Найти в Дзене
ВЫЖИВАНИЕ ПО-РУССКИ

Мобильная техника доставки и эвакуации на фронте Автомобили Багги Квадроциклы Мотоциклы Тележки

Оглавление

Несмотря на рост технологичности современной войны и перемены в тактике, всё равно пехота должна преодолевать открытые участки, занимать позиции противника и удерживать их, отражая контратаки. Это самая грязная и опасная работа штурмовой пехоты, которую никак не заменить высокоточным оружием, авиацией, средствами разведки или дронами. До битв только лишь между киборгами и «искусственными интеллектами» очень далеко в любом случае (если вообще такое достижимо). Помимо непосредственно атакующих действий, где обычно задействуют бронетехнику (включая танки), необходимо рутинное обеспечение логистики: доставлять на передний край боекомплект, припасы, эвакуировать раненых, проводить ротации. Именно в пути, на открытой местности, поджидает основная опасность: коптеры со сбросами, FPV­-дроны, артиллерийские и меномётные обстрелы. Между первой и второй линиями, как и в более глубоких порядках, нужно перемещаться, возить людей, грузы, и всё это под угрозой ударов. Поэтому для этих целей важна мобильная техника, обладающая особыми характеристиками. О таких решениях и пойдёт речь в данном обзоре.

Санитарный бронеавтомобиль «Линза» (фото из открытых источников)
Санитарный бронеавтомобиль «Линза» (фото из открытых источников)

Казалось бы, имеются штатные бронемашины: БМП, БМД, БТР, МТЛБ, КамАЗы с бронекабинами и бронекапсулами и без таковых, специализированные санитарные автомобили эвакуации «Линза», бронеавтомобили «Тигр» и прочая техника. Где-то они применяются, однако на них приходится едва ли и 10% нагрузки по рутинному снабжению и эвакуации (ротации).

Бронеавтомобили «Тигр». Уже побывали в деле, о чём свидетельствуют следы прилёта в ветровой стеклопакет. Возможно даже 12.7 мм. Оболочку удержал точно (фото из открытых источников)
Бронеавтомобили «Тигр». Уже побывали в деле, о чём свидетельствуют следы прилёта в ветровой стеклопакет. Возможно даже 12.7 мм. Оболочку удержал точно (фото из открытых источников)

Слишком крупные цели, заметные, не особо быстрые и мобильные. Не всегда удобны и приспособлены для транспортных задач. Всё же это боевая техника, несущая самое мощное групповое орудие отделения. Поэтому ожидать идеального грузового (десантного) отсека не приходится. А потому возить грузы и раненых в такой броне – ещё то «удовольствие». На броне – тоже неудобно, ещё и опасно. Теряется сам смысл использования БРОНЕтехники.

Десант на броне. БМП-2 дополнительно защищена «мангалом» с масксетью (фото из открытых источников)
Десант на броне. БМП-2 дополнительно защищена «мангалом» с масксетью (фото из открытых источников)

Да, можно отметить неплохую проходимость, особенно у гусеничной техники. Достойную защищённость хотя бы от осколков. Устойчивее только танки. Но и танки крайне плохо противостоят ударам FPV-дронов с кумулятивной боевой частью, даже с учётом наличия ДЗ (динамической защиты: комплексов «Контакт-1», «Реликт»).

Бронеавтомобиль не такой уж «БРОНЕ» при современных средствах поражения. Поэтому нужно делать выбор в пользу более важных факторов: скорости, мобильности, проходимости, малых габаритов. И дешевизна тоже немаловажна, поскольку обеспечивает массовость. В данном случае уничтоженный бронеавтомобиль ВСУ «Козак» (фото из открытых источников)
Бронеавтомобиль не такой уж «БРОНЕ» при современных средствах поражения. Поэтому нужно делать выбор в пользу более важных факторов: скорости, мобильности, проходимости, малых габаритов. И дешевизна тоже немаловажна, поскольку обеспечивает массовость. В данном случае уничтоженный бронеавтомобиль ВСУ «Козак» (фото из открытых источников)

Повышают устойчивость техники различными дополнительными мерами:

  • «мангалы»;
  • сетчатые навесы;
  • противокумулятивные решётки;
  • маскировочные накидки, масксети;
  • установки РЭБ, «глушилки».

