Здравствуйте друзья, я посмотрела метрики по моему каналу и обратила внимание на то, что вещи, связанные с мыслями, с переживаниями, с ценностями, с глубинными какими-то аспектами, вызывают на моем канале больше интереса. Именно поэтому я решила сегодня обсудить с вами тему на стыке взаимоотношений и навыков коммуникации.
Я бы хотела поговорить об обратной связи в нашем мире, о диалоге, о способности слушать, слышать и реагировать. На мой взгляд, из-за количества информации, из-за безумного потока каналов из которых поступает нам разного рода информация, в том числе и инфо мусор, мы не можем уделить времени важным и главным для нас собеседникам, и как следствие, взаимоотношениям.
Если вы откроете свой телефон и попробуете посчитать, сколько у вас там каналов коммуникации, я думаю, вы очень удивитесь, потому что, скорее всего, их там точно больше пяти. А если я прошу людей перечислять, то зачастую сам телефон, то есть разговор через динамик, занимает в этом списке одно из последних мест.
Мне кажется, что у каждого из нас бывал такой случай, когда вы заходили в свой телефон, чтобы отправить какое-то сообщение или сделать какую-то манипуляцию, делали там все, что угодно, выключали его, и только потом вспоминали, что вы не сделали то, что хотели. Это в очередной раз подтверждает, что не мы управляем поступающим потоком информации, а все-таки он управляет нами в том числе мыслями, нашей жизнью, нашими действиями, он управляет нашим восприятием мира и окружения.
Мне кажется, это очень хороший аргумент, а может даже оправдание для тех, кто не находит время для того, чтобы давать обратную связь и вступать в коммуникацию с людьми, которые выходят на контакт с вами. Сегодня, прочитав сообщение, не отвечать на него или просто поставить лайк считается нормой. Однако наша реакция на любое обращение – это почва, которую мы создаем для дальнейших взаимоотношений и развития доверия с конкретным человеком.
Мне кажется, что из-за усталости и неготовности растрачивать себя еще больше, современный человек начал сохранять свою энергию. Но проблема в том, что эта сохраненная энергия дальше будет также растрачена на незначимые информационные потоки.
Как же поступать в такой ситуации?
- Первое, я думаю, необходимо обеспечить некую гигиену своих каналов коммуникации, а значит провести очень глубокий аудит тех каналов, которым вы доверяете и через которые вы бы хотели получать информацию. Все остальные каналы либо удалить, либо отключить и просматривать их в то время, когда вы себе запланировали. Например, один раз в неделю, когда вы выделяете 30 минут времени на просмотр этих каналов.
- Второе, что мне кажется крайне важным, это сформировать в себе привычку, давать реакцию на сообщения близких, коллег и людей, с которыми вы собираетесь продолжить взаимоотношения. Если вдруг вы заметили в себе такую привычку, что вы можете прочитать и не ответить даже в кратком формате, что-то типа «понял» или «принял», или «благодарю за информацию», или «я возьму паузу на подумать», или «спасибо за уделенное время», то вы уже сами разрушаете этот контакт.
Объясню почему. Представьте, что на том конце канала общения находится человек, который точно так же, как и вы, потратил уже много энергии на разные незначимые каналы. И тут он находит в себе силы, скапливает энергию и посылает живому человеку какое-то сообщение. Он уже растратил свою энергию, но, к сожалению, обратно он ее не получил, человек не бездонная яма, попытки инициировать контакт прекратятся.
Так как я работаю с огромным количеством аудиторий я получаю такой опыт в масштабном и перманентном режиме. То есть, если я выхожу на аудиторию и делюсь энергией, инструментами, привожу примеры, и аудитория дает мне энергию в ответ своими кивками, вопросами, улыбкой, дискуссиями и так далее, то эта энергия в двойном объеме возвращается вновь в эту аудиторию от меня. Таким образом, в течение двух-трех дней у нас происходит обмен энергии и никто не устает.
Тогда я слышу такие слова, как «Ольга, два дня пролетели, как один миг, мы даже не заметили и не устали». Или, например, вечерний вебинар в позднее время. Участники говорят мне о том, что после тяжелой встречи думали, что будет сложно участвовать в вебинаре, но он пролетел, как один миг и сил даже прибавилось. Это все из-за обмена энергией, которую я стараюсь стимулировать у аудитории. В исключительных случаях энергии возвращается в разы меньше, тогда я очень устаю...иногда теряю мотивацию, только профессиональная ответственность держит меня в тонусе...доставая из меня последние капли энергии, я продолжаю инициировать общение...
- Третий важный момент это эмпатия. Это слово сейчас, пожалуй, расхожее, но я бы хотела обратить внимание на нюансы.. Эмпатия это способность встать на позицию другого человека. Поэтому, когда вы получаете какое-то сообщение, или человек говорит в той интонации, которую вы считаете для себя неприемлемой, сделайте паузу, прежде чем судить, делать выводы и тем более какие-то действия. Если вы говорите с человеком по телефону, или даже переписываетесь, что даже больше усугубляет ситуацию, вам сложно представить в какой ситуации находится сейчас человек.
Поэтому, для начала, прежде чем интерпретировать сообщение, попробуйте распознать в какой ситуации сейчас находится собеседник. Ситуации могут быть разные: цейтнот, человек идет пешком, ему неудобно писать, он может плохо себя чувствовать, что-то может физиологически беспокоить. Далее, человек может плохо видеть и иногда делает опечатки и тд и тп.
Все эти моменты могут быть поводом для того, чтобы послать собеседнику не верный, не экологичный ответ. Поэтому, прежде чем писать/отвечать, старайтесь встать на позицию человека, и если вы не можете встать на его позицию, то проясните в какой ситуации он сейчас находится, а затем уже давайте свою реакцию.
- Четвертый важный аспект - использование дополнительных визуальных элементов в коммуникации. Смайлики, эмодзи и иконки стали неотъемлемой частью современной жизни не случайно. Статистика показывает, что большинство конфликтов происходит именно в чатах и группах, где люди не видят друг друга и не могут воспринимать мимику, жесты и интонацию собеседника.
Отсутствие невербальных сигналов может привести к неправильной интерпретации сообщения. Даже если вы представляете собой серьезного и делового человека, не стесняйтесь использовать смайлики и другие визуальные элементы, чтобы подчеркнуть эмоциональный окрас вашего сообщения. Это поможет быстрее и точнее донести смысл вашего общения и избежать недопониманий.
Использование акцентных смайликов позволяет придать вашему сообщению нужный тон и эмоциональную окраску, что способствует более эффективной коммуникации. Помните, что даже небольшие визуальные элементы могут сделать ваше общение более понятным и приятным для собеседника, помогая в достижении цели вашего общения.😃💬🎯
Буквально сегодня я слышала такой интересный слоган по телевизору, это еще один из каналов коммуникации, который, кстати, уже давно не смотрю, а именно слушаю, так вот я не просила мне называть этот слоган, но в данном случае я считаю, что канал коммуникации сработал очень хорошо. Звучал рекламный слоган так:
"Давайте не будем идеальными, давайте будем счастливыми".
Так вот, для развития взаимоотношений, для счастья человека очень важно понимать, что твой посыл кому-то важен и интересен, что его поняли и приняли, и что тебе вернули столько же энергии, сколько ты затратил, когда обращался к своему собеседнику.
Желаю вам приятных диалогов и долгосрочных взаимоотношений!
#коммуникация #диалог #обратнаясвязь #взаимоотношения