Согласно подсчетам экспертов, число импортных онлайн-заказов уменьшилось с 309 млн в 2021 году до 174 млн в 2023 году. При этом доля кроссбордерных заказов сократилась с 18,18% до 3,38% соответственно. Ключевыми факторами торможения рынка аналитики называют замещение продаж кроссбордерных площадок продажами российских маркетплейсов, санкции в отношении России на проведение платежей и логистику, прекращение доставки онлайн-ритейлерами из недружественных стран, государственное регулирование онлайн-импорта и рост издержек на цепочки поставок для российских интернет-магазинов.
Для компаний это изменение может быть менее болезненным, поскольку оно приведёт к переориентации на другие категории товаров с другой линейкой цен, хотя и снизит средний чек для бизнеса. Однако главным экономическим последствием станет неминуемый рост цен как минимум на 15% из-за роста пошлин. Это также может привести к ухудшению качества рынка, поскольку отечественные товары пока не могут полностью заменить импортные аналоги...
По оценке аналитиков Data Insight, в 2023 году количество китайских заказов в Россию составило 171 млн штук – это около 98% от общего числа заказов онлайн-импорта.