В общем, штатную бронетехнику берегут, каждый раз не посылают на эвакуацию и на доставку. Как бы это плохо не смотрелось со стороны, но командиров тоже можно понять. Если технику выбьют (а её выбьют…), то атаковать в следующий раз будет не на чем (а атаковать пошлют). Поэтому приходится искать компромиссные решения.

Бойцы в зоне СВО катаются на обычной гражданской «Ниве». Типичная история (фото из открытых источников)
Бойцы в зоне СВО катаются на обычной гражданской «Ниве». Типичная история (фото из открытых источников)

Технику выбивают, потери восполняют. Но это не значит, что можно безлимитно терять броню на каждой эвакуации или каких-то бытовых задачах, вроде подвоза воды, еды на передок. Для этого можно выбрать другие варианты. Так и поступают.

Используют для логистики на передовую:

  • облегчённые автомобили повышенной проходимости («багги»), вездеходы;
  • гражданские автомобили, внедорожники;
  • специально переделанные автомобили под пикапы, фургоны;
  • квадроциклы;
  • мотоциклы, в том числе электробайки, байки «эндуро»;
  • наземные дроны, тележки, как самоходные, так и предполагающие внешнюю тягловую силу (бойцов 😄).
Тележка-трансформер конструкции военкора Филатова. Один боец может эвакуровать одного раненого или везти груз (фото из открытых источников)
Тележка-трансформер конструкции военкора Филатова. Один боец может эвакуровать одного раненого или везти груз (фото из открытых источников)

Достоинства перечисленных транспортных средств в сравнении с бронетехникой:

  • Очевидно на порядки более низкая цена, а значит и доступность.
  • У некоторых значительно более высокая скорость, мобильность.
  • Отдельные типы способны проезжать там, где не пройдёт бронетехника и автомобили.
  • Малые габариты, что позволяет эффективнее маскировать.
  • Значительно более низкая тепловая сигнатура способствует скрытности.
  • Удобство для погрузки, разгрузки на платформу, наличие кузова.
  • Требуют минимум участвующего в снабжении (эвакуации) личного состава, что сокращает потенциальные потери при возможных новых ударах противника.

По бронезащите у такой техники понятно – её нет. Дополнительную защиту от сбросов и FPV: навесы, «мангалы», РЭБ – применяют в полный рост. По скорости и проходимости есть нюансы у разных типов.

Бывает такая грязь, что даже известные своей хорошей проходимостью автомобили пасуют. УАЗ «козёл» крепко залип в Южнорусских чернозёмах... (фото из открытых источников)
Бывает такая грязь, что даже известные своей хорошей проходимостью автомобили пасуют. УАЗ «козёл» крепко залип в Южнорусских чернозёмах... (фото из открытых источников)

Вездеходы и «багги»

Значительную часть техники закупают для войск волонтёры, фонды, губернаторы, сами бойцы, устраивают сборы в соцсетях. И это повод для критики МО за косность с нормативами штатов и насыщением передовых частей актуальной матчастью.

Но при всей обоснованности претензий, кое-что делается и в этом направлении. Так, были централизованно закуплены китайские трёхместные мотовездеходы Desertcross 1000-3.

Вездеход китайского производства Desertcross 1000-3 в составе Армии России на Священной Военной Операции (фото из открытых источников)
Вездеход китайского производства Desertcross 1000-3 в составе Армии России на Священной Военной Операции (фото из открытых источников)

Судя по названию, аппарат для пустынной местности (возможно, слегка гористой), но и на чернозёмах и прочих сложных почвах Новороссии показывает себя сносно.

Габариты вездехода Desertcross 1000-3 (фото из открытых источников)
Габариты вездехода Desertcross 1000-3 (фото из открытых источников)

Машинки уже более чем полгода применяются на фронте. Засветились, как минимум, на Херсонском, Запорожском направлениях и на Донбассе.

Бойцы Армии России возле китайского мотовездехода Desertcross 1000-3, где-то в «стране 404». Применена маскировка (масксеть) и сетчатые экраны от дронов (фото из открытых источников)
Бойцы Армии России возле китайского мотовездехода Desertcross 1000-3, где-то в «стране 404». Применена маскировка (масксеть) и сетчатые экраны от дронов (фото из открытых источников)

В маркировке 1000 указывает на литровый двигатель (мощность 87 лошадей). Тройка – количество мест (но можно в кузов втулить ещё пару кресел, или просто посадить дополнительных пару человек).

