Найти в Дзене
ABW

МАЗ и МТЗ представили самые интересные автомобильные новинки на «Белагро-2024»

Оглавление

Выставка «Белагро» в этом году оказалась очень масштабной – представлено около 300 единиц техники, так или иначе связанной с сельским хозяйством. В одном материале описать даже самые интересные экспонаты просто нереально. Поэтому мы решили сделать обзор в нескольких частях. Сегодня – отечественные автомобильные новинки.

Главная премьера – MAZ-X

Концептуальный тягач с гибридной силовой установкой MAZ-X стал главной премьерой автомобильной части выставки «Белагро-2024». Автомобиль уже успел примелькаться в теленовостях. Впервые его показали 19 января Александру Лукашенко – Министерство промышленности проводило демонстрацию новейших образцов электротранспорта. Проект был как бы рассекречен, после этого в соцсетях стали появляться посты и видео с испытаний. Партнер Минского автозавода компания «Универсальная мобильность» (UNIMO) рассказала об этапах разработки дизайна и изготовления каркасно-панельной кабины. Вживую MAZ-X демонстрировался на дне открытых дверей Белорусского национального технического университета в Минске и на выставке COMvex-2024 в Москве. И все же официальная премьера этого уникального автомобиля на белорусской земле состоялась во вторник, 4 июня, в 13 часов по местному времени.

-2

Перспективный тягач представил заместитель генерального директора – директор по маркетингу ОАО «МАЗ» Владимир Янушко. Он напомнил о традициях Минского автозавода в создании и производстве тягачей для дальнемагистральных перевозок. Отметил ключевые особенности MAZ-X и рассказал об инновационных решениях, примененных в его конструкции. Главное, он обозначил стремление руководства предприятия в самое ближайшее время запустить этот автомобиль в серийное производство. Старт продаж MAZ-Х намечен на конец 2026 года.

После презентации представители СМИ вместе с гостями выставки «Белагро-2024» получили возможность поближе познакомиться с «тягачом будущего». Конечно, в первую очередь к себе манила кабина. Автоматическая сдвижная дверь и низкий вход, огромный внутренний объем и расстояние от пола до потолка – рекордные 3040 (!) мм, видимое отсутствие привычных для «магистральника» спальных полок (на самом деле у MAZ-Х предусмотрено два спальных места), эргономично организованное рабочее место водителя, наличие мультиварки, СВЧ-печи, чайника, гардероба и даже умывальника – все вместе это просто нереально увидеть больше ни у какого другого автомобиля! И все это МАЗ!

Но новый MAZ-Х – это не только кабина для «космического дальнобоя». В перспективном тягаче конструкторы реализовали концепцию «четырех Э»: эргономичность, экономичность, эффективность и экологичность. И если кабина – это первое и, частично, второе (малый вес и аэродинамика с коэффициентом лобового сопротивления 0,42 помогают экономить топливо), то все остальное обеспечивают гибридная платформа с электромеханической трансмиссией и конструкция шасси.

-5

MAZ-Х – это последовательный гибрид. 300-сильный дизельный двигатель (кстати, «Евро-6») работает в генераторном режиме и напрямую с ведущими колесами не связан. Ведущие колеса в движение приводят 180-киловаттные тяговые электромоторы (по одному на колесо). Имеется также 100-киловаттный буферный накопитель энергии с системой рекуперации, который помогает при трогании, ускорении и на подъеме. Запас хода на одной заправке дизтоплива (два бака по 410 л) составляет 3000 км, на батарее – 10 км.

Конструкция шасси основана на раме уникальной пространственно-ферменной конструкции с двумя лонжеронами Z-образного сечения. Подвески колес – независимые. Ошиновка – односкатная.

Другие новинки МАЗа

Другие новинки Минского автозавода на фоне футуристичного MAZ-X смотрятся, возможно, не так эффектно, но обладают улучшенными потребительскими качествами и уже производятся серийно. Их сегодня ждут покупатели.

