недавно Mazda 3 года так 2013…. Вернее это уже не Mazda….Это сгнившее решето… Так что еще раз «ВСЕ ОТНОСИТЕЛЬНО»

Третья, известная проблема «китайцев» – конструктивные просчеты в топливной системе. Это касается ТНВД, форсунок впрыска.

Что бы самим спроектировать современный ТНВД нужны исследования. Форсунки впрыска, та же история.

Зачем это делать китайским производителям, когда есть производственная база в виде заводов, европейских производителей. Например Bosche. Копирование и удешевление дают результат, но делают топливные компоненты не особо долговечными. В принципе все китайское клонирование рассчитано на удешевление производства.

Четвертый нюансне слишком надежная электрика и электроника. Хочу отметить, что это не вплане, что завтра у вас сгорит какой то 1 блок управления, а завтра другой.

Нет в этом плане у китайской промышленности все давно уже хорошо, НО…

У большинства китайских автомобилей очень тонкая из не очень хорошего металла и частенько неудачно смонтированная электропроводка, поэтому выход из строя концевиков и каких-либо разъемов в них, это чисто дело времени.

Так же часто неудачно расположены важные блоки управления. Например, блок управления двигателя может располагаться неудачно в моторном отсеке да и еще разьемом против хода движения.

Из-за этого может быстро садиться аккумулятор, пропадать питание.

Климат-контроль в условиях нашего климата порой начинает дуть горячим воздухом, когда выставлена далеко не максимальная температура. Да и программная составляющая многих компонентов пока часто хромает. Понятно, что китайцы Хотят быть впереди планеты всей, а вот тестировать как следует забывают или не хотят... (чем то мне это напоминает время начало мобильной индустрии китайского производтва)

Пятое, к чему нужно быть готовым при покупке китайского автомобиля – это слабая, адаптированная под наши условия подвеска.

Уже на 50 тыс. км пробега «устают» пружины, сайлентблоки, рычаги и многие другие элементы ходовой части.

Сама подвеска как я сказал в самом начале, довольно расхлябанно себя ведет на высоких скоростях, и перестроениях. Запомните, большинство китайских автомобилей только внешне спортивны и динамичны... В реале, это бабушкин минивен для неспешного передвижения.

Я в принципе об этом говорил когда делал тест драйвы.

Так же хочу отметить посредственную эффективность тормозной системы на высоких скоростях. В городских режимах в принципе не заметно… А вот на трассе на скорости свыше 80 км/ч экстренное торможение добавит вам негативных ощущений точно, а некоторых водителей может даже испугать. У большинства просто начинает сносить заднюю ось при торможении на скорости. Уверен точно, что это связано с настройками распределения тормозных усилий главным блоком АБС. НО видать корректные настройки, тестируют на покупателях.

Отдельно хочу отметить качество китайских роботизированных коробок передач и вариаторов.

Очень часто даже при не значительных проблемах вы будет частым гостем в дилерских центрах и решать проблемы будут мягко говоря не быстро, а истории о том как же много проблем с ДСГ было на немцах покажутся вам раем. Все связано, с пока отвратительной логистикой. Если нужна замена по гарантии коробки или блока... Рассчитывайте на месяцы. Печально но это так.

Вариаторы.

К сожалению на китайских авто это - приговор. На вторичном рынке китайский какой нибудь Chery или Omoda я бы покупать не советовал… Можете хлебнуть горя.

Так же часто обращаются с проблемами стуков в рулевых рейках.

Теперь что касаемо диагностики китайских автомобилей.

Все находится на уровне диагностических мультисканеров китайского производства типа Launch или Think Pad Pro...а именно вроде и диагнострует, но как оригинальный сканер какого нибудь VW A.G. проблему не покажет и не поможет, а отправит вас Гуглить интернет... То же самое можно и сказать и про диагностов дилерских центров... В общем твердая 3. Хотя у кого автомобиль на гарантии, в приципе вас это не должно волновать как сотрудник сервиса определит что у вас за неисправность.

В остальном, китайские автомобили конечно же заслуживают внимания, развиваются, становятся лучше и абсолютно точно уже заняли достойное место на нашем освободившемся рынке новых автомобилей.

Во всяком случае на рынке Электро автомобилей они уже лидируют и не только в нашей стране, но и в странах Европы, Такие как Zeekr, BYD, LiXiang.

В Европе есть свои гиганты автомобилестроения с большими возможностями, но… на данный момент в этом вопросе им приходится догонять китайский электро автопром.

Подписывайтесь на канал

Яндекс Дзэн

Мой телеграмм @akermehanik работает в режиме чата, заходите

До новых встреч.