Очередной Desertcross 1000-3 (фото из открытых источников)
Очередной Desertcross 1000-3 (фото из открытых источников)

Масса в базе: 848 кг. Грузоподъёмность: 300 кг. Имеется лебёдка.

Китайский вездеход на фронте (фото из открытых источников)
Китайский вездеход на фронте (фото из открытых источников)
Аппарат с элементами маскировки и сетчатым экраном от FPV-дронов и сбросов вместо отсутствующего ветрового стекла. А оно и не нужно. Только осколки, вторичные поражающие элементы получатся в случае атаки...
Ещё один вездеходик Desertcross 1000. В качестве противодронового средства у бойца гладкоствольное ружьё, дробовик МР-155 (фото из открытых источников)
Ещё один вездеходик Desertcross 1000. В качестве противодронового средства у бойца гладкоствольное ружьё, дробовик МР-155 (фото из открытых источников)

Кузов откидной. Передняя часть тоже служит платформой для закрепления грузов или размещения раненого.

Китайский вездеход Desertcross-1000 в зоне СВО, с автоматичским гранатомётом АГС-17 в кузове (фото из открытых источников)
Китайский вездеход Desertcross-1000 в зоне СВО, с автоматичским гранатомётом АГС-17 в кузове (фото из открытых источников)

Конечно, далеко не только китайскими вездеходиками представлено семейство облегчённой, высокопроходимой техники на фронте. Применяются различные «багги».

«Багги» с масксетью в зоне СВО (фото из открытых источников)
«Багги» с масксетью в зоне СВО (фото из открытых источников)

Вот, образец, где носилки с 300-ми можно размещать не только рядом с водителем, а и наверху. Можно разом эвакуировать минимум троих, а возможно и четверых.

«Багги» у наших в зоне СВО (фото из открытых источников)
«Багги» у наших в зоне СВО (фото из открытых источников)

Встречается масса образцов, в том числе кустарные решения от народных и войсковых умельцев. На довольно массовых китайцах остановился, а остальное разнообразие разбирать по-отдельности смысла не вижу.

Ещё один «багги» на фронте (кадр из открытых источников)
Ещё один «багги» на фронте (кадр из открытых источников)
Не просто мобильное транспортное средство, но и огневое. Несёт ПТРК и расчёт (кадр из открытых источников)
Не просто мобильное транспортное средство, но и огневое. Несёт ПТРК и расчёт (кадр из открытых источников)
Багги противника, также с ПТРК. Попал под обстрел Армии России и остался стоять на землях Харьковщины (фото из открытых источников)
Багги противника, также с ПТРК. Попал под обстрел Армии России и остался стоять на землях Харьковщины (фото из открытых источников)
Очередной багги противника, попавший под раздачу. Был вооружён крупнокалиберным пулемётом Browning M2 (фото из открытых источников)
Очередной багги противника, попавший под раздачу. Был вооружён крупнокалиберным пулемётом Browning M2 (фото из открытых источников)

Автомобили

Конечно, самое массовое средство передвижения на фронте: простые гражданские автомобили. Ну, не всегда совсем простые...

Да-да, беспощадный Советский автопром, сквозь пространство и время, продолжает преследовать Советских людей и их потомков 😄 (фото из открытых источников)
Да-да, беспощадный Советский автопром, сквозь пространство и время, продолжает преследовать Советских людей и их потомков 😄 (фото из открытых источников)

Неизвестно насколько это массовое явление. Но и такие решения централизованно поставляются в действующие войска.

Пикапы на базе легендарного автомобиля «Нива» для СВО (фото из открытых источников)
Пикапы на базе легендарного автомобиля «Нива» для СВО (фото из открытых источников)

Жигули и Нивы: двухместные, в стиле пикап. Довольно вместительный кузов. Без дверей (чтобы быстро выскакивать), опора для возможной установки турели, пулемёта.

Ещё бы «кенгурятник» спереди не помешал. Вдруг ночью чупакабра будет перебегать дорогу... Как раз её ареал обитания 😉

Местами доработку под нюансы военных задач производят кустарно волонтёры или сами бойцы, кто рукастый и неравнодушный.