Автопоезд Гродненского механического завода (входит в холдинг «БЕЛАВТОМАЗ») в составе автоцистерны АЦИП-16 и прицепа-цистерны ПЦИП-16 может перевозить 32 куб. м молока. Автоцистерна АЦИП-16 создана на базе шасси МАЗ-631228 с колесной формулой 6 х 4, которое оснащено 423-сильным двигателем и механической 12-ступенчатой коробкой передач отечественного производства. Прицеп-цистерна ПЦИП-16 изготовлена на транспортной базе прицепа МАЗ-870100. Особенности конструкции – пневматическая подвеска и односкатная ошиновка. Материал цистерн – нержавеющая сталь.

Автопоезд-зерновоз в составе самосвала МАЗ-6501C9 и двухосного самосвального прицепа МАЗ-856100 имеет полную массу 55 500 кг. Автомобиль-тягач комплектуется 422-сильным турбодизелем российского производства и 12-ступенчатой МКПП. Грузоподъемность – 19,5 т, объем платформы – 16,5 куб. м. Прицеп с двухскатной ошиновкой и двухсторонней разгрузкой имеет грузоподъемность 15,3 т и вместимость 16,3 куб. м. Особенность исполнения самосвальных платформ – механизмом скатывания тента приводится в действие с земли.

Еще одна новинка – изотермический фургон «Купава» 573100 на удлиненном шасси МАЗ-534026 (колесная база – 6300 мм). У него две важные особенности. Во-первых, полезный объем кузова составляет внушительные 45,7 куб. м. Во-вторых, в паре с 292-сильным двигателем отечественного производства работает 6-ступенчатая АКПП. Полная масса автомобиля – 19,5 т.

Еще один продукт завода «МАЗ-Купава» – автомагазин модели 478820 на шасси МАЗ-437121 с 190-сильным мотором и механической 6-ступенчатой коробкой передач отечественного производства. Такой магазин на колесах предназначен для торгового обслуживания сельского населения и жителей отдаленных регионов.

Новый автокран «Зумлион» на шасси МАЗ

Компания «Зумлион Бел-Рус», которая, помимо прочего, выпускает грузоподъемную спецтехнику на базе шасси Минского автозавода, на выставке «Белагро-2024» продемонстрировала новый автокран грузоподъемностью 25 т.

Крановая установка ZTF250V смонтирована на полноприводном шасси МАЗ-6302C5 с колесной формулой 6 х 6. Снаряженная масса такого автокрана не превышает 24 т, что позволяет передвигаться по дорогам общего пользования без перегруза по осям. Шасси комплектуется российским дизельным двигателем мощностью 330 л.с. и 9-ступенчатой МКПП.

Премьера от МТЗ – универсальное шасси Ш-426

Минский тракторный завод представил вот такую неожиданную машину. Первая мысль: «МТЗ решил выпускать грузовые автомобили?» На стенде читаем: «Универсальное шасси Ш-426».

Беседуем со специалистами и выясняем. Новинка – модернизированный вариант известного тракторного шасси Ш-406 с новой кабиной и кое-какими другими доработками.

Характеристики у Ш-426 такие: привод – 4 х 4, колесная база – 2800 мм, габаритные размеры – 5100 х 2300 х 3100 мм. Двигатель – 122-сильный ММЗ Д-245S2. Скорость движения вперед/назад – 3,5–39,9/7,28–17,1 км/ч. С ходоуменьшителем – 0,8–5,5/1,7–11,6 км/ч. Грузоподъемность – 3,5 т.

Машина оборудована передним и задним ВОМ, а также навесными устройствами: спереди – плита универсальная, сзади – НУ-2. Грузоподъемность – 1200 и 1100 кг соответственно.

Предназначение шасси остается прежним: содержание и ремонт автомобильных дорог, использование в коммунальном хозяйстве.

Напомним, что выставка «Белагро» в выставочном центре Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий Камень» будет работать по 9 июня. С новостями сельскохