Три месяца назад впервые встретились с Dodge Viper RT-10 Off-Road Edition. Мать Мопар никогда не выводила приземлившихся Гадюк, а Мэтт Браун это делал.
Кто такой Мэтт Браун?» В двух словах, он мечтатель, помешанный на автомобилях, пионер, исследователь, помешанный на поршнях типа «Если это невозможно, я сделаю это», который решил, что жизнь слишком скучна без автомобиля. Итак, без лишних слов, но с огромным энтузиазмом автомобильный инженер приступил к его созданию. Его подход не был традиционным «Ударь снарядом Viper по внедорожной раме». Это слишком просто – по крайней мере, для его автомобильных стандартов. Мэтт, заядлый видеоблогер, рассказывающий о своих поршневых приключениях, взял обычный, повседневный Dodge Viper и поднял его на новую высоту.
В буквальном смысле он установил опоры, достаточные для движения там, где нет асфальта, а дорожный просвет, крепкая подвеска и толстые цепкие шины являются нормой. Естественно, спортивный автомобиль Dodge нуждался в серьезных изменениях, прежде чем его признали пригодным для эксплуатации в условиях пустыни. Опять же, какое любимое занятие у фанатов, как не тратить огромное количество энергии, времени, труда и денег только на то, чтобы сделать что-то, что удовлетворит всех.
Некоторые люди спасают старые куски металла из Детройта и отправляют их обратно в дорогу. Другие всю жизнь заботятся об одной машине. А есть и такие, которые берут совершенно функциональный Dodge Viper и убирают его с дороги. Мэтт Браун относится к первой категории – да, только он один относится к категории, поскольку никто больше не создавал заднеприводный внедорожный Dodge Viper RT-10 с нуля (каламбур). На его создание ушло больше года – в основном потому, что Мэтт сам занимался планированием, проектированием, обработкой и сборкой (да, он, по крайней мере, настолько хорош в автомобильном деле, по-видимому).
Если отбросить в сторону примечание (и сарказм), то Viper Мэтта оказался очень красивым. Главным образом потому, что рокерные панели его творения расположены там, где голова водителя находилась бы в стандартном Dodge Viper. И, чтобы сделать игру как можно более захватывающей, внедорожник SuperFastMatt Dodge не является полноприводным. Он с самого начала не проектировался как полноприводный автомобиль, чтобы сохранить в целости хромосомы спортивного автомобиля.
Большой двигатель спереди, большой карданный вал снизу и большие колеса сзади выполняют свою работу. Более спортивного автомобиля, чем этот, не найти. «Ну да, можно», — сказал Мэтт Браун. Ведь это сделали Porsche и Lamborghini (911 Dakar и Huracan Sterrato — убедительное тому подтверждение). Однако с этими двумя есть проблема. Они полноприводные и идеально подходят для того, для чего они были разработаны. С другой стороны, Viper был спроектирован так, чтобы быстро двигаться по прямой и дымиться при движении боком и по кругу. Ребята, это дым от шин – я не имею в виду, что Viper имеет тенденцию самовозгораться на ровном месте. Но нигде не было правила, согласно которому все эти махинации нужно совершать на асфальте (или даже на асфальтированной поверхности).
Мэтт Браун установил на Dodge задний мост от Jeep, существенно модифицировал подвеску, трансмиссию и рулевое управление. Внес необходимые изменения в рычаги переключения передач и назвал это успехом. Его «Вайпер» бежал и ехал – для начала по асфальту – и следующим логичным шагом было сразиться с ним на песчаном дне высохшего озера.
Холмы и трамплины стали его новой игровой площадкой – даже несмотря на то, что ему было трудно подняться по крутому и скользкому пандусу. Без тяги на передней оси и пониженной передачи 8,0-литровому двигателю V10 и сопровождающей его шестиступенчатой механической коробке приходилось изящно балансировать между застреванием в середине подъема и разрывом задних колес мощностью 450 л.с. Выходная мощность 490 Нм (456 л.с., 664 Нм).
Тем не менее, машина хороша настолько, насколько ее водитель способен извлечь максимум из того, что она может предложить, а ползание по камням не было главной целью Мэтта Брауна. Создание впечатляющих результатов для достижения кинематографического эффекта было одной из инженерных задач. Viper получил высшую десятку за художественное впечатление, подбрасывая облака пустынного песка высоко в воздух. Ни один респектабельный внедорожный спортивный автомобиль не осмелится показать свое лицо где-либо, если он не умеет правильно прыгат. Это еще одна победа Viper. Поднять четыре колеса в воздух легко, если есть соответствующий прыжок, обеспечивающий отрыв. С другой стороны, посадка не так уж полезна для здоровья автомобиля.
Какое же влияние оказал удар о землю на изготовленные на заказ рулевые устройства. Достаточно сказать, что в какой-то момент передние колеса Viper были слегка направлены наружу – каждое в свою сторону. Прежде чем вернуться в гараж и оценить результаты первого тест-драйва, Viper предпринял последний акт мускульной демонстрации. Дрэг-рейсинг. Естественно, будучи внедорожником, его противники посыпались из одной корзины. Ford Ranger Raptor и самолета. Итак, гонка с полным приводом против полного привода это одна интересная гонка.
В которой Dodge Viper победил единогласным решением судей благодаря своей спортивной ДНК. Да, и если интересует экономия топлива Frankenstein Viper, это именно то, что ожидаете. 56 литров на 100 километров. Работа над автомобилем все еще находится в стадии разработки. У Мэтта Брауна есть более дикие идеи о том, каким должен стать этот Dodge, но прежде чем продолжить сборку, он устранит недостатки конструкции рулевого управления и вернется к сварке вместо болтовых соединений.