8K подписчиков

Едет мягко, без проблем забирается на бугры - ГАЗ готовит к запуску полноценный внедорожник: 4х4, рамный кузов и понижайка

36K прочитали

Горьковский автозавод решился на еще одно крупное обновление своего топового микроавтобуса. Последний раз горьковцы допиливали облик «Соболя NN» в далеком 2022 г. Теперь же переделка коснется самой проблемной части фургона, а именно – ходовой.

О ходовой

Машина так и останется в версии 4х4, но будет изменен привод переднего моста. Теперь автомобиль получит новую раздатку с еще более пониженной передачей (коэффициент 2,82 вместо 1,87) и более выносливым редуктором на сателлитах. Вместо прежнего варианта с крестовинами установят классический вариант переднего привода на гранатах и ШРУСАХ. Давно ждали, что ГАЗ наконец-то поставит на полноприводный «Соболь NN» классическую схему раздачи крутящего момента колесам через ШРУСЫ. Для этого пришлось усиливать подрамник и частично дорабатывать его крепление.

Горьковский автозавод решился на еще одно крупное обновление своего топового микроавтобуса. Последний раз горьковцы допиливали облик «Соболя NN» в далеком 2022 г.

Переднего моста больше нет, вместо него теперь стоят пружинные стойки. Сзади остался неразрезной мост на рессорах. На первый взгляд, решение спорное, но «Соболь NN» все - таки не кроссовер или вездеход, а тяжелый мини-грузовик. Поэтому на пружинах он далеко не уедет.

Горьковский автозавод решился на еще одно крупное обновление своего топового микроавтобуса. Последний раз горьковцы допиливали облик «Соболя NN» в далеком 2022 г.-2

Естественно, для обновленного «Соболь NN 4x4» была выбрана более простая система жесткого подключения переднего привода. Плюс будет предусмотрена блокировка заднего дифференциала. На сегодня технология Part-Time используется на большинстве внедорожников среднего класса и нет причин ставить на «Соболь NN» что-нибудь другое.

Техническая часть

«Соболь NN» с его мотором на 2,7 л никак невозможно назвать экономичным грузопассажирским автомобилем. Хотя на старых версиях  с колесной формулой 4х2 по паспорту двигатель должен был потреблять до 6 л на трассе. Для машины весом в 2,5 т и сильной парусностью это физически невозможно. Реально автомобиль потреблял в лучшем случае 10-11 л на сотню. У обновленного варианта 4х4, говорят, легко можно уложиться в 9 л по грунтовке.

Ограничиться только машинами с приводом 4х2 ГАЗ не мог по экономическим причинам. «Соболь NN» покупался в основном мелкими предпринимателями, которым нужна была версия с полным приводом и понижайкой, чтобы ездить по проселочным дорогам, к небольшим поселкам и коттеджным городкам. Если у ГАЗа хватит ресурсов и терпения «допилить» свой «Соболь NN 4х4» до уровня надежности хотя бы китайцев, то машину явно будут брать. Она будет дешевле в обслуживании и, что немаловажно, – вездеходные качества должны быть повыше китайских «игрушек».

Горьковский автозавод решился на еще одно крупное обновление своего топового микроавтобуса. Последний раз горьковцы допиливали облик «Соболя NN» в далеком 2022 г.-3

Дополнительный бонус для любителей покататься по бездорожью – рулевую тягу спрятали назад, теперь разбить ее о какой-нибудь камень, проскочивший под днище, уже не получится. Вроде мелочь, а приятно.

Параллельно с доработкой полного привода искали экономичный и надежный двигатель. Сейчас принято решение ставить на «Соболь» турбодизель с рабочим объемом 2,5 л,  мощностью 149 л.с. и крутящим моментом 420 Н*м. Газовцы давно «локализовали» у себя производство китайского дизеля 4F25TC, прежде всего, по той простой причине, что все комплектующие дизельного мотора делаются в Китае, в том числе, лицензионная топливная аппаратура. Со старым дизелем Cummins ISF 2.8 возникли определенные проблемы по комплектующим, поэтому от него отказались.

Горьковский автозавод решился на еще одно крупное обновление своего топового микроавтобуса. Последний раз горьковцы допиливали облик «Соболя NN» в далеком 2022 г.-4

С одной стороны это - хорошая новость, так как у ГАЗа развязаны руки, и завод фактически обеспечен силовыми установками для всех «Соболей», выпускаемых предприятием. С другой стороны, несмотря на то, что у китайского новичка лучше приемистость, меньше шум и потребление топлива, многие хотели бы «Соболь NN 4х4» именно со старичком Cummins ISF 2.8, так как он явно надежнее и с большим ресурсом.

Кроме того, для любителей бензиновых моторов часть автомобилей будут выпускать со старым ДВС объемом 2,7 л. Это, скорее всего, вынужденная мера, так как китайских «локализованных» дизелей попросту еще не хватает для всех машин.

Вместо вывода

Скорее всего,  «Соболь NN 4х4» будет стоить примерно 3,6-3,7 млн. руб. Это, на первый взгляд, дороговато, но фактически - это полноценный внедорожник с багажником «кабанских» размеров. Если кому-то нужен будет охотничий вариант, есть и такие, как на фото. Некоторые обыватели начинают говорить, что новый «Соболь» в зеленке все больше становится похожим на УАЗ «Буханку».

Горьковский автозавод решился на еще одно крупное обновление своего топового микроавтобуса. Последний раз горьковцы допиливали облик «Соболя NN» в далеком 2022 г.-5

Конечно, салон у машины еще далек от совершенства, но его уже можно назвать удобным и практичным. По крайней мере ничего лишнего в оформлении торпедо замечено не было.

Первые предсерийные автомобили уже катаются, и есть уже отзывы о том, как ведет себя машина на дороге и на бездорожье. Многие хвалят, говорят, исчезли шумы и скрипы от коробки передач, двигатель слышно лишь на прогазовке. Едет довольно мягко, благодаря понижайке, без проблем забирается на бугры. Конечно же, легко заедет и  на бордюр.

На мой взгляд, у машины единственный минус - ценник, который снижаться не будет, даже если «Соболь NN 4х4» полностью встанет на конвейер. Слишком маленький объем производства. Чтобы машина подешевела, нужно продавать не менее 50 тыс. в год.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем удачи на дорогах!