Самое первое знакомство с книгами у наших детей происходило в возрасте до года - разглядывание ярких картинок.
К тому же - перелистывание страниц хорошо развивает мелкую моторику рук.
Бывают книги мягкие. Сейчас их можно купить в магазине или заказать эксклюзив у рукодельницы. Я же шила книги из того, что было под рукой сама.
Шила, как умела, пусть не товарный вид, зато сама! Книга была маленькая, 17*13, на 6 разворотов, к сожалению именно эта не сохранилась.
Главная задача этой книги - развитие мелкой моторики рук. Когда я её закончила, поклялась себе больше такое не затевать. Но, никогда не говори никогда! Через год я начала новую книгу. Которая у меня до сих пор не дошита, а прошло уже 10 лет 😄.
Задача этой книги - изучить алфавит, и конечно, куда же без моторики. У обоих дочерей эта книга пользовалась спросом. Возможно , я её закончу, но не обещаю.
Примерно с возраста полутора лет Агни́я активно играла этой книгой и что-то потерялось. Сейчас я убрала её с глаз, просто потому что всегда некогда 😔каюсь. В общем закончила я на букве Ф, идеи есть - желания доделать не хватает.
Ещё для раннего детского возраста я делала книгу с загадками, в которой было что потрогать руками.
Кто всегда прекрасно знает
Что на завтрак я варю
И к кормушке подбегает
Громко хрюкая хрю-хрю?
Эта книга была, можно сказать, 3D. Сделала за один вечер. Несколько раз уже вспоминала о ней, самое время повторить. А пока, в быту пытаюсь научить Агни́ю загадкам, она ещё не очень понимает, наверное рано. В быту - это значит загадки в тему разговора "висит груша - нельзя скушать".
Для первого пересказа у меня тоже есть самодельные книги.
Первая книга Колобок была нарисована на картоне руками, а затем я их сделала в электронном виде, распечатала и заламинировала в типографии.
Придумала круглые книги сама, 12 лет назад, а про Репку где-то подсмотрела идею. Где они только не таскались за это время - выглядят хорошо.
В Репке поднимаются полоски и открываются герои. Эти три книги я показала только один раз как правильно играть. Если дочь хочет - берет и рассказывает сама, такие правила. Если хочет послушать сказку, то беру обычную книгу с текстом. Со временем дети понимают, что эти книги нужно "читать" самим. Вот и получается, что дети привыкают читать сами, не умея читать.
А ещё мы играем по сценарию из книг. Заходите в гости, скоро напишу.