В 1986 году Стивен Кинг, будучи под кокаином, снял свой первый фильм "Максимальное ускорение" — а затем дал нелепое интервью AC/DC, которые написали к нему саундтрек.
В 1986 году король ужасов Стивен Кинг дебютировал в качестве режиссера с фильмом "Максимальное ускорение", безумным 98-минутным трэшем с Эмилио Эстевесом в роли героического повара закусочной Билла Робинсона.
Сюжет, основанный на рассказе Кинга "Грузовики", повествует о комете, которая вызывает на Земле радиационную бурю (потерпите еще немного), мгновенно наделяющую все машины злобным сознанием. Одержимые жаждой убийства, машины восстают против человечества, и вот мы уже на стоянке грузовиков в Северной Каролине, где Эстевес и группа отважных выживших пытаются отбиться от банды грузовиков-убийц.
Фильм с треском провалился. Rotten Tomatoes оценил его в унылые 15%, а зрители оказались чуть добрее, но все равно невысоко оценили фильм — 50%. В книге 2003 года "Голливудский Стивен Кинг" автор объясняет сокрушительный провал фильма не отсутствием режиссерского опыта, а переизбытком кое-чего другого.
"Проблема этого фильма в том, – говорил Кинг, – что я был под к**аином во время всего съемочного процесса и вообще не знал, что делаю".
С саундтреком к фильму все было иначе. К 1986 году AC/DC остро нуждались в глотке свежего воздуха. После выхода Powerage в 1978 году они избавились от своей продюсерской команды Гарри Ванды и Джорджа Янга (старшего брата гитаристов Ангуса и Малкольма), которые словно Midas, превращали все, к чему прикасались, в золото, и наняли Роберта Джона "Матта" Ланга для записи двух следующих шедевров — Highway To Hell и Back In Black. Но к середине 80-х творческий запал иссяк.
С 1981 года AC/DC выпустили череду скучных и проходных альбомов (For Those About To Rock We Salute You, Flick Of The Switch, Fly On The Wall). Хотя на каждом альбоме была одна-две стоящие песни, явное снижение качества превратило их из группы, выпускающей отличные альбомы, в группу одного хита, а расцвет глэм-метала все дальше отодвигал стареющих рокеров на обочину.
И тут на помощь пришел Стивен Кинг под к**аином! Кинг уже давно был большим поклонником AC/DC. В 2013 году на Reddit он поставил их на второе место после Creedence Clearwater Revival в списке своих любимых групп. И в 1986 году он отчаянно хотел, чтобы они написали музыку к его фильму. Говорят, Кинг разыскал группу и спел им Ain't No Fun Waiting Round To Be A Millionaire — проникновенную блюзовую композицию с Dirty Deeds Done Dirt Cheap — от начала до конца. Им понравился Кинг, и, видя в этом саундтреке возможность вернуть себе былую славу, они согласились.
Долгие годы AC/DC упорно отказывались переиздавать свой старый материал, считая это дешевым способом заработать на фанатах. Для фильма они пошли на компромисс — помимо шести ранее выпущенных треков (включая такие хиты, как You Shook Me All Night Long и Hells Bells, а также менее известные Ride On, Sink the Pink и Shake Your Foundations), они выпустили две новых инструментальных композиции — D.T. и Chase The Ace. Они также написали заглавную песню фильма Who Made Who, которая зазвучала после того, как в начале фильма появился сам Кинг.
К счастью, для записи нового материала группа воссоединилась с продюсерами Вандой и Янгом — и это решение оказалось вдохновляющим. Альбом Who Made Who занял 33-е место в США и 11-е в Великобритании, а заглавный трек взлетел на вершины чартов.
Что приводит нас к этому зернистому кусочку истории, в котором Стивен Кинг, выступающий в роли виджея MTV, берет интервью у вокалиста Брайана Джонсона, гитариста Ангуса Янга и басиста Клиффа Уильямса в Лондоне (обратите внимание на клише: на заднем плане — Тауэрский мост). Звук ужасный, но беседа еще хуже. Кинг в футболке AC/DC сидит в кресле и, прижав телефон к уху, разговаривает с группой, которая выведена на телевизионный экран перед ним.
"Я никогда раньше не снимал кино, – говорит он, – а вы никогда не писали музыку к фильмам. Что вы об этом думаете? Каким был ваш опыт, и как все прошло, когда вы добрались до дела?"
Из-за качества звука, окружающего шума Лондона и тягучего йоркширского акцента Джонсона его временами трудно понять, но он, кажется, отвечает: "Это было интересно. Я впервые участвовал в чем-то подобном. Ребята сказали, что это немного похоже на съемки фильма, потому что им приходилось смотреть на клипы (делает режущий жест) очень внимательно..."
Он описывает процесс, когда музыканты смотрят черновую версию фильма с тайм-кодом внизу экрана во время записи музыки, чтобы максимально точно совместить музыку и видеоряд.
"Для нас это был совершенно новый опыт — работать с фильмом", – говорит Ангус.
Брайан добавляет: "Было здорово смотреть страшные моменты".
С обеих сторон слышны смешки и подколы. Затем, как будто он не говорил об этом минуту назад, Кинг произносит: "Послушайте, я никогда раньше не снимал кино, вы никогда не писали саундтреков, а я никогда не был виджеем, так что мне интересно, не хотите ли вы попробовать мою работу и представить следующий клип — который, кстати, сняли вы".
Группа представляет клип, и мы видим еще тридцать секунд обсуждения съемок нового видео You Shook Me All Night Long. Несмотря на то, что съемка и диалог оставляют желать лучшего, в этом интервью есть свое очарование. Кинг предстает в образе застенчивого фаната, а участники группы выглядят забавно и естественно. Это была эпоха до мобильных телефонов, Zoom и Интернета, так что вполне понятно, почему всем участникам было так ново и интересно общаться в прямом эфире с разных континентов.
В конечном счете, провальный фильм не оказал lasting impact ни на группу, ни на писателя. Кинг не употребляет наркотики уже более трех десятилетий, и после "Максимального ускорения" по его романам и рассказам были сняты такие потрясающие фильмы, как "Останься со мной", "Зеленая миля" и, конечно же, "Побег из Шоушенка".
По правде говоря, история была благосклонна к "Максимальному ускорению". Фильм, от которого никто ничего не ждал, теперь смотрится с ностальгией, как классика драйв-инов. Но его сокрушительный провал у критиков и в прокате заставил AC/DC дать зарок больше не связываться с саундтреками. Конечно, это решение продержалось недолго, и с тех пор их музыка звучала бесчисленное количество раз в самых разных фильмах.