Знаменитый УАЗ «козёл» на фронте, переделанный в кабриолет и покрашенный в камуфляж (фото из открытых источников)
Знаменитый УАЗ «козёл» на фронте, переделанный в кабриолет и покрашенный в камуфляж (фото из открытых источников)

Используются и автомобили в классическом виде. Выбирают те, у которых лучше проходимость, ремонтопригодность, подешевле.

Ни много ни мало: «Волга» ГАЗ-21. Настоящий раритет. В данном случае: какой трофей добыли, на том и поехали. Владельцы могут жаловаться в Спортлото... (фото из открытых источников)
Ни много ни мало: «Волга» ГАЗ-21. Настоящий раритет. В данном случае: какой трофей добыли, на том и поехали. Владельцы могут жаловаться в Спортлото... (фото из открытых источников)

Противник тоже регулярно катается на всяких старых «вёдрах».

Металлолом... Раньше служил транспортом эвакуации ВСУ (фото из открытых источников)
Металлолом... Раньше служил транспортом эвакуации ВСУ (фото из открытых источников)

Попадаются и тачки подороже. Жаль, когда они попадают под удар и выходят из строя, как и любые другие.

Уничтоженный внедорожник. Пара наших бойцов идёт пешком (фото из открытых источников)
Уничтоженный внедорожник. Пара наших бойцов идёт пешком (фото из открытых источников)
Противник тоже собирает всякий авто-хлам из Европы, разной степени кондиции. И он переходит на нашем ТВД в стадию металлолома (фото из открытых источников)
Противник тоже собирает всякий авто-хлам из Европы, разной степени кондиции. И он переходит на нашем ТВД в стадию металлолома (фото из открытых источников)
Бывает, что в ходе эксплуатации машины так разматывает, что и марку определят только очень искушённые автолюбители... (фото из открытых источников)
Бывает, что в ходе эксплуатации машины так разматывает, что и марку определят только очень искушённые автолюбители... (фото из открытых источников)
На этой уже точно не поедешь. Гражданские легковые автомобили – расходник современной войны. Так что участвуйте в сборах проверенных волонтёров на машины и прочие транспортные средства для бойцов Армии России! (фото из открытых источников)
На этой уже точно не поедешь. Гражданские легковые автомобили – расходник современной войны. Так что участвуйте в сборах проверенных волонтёров на машины и прочие транспортные средства для бойцов Армии России! (фото из открытых источников)
Бывает и так... Авдеевка. Было жарко! (фото из открытых источников)
Бывает и так... Авдеевка. Было жарко! (фото из открытых источников)

Конечно же, фаворит №1 – УАЗ «буханка».

Боец ВС России у «буханки» в зоне СВО (фото из открытых источников)
Боец ВС России у «буханки» в зоне СВО (фото из открытых источников)

Доступна, дешева, надёжна, прекрасно ремонтируется, полный привод, вместительный салон, что хорошо и для перевозки грузов, и для эвакуации раненых.

В общем, машина – огонь! (фото из открытых источников)
В общем, машина – огонь! (фото из открытых источников)

Автомобили активно дорабатывают под реалии боевых действий.

«Буханка» с маскировочной накидкой. Фронтовой вариант (фото из открытых источников)
«Буханка» с маскировочной накидкой. Фронтовой вариант (фото из открытых источников)
Например, бронируют, устанавливают вооружение (фото из открытых источников)
Например, бронируют, устанавливают вооружение (фото из открытых источников)

В данном случае «полубуханка» с кузовом, дополнительным бронированием и крупнокалиберным пулемётом «Утёс».

Тачанка «Вагнеров» ещё додроновой эпохи, поэтому и нет характерной в наше время антидроновой защиты: «мангала», решёток.
«Буханка» с «мангалом» против сбросов и FPV-дронов (фото из открытых источников)
«Буханка» с «мангалом» против сбросов и FPV-дронов (фото из открытых источников)

Устанавливают «мангалы», навесы из металлической сетки, закрывая как можно большую поверхность автомобиля. Это нужно, чтобы боеприпасы сбросы с коптеров взрывались на некотором расстоянии, а не прямо на крыше машины. Чтобы детонировать боевую часть FPV-дронов на некотором расстоянии и кумулятивная струя формировалась некорректно, не нанося должных повреждений непосредственно технике.

Где-то применяют не только «мангалы» и сетки, но и дополнительное бронирование (фото из открытых источников)
Где-то применяют не только «мангалы» и сетки, но и дополнительное бронирование (фото из открытых источников)
Защитные конструкции от дронов ваяют и на других типах машин. «Нива» с противодроновой решёткой (фото из открытых источников)
Защитные конструкции от дронов ваяют и на других типах машин. «Нива» с противодроновой решёткой (фото из открытых источников)

Остатки Советских «буханок» применяет и противник. Хорошо иметь производство у себя...

Уничтоженная техника ВСУ. В том числе «буханка» у которой позирует боц. Американский MRAP MaxxPro на заднем плане (фото из открытых источников)
Уничтоженная техника ВСУ. В том числе «буханка» у которой позирует боц. Американский MRAP MaxxPro на заднем плане (фото из открытых источников)
Покошенные артой посадки на Донбассе. И горелая «буханка» (фото из открытых источников)
Покошенные артой посадки на Донбассе. И горелая «буханка» (фото из открытых источников)
Очередная «дорога смерти» противника на Донбассе. Тыловой район Артёмовска (Бахмута). Битые машины, которые осуществляли то самое снабжение передовой, эвакуацию, ротацию (фото из открытых источников)
Очередная «дорога смерти» противника на Донбассе. Тыловой район Артёмовска (Бахмута). Битые машины, которые осуществляли то самое снабжение передовой, эвакуацию, ротацию (фото из открытых источников)

Квадроциклы

Большой популярностью в действующих войсках пользуются квадроциклы.

Учения по работе с квадроциклами. Техника позволяет нести больше тяжёлого вооружения: пулемёты, АГС, гранатомёты. Больше огневой мощи – ближе Победа. Значит лучше подвезти с собой побольше оружия, нежели принести пешком мало оружия, ещё и устать по дороге... (фото из открытых источников)
Учения по работе с квадроциклами. Техника позволяет нести больше тяжёлого вооружения: пулемёты, АГС, гранатомёты. Больше огневой мощи – ближе Победа. Значит лучше подвезти с собой побольше оружия, нежели принести пешком мало оружия, ещё и устать по дороге... (фото из открытых источников)

Транспорт достаточно скоростной, с неплохой проходимостью. Понятный недостаток: отсутствие салона, кузова для перевозки большого количества груза и раненых. Для лёгких 300 – нормально, для тяжёлых – не лучшее решение.

Или как-то исхитряются, крепят кустарно сваренные платформы.

Обычное применение: мобильная огневая точка тяжёлого пехотного вооружения.

Пара бойцов на квадроцикле с установленным АГС-17 (фото из открытых источников)
Пара бойцов на квадроцикле с установленным АГС-17 (фото из открытых источников)

Размещают автоматические станковые гранатомёты...

Квадроцикл, оборудованный кустарной сварной рамой и АГС-17 (фото из открытых источников)
Квадроцикл, оборудованный кустарной сварной рамой и АГС-17 (фото из открытых источников)

... пулемёты ...

Квадроцикл, несущий пулемёт ПКМ и АГС-17 (фото из открытых источников)
Квадроцикл, несущий пулемёт ПКМ и АГС-17 (фото из открытых источников)

... противотанковые ракетные комплексы (ПТРК).

Боец перевозит на квадроцикле ПТРК и пусковые контейнеры ПТУР (фото из открытых источников)
Боец перевозит на квадроцикле ПТРК и пусковые контейнеры ПТУР (фото из открытых источников)
Работа из ПТРК с квадроцикла (кадр из открытых источников)
Работа из ПТРК с квадроцикла (кадр из открытых источников)

Но и как вспомогательный транспорт для доставки БК, припасов на передовую – годится! На себе что-то навешивают, на передней и задней площадках закрепляют грузы.

Боец на квадроцикле. На машине закреплены 4 дымовые шашки, которые позволяют поставить дымовую завесу и прикрыться от дронов (фото из открытых источников)
Боец на квадроцикле. На машине закреплены 4 дымовые шашки, которые позволяют поставить дымовую завесу и прикрыться от дронов (фото из открытых источников)

Используют при ротациях.

Очередной боец на квадроцикле. Прячется под навесом с масксетью в лесу (фото из открытых источников)
Очередной боец на квадроцикле. Прячется под навесом с масксетью в лесу (фото из открытых источников)
Воин ВС РФ, вооружённый ВСС «Винторез», у квадроцикла (фото из открытых источников)
Воин ВС РФ, вооружённый ВСС «Винторез», у квадроцикла (фото из открытых источников)

Умельцы внедряют различные дополнения в конструкцию. Например, наваривают раму, на которой устанавливают пулемёты, создавая мобильные точки ПВО для борьбы с дронами. Да и по наземным целям можно работать.

Квадроцикл, оборудованный, как мобильное средство ПВО: спаренные пулемёты ПКТ (фото из открытых источников)
Квадроцикл, оборудованный, как мобильное средство ПВО: спаренные пулемёты ПКТ (фото из открытых источников)

Если нужно тянуть груз, то проблема решается при помощи различных прицелов. Когда дорога в меру проходимая, квадроцикл вполне справляется и с полноценным автомобильным прицепом. Но нужно пробовать по месту, выяснить заранее, какой груз по какой сложности дорогам потянет, чтобы не застрять на полпути под вражескими дронами.

Квадроцикл с авто-прицепом позволяет доставить больше груза, но проходимость страдает (фото из открытых источников)
Квадроцикл с авто-прицепом позволяет доставить больше груза, но проходимость страдает (фото из открытых источников)

Мотоциклы

В сторону более облегчённой техники, повышения скорости и компактности, идут мотоциклы.

Используют самые разные варианты. Спортивные, кроссовые, эндуро...

Передвижение на кроссовом мотоцикле в прифронтовой зоне СВО (фото из открытых источников)
Передвижение на кроссовом мотоцикле в прифронтовой зоне СВО (фото из открытых источников)
Бойцы. Мотоцикл. Вертолёты (фото из открытых источников)
Бойцы. Мотоцикл. Вертолёты (фото из открытых источников)
Мотоцикл «эндуро» для фронта (фото из открытых источников)
Мотоцикл «эндуро» для фронта (фото из открытых источников)
В гараже по доводке «эндуро» для бойцов Армии России (фото из открытых источников)
В гараже по доводке «эндуро» для бойцов Армии России (фото из открытых источников)

Так и вполне обычные, старенькие, с коляской и без. Понятно, с коляской позволяет возить больше груза и личного состава ...

Мотоцикл с коляской тоже иногда применяется на фронте (фото из открытых источников)
Мотоцикл с коляской тоже иногда применяется на фронте (фото из открытых источников)

... или тяжёлое вооружение.

Мотоцикл с коляской, применяемый для перевозки безоткатного орудия СПГ-9 (фото из открытых источников)
Мотоцикл с коляской, применяемый для перевозки безоткатного орудия СПГ-9 (фото из открытых источников)

Применяют дополнительную защиту от дронов и на мотоциклы.

Иногда их переделывают. Делают грузовую платформу более масштабной. И монтируют защитную клетку от FPV-дронов (фото Телеграм-канал: «Поколение ZOV»)
Иногда их переделывают. Делают грузовую платформу более масштабной. И монтируют защитную клетку от FPV-дронов (фото Телеграм-канал: «Поколение ZOV»)
Дополняют маскировочной сетью (фото Телеграм-канал: «Поколение ZOV»)
Дополняют маскировочной сетью (фото Телеграм-канал: «Поколение ZOV»)

Некоторые смеются над такими решениями. Но, как показывает практика, даже такие, на первый взгляд, нелепые конструкции, работают явно лучше, чем их отсутствие.

Истории с хождением на мотоциклах в штурмы особо обсуждать не хочу. Знаю, как про очень успешные операции такого рода, так и про провальные с трагичными исходами. Тут дело не в самом типе транспорта, а в тактике, адекватности командиров и где-то в удаче...

Дроны-тележки

Особое положение среди транспорта военной логистики занимают роботизированные системы, наземные дроны. Это гусеничные или колёсные платформы. По сути, машинки на радиоуправлении, только побольше детских.

Позволяют возить грузы: припасы, воду, БК, людей.

Наземный гусеничный дрон в грузовом варианте (фото из открытых источников)
Наземный гусеничный дрон в грузовом варианте (фото из открытых источников)

Имеются универсальные версии, или специально заточенные под эвакуацию раненых.

