На работу Маша шла, как никогда медленно. Ей хотелось насладиться прохладным ноябрьских утром. Последний месяц осени разнохарактерный. То он радует теплом, то пугает морозами до минус двадцати. И пусть сейчас не двадцать, а только семь градусов ниже нуля, но после по-осеннему теплых выходных, даже такой незначительный холод вызывал желание закутаться в тёплый вязаный шарф.
Вглядываясь в лица прохожих, идущих ей навстречу, Мария поймала себя на мысли, что скучает без Влада. Его работа с ненормированным рабочим днём и высокой степенью ответственности, не давала возможности спланировать совместный отдых. Общение больше сводилось к разговорам по телефону. Мария просила маму вечером не занимать линию, и если ей вдруг звонил кто-нибудь из подруг, то дочь обязательно стояла поблизости и взглядом прожигала родительницу. После чего та вынужденно отвечала звонившему человеку:
- Извини, дочка ждёт звонок. Я потом сама тебя наберу... - оправдывалась мама, а потом с улыбкой подтрунивала Машу за их любовь по телефону. - Не нужно стоять возле аппарата? Если любит, то дождётся ответа.
Мария с пониманием относилась к работе Влада. Она и сама могла сутками торчать в редакции, лишь бы ей доверяли более серьёзную и интересную работу.
Сегодня, едва Мария появилась на пороге, Аня тотчас пригласила её в кабинет Чапаева. Василий Иванович, как обычно, сидел в душном кабинете, маясь в творческих муках, обдумывая очередной номер. На столе - страницы с отпечатанным текстом.
- Я тут посмотрел на твои способности и решил поручить тебе ко дню милиции подготовить репортаж о нелёгких буднях блюстителей порядка. Кто у них работает? Почему выбрали такую опасную специальность? Как отмечают профессиональный праздник? Связи с сотрудниками правоохранительных органов у тебя есть. Так, что дерзай! Времени совсем немного - три дня.
Душа Маши запела. Удача сама идёт в руки. После материала про деревню главный редактор явно проникся уважением к молодой журналистке. Волшебная возможность встретиться с Владом, да ещё по работе, редкая удача.
- Хорошо, Василий Иванович. Сейчас договорюсь о встрече и поеду...
Через час Влад встречал Марию у входа в отделение милиции. О цели визита подруга рассказала ещё по телефону, чтобы было время подумать и предложить тему для репортажа.
- У нас в отделении народу много работает. Тебе здесь минимум на месяц работы. Приезжай, хоть каждый день. Я буду только рад!
- Конкретные мысли появились?
- Конечно. Можешь рассказать про меня. Только пошли в кабинет. На улице не удобно себя любимого хвалить...
Миновав дежурного, Влад провёл Машу по мрачному коридору со светло-зелёными стенами, где местами вместе со штукатуркой облетела краска. Под ногами хрустела напольная плитка, двери в кабинеты от старости были изрядно потрёпаны. Внутри вид был немногим лучше. Ни цветов на подоконниках, ни штор на окнах... На столе пусто. Мария поневоле вспомнила эпизод из фильма "Место встречи изменить нельзя", где Жеглов учит Шарапова не оставлять материалы дела на рабочем месте.
- Работаем мы все примерно в одинаково облезших помещениях, со старой мебелью и доисторическими телефонами, - сказал Влад, открывая дверь и приглашая даму войти первой. - Наша служба, как поется в песне, и опасна, и трудна, и зачастую совсем не видна. Как правило, рабочий день у следователя начинается в девять утра. Пятиминутка у начальства, чтобы обсудить общее состояние дел в городе, и за работу.
Задача следователя - грамотно спланировать работу, ведь, помимо выездов, нужно ещё время для бумажной работы: тщательно зафиксировать все детали происшествия, оценить ущерб и квалифицировать статью, вызвать всех фигурантов на допрос, назначить заключения экспертиз, собрать характеристики обвиняемого, написать обвинительное заключение. Это настоящая творческая работа, как и у вас журналистов. Надо всё грамотно написать, даже точки и запятые правильно расставить. Русский язык надо знать в идеале. Наше оружие - карандаш и ручка. Следователь передаёт в суд готовое уголовное дело. Как следователь обвинительное заключение составит, такой и ход суду будет задан... Я понятно объясняю? - спросил Влад и изнутри закрыл двер на ключ.
- Ты чего? Неудобно... - попыталась сопротивляться Маша. Но её сопротивление быстро сломил сладкий поцелуй следователя.
- Имею я право поцеловать свою девушку при встрече? - спросил Влад, заглядывая влюблённо в глаза любимой.
- Хочу, чтобы ты рассказал про людей, которые с тобой работают. Как вы отмечаете День милиции?
Влад для общего развития рассказывал про структуру районного отделения и про кадровых работников.
- А про то, как отмечаем профессиональный праздник, особый разговор. С утра в кабинетах пахнет мандаринами, салатом оливье, шампанским и парфюмом. Оперсостав заменяет извечные джинсы и свитера на дорогие костюмы, на которых блестит много медалей.
Потом звучит команда: "По машинам" и кавалькада потрепанных жигулёшек, во главе с Волгой шефа, игнорируя правила дорожного движения, несётся к аллее Героев городского кладбища. Постовые ГАИ, вместо того, чтобы штрафовать злостных и неизвестных нарушителей - отдают колонне честь. Сегодня - можно.
На кладбище многолюдно - пришли жёны, дети и родители погибших ребят, рядом с памятниками накрыты импровизированные столы. Народа всегда много - и убеленные сединами ветераны и совсем молодые опера, только пришедшие в милицию. Совершенно незнакомые друг другу люди обнимаются в знак приветствия - словно братки из лихих девяностых… Я всегда захожу на могилу к бывшему коллеге, чьё место сейчас занимаю. Он вернулся с Афгана, вышел на работу, сел на этот диван и умер... Сердце не выдержало. Тридцать шесть лет всего парню было... Теперь на этом диване иногда сплю я. Знаешь, что его отец, полковник, на похоронах сказал?
- Что?
- Он сказала, что гордится сыном, который умер за Родину. А через полгода отец ушёл следом за сыном... Теперь в метре от него лежит...
- Грустная история! А посмотреть аллею Героев можно?
- Давай в обед сгоняем. Кладбище недалеко от Карасиков находится. Можно по пути к Лилии Альбертовне заглянуть. Ты посиди пока, пойду узнаю у кого машину можно отобрать...
Через минут десять Влад вернулся в кабинет.
- Можешь пройтись с фотоаппаратом по отделению. Людей, кто согласится, поснимай... Мне нужно минут пятнадцать, чтобы закончить обвинительное заключение. После поедем на аллею Героев.
Мария настолько увлеклась фоторепортажем, что только через сорок минут получилось выехать на кладбище. Там удалось сделать несколько удачных снимков, после чего их путь лежал к дому Макаровых в элитный коттеджный посёлок. Подъезжая к месту, ребята заметили людей возле ворот нужного дома. Вскоре красивая чёрная иномарка вырулила на дорогу и вскоре скрылась из виду. Место перед домом осталось пустым.
- Похоже весь народ куда-то разъехался... - обрадовалась Мария. - Остановись. Я позвоню. Надеюсь, что Лилия Альбертовна дома.
Очень быстро домработница подошла к воротам.
- Кто там? - послышался её голос.
- Лилия Альбертовна, это Мария...
Послышался шум открывающегося замка, а затем показалось довольное лицо женщины.
- Ой, ребятушки, как хорошо, что вы заехали. Главное, момент какой удачный... Юра Элеонору с Лерой и малышом повёз в больницу. Я дома одна. Проходите, у меня есть интересные новости... Да и рубинчик Владу отдам. Надеюсь, он следствию поможет...
- Мы в дом не пойдём. Вдруг соседи заметят... Лучше вы к нам в машину садитесь...
- Хорошо, тогда я за камушком и быстро вернусь...
Домработница на самом деле вскоре вернулась. Она устроилась на заднем сидении машины, и сразу протянула маленький тканевый мешочек Владушке.
- Вот этот камень... Элеонора забыла, а мне любопытно откуда ему взяться в спальне Тимофея.
Влад достал его и положил на ладонь.
- Ничем непримечательный... Обычный... - задумчиво произнёс он. - Но возможно, именно он выведет нас на след убийцы...
- Кстати, вчера к Эле приезжал совладелец бизнеса. Я подслушала разговор. Партнёр Игоря предложил ей выкупить его долю акций. Он собрался переезжать на ПМЖ в Германию, поэтому в России распродаёт имущество. Так сказать, обрубает все концы с Родиной.
- На ловца и зверь бежит... Мы хотели его искать, а он сам приехал... - обрадовался Влад.
- Милый такой мужичок, улыбчивый... Со стороны посмотришь и никогда не подумаешь, что у такого деньги водятся...
- Так умные люди никогда не выпячиваются, одеваются неброско, ездят на скромных автомобилях... Проходил у меня по следствию такой подпольный миллионер Корейко...
- Нет, может и богатый, но не заносчивый... Рассказывал, что с низов до директора дошёл. По всей видимости, в науке умом не блистал, а управленец из него хороший получился...
- А какой смысл ему убивать наследников Игоря Семёновича, если он свои готов продать? - подключилась к разговору Мария.
- Так оно... Лишь бы не запутывал следы... - согласился Влад и добавил: - Объективно, его путь к пакету Макаровых слишком долгий. Убил Тимофея, но нужно ещё убрать Эдика и Элеонору Викторовну.
- Мой вердикт - нет. На кровожадного и хладнокровного убийцу он совсем не походит...