Наземный гусеничный дрон со сварной платформой, удобной, чтобы везти одного 300 (фото из открытых источников)
Наземный гусеничный дрон со сварной платформой, удобной, чтобы везти одного 300 (фото из открытых источников)

Вот так примерно это смотрится:

Отработка эвакуации 300 при помощи роботизированной тележки (фото из открытых источников)
Отработка эвакуации 300 при помощи роботизированной тележки (фото из открытых источников)

Если легко раненый, то может размещаться сидя, и ещё везти какой-то груз или отстреливаться прямо с платформы.

Гусеничный наземный дрон с возможностью установить пулемётную турель или АГС, а также возить грузы и раненых (фото из открытых источников)
Гусеничный наземный дрон с возможностью установить пулемётную турель или АГС, а также возить грузы и раненых (фото из открытых источников)

Имеются и колёсные варианты.

Четырёхколёсный дрон-эвакуатор для раненого (фото из открытых источников)
Четырёхколёсный дрон-эвакуатор для раненого (фото из открытых источников)

Конфигурации самые разные, от простых четырёхколёсных до 6-8 колёс, формата вездехода.

Колёсный беспилотный вездеход высокой проходимости (фото из открытых источников)
Колёсный беспилотный вездеход высокой проходимости (фото из открытых источников)

Над такими решениями работают и наши энтузиасты, мелкие КБ; и вражеские, Западные.

Группа солдат НАТО на учениях в где-то в лесах Трибалтийского Вымирата. Используют дрон-тележку для перевозки груза (фото из открытых источников)
Группа солдат НАТО на учениях в где-то в лесах Трибалтийского Вымирата. Используют дрон-тележку для перевозки груза (фото из открытых источников)

Какое-то количество таких решений поставлялось и нашему непосредственному противнику в «стране 404». В частности, тележки THeMIS эстонской компании Milrem Robotics.

Трофейная тележка THeMIS захваченная практически целой у одной из лесопосадок на Донбассе. Рядом обломки каких-то носилок с колесом. Тоже пытались что-то колхозить для эвакуации... (фото из открытых источников)
Трофейная тележка THeMIS захваченная практически целой у одной из лесопосадок на Донбассе. Рядом обломки каких-то носилок с колесом. Тоже пытались что-то колхозить для эвакуации... (фото из открытых источников)

Тема наземных дронов бурно развивается, на ровне с летающими и плавающими. Крайне перспективное направление, которое нужно всячески поддерживать: информационно, финансово, своими инженерными талантами (в случае их наличия), где-то и работой, помощью на таких проектах.

Очередная разработка: гусеничная платформа на дистанционном управлении для перевозки грузов и раненых в опасных районах близ переднего края (фото из открытых источников)
Очередная разработка: гусеничная платформа на дистанционном управлении для перевозки грузов и раненых в опасных районах близ переднего края (фото из открытых источников)

Помимо роботов, активно используют различные ручные тележки, которые хороши своей дешевизной, простотой конструкции, компактностью. Тоже есть разные варианты: трансформеры, на двух колёсах, на одном, с электроприводами и без.

Один из вариантов тележки для эвакуации и перевозки грузов. Полностью разложенная. Может двигаться даже ползком (фото из открытых источников)
Один из вариантов тележки для эвакуации и перевозки грузов. Полностью разложенная. Может двигаться даже ползком (фото из открытых источников)
А можно усадить раненого и везти вот так (фото из открытых источников)
А можно усадить раненого и везти вот так (фото из открытых источников)

* * *

Местами бойцы перемещаются и на таком... Мотоблок, нашли в сарае в одном из опустевших сёл... (фото из открытых источников)
Местами бойцы перемещаются и на таком... Мотоблок, нашли в сарае в одном из опустевших сёл... (фото из открытых источников)

Ну и куда же без самого традиционного и массового транспорта, который Пешкарус... 😄

Приходится бойцам и самим ходить, да на себе много носить... Хочется на транспорт перекладывать максимум, но полностью не получается (фото из открытых источников)
Приходится бойцам и самим ходить, да на себе много носить... Хочется на транспорт перекладывать максимум, но полностью не получается (фото из открытых источников)

* * *

Подписывайтесь на канал! Впереди много статей о выживании на войне и в экстремальных условиях: оружии, снаряжении, приёмах.

Заслать денег в благодарность автору

* * *

Подписывайтесь также на Телеграм, чтобы отслеживать новые публикации: https://t.me/vizhil_ru

* * *

Статьи близкой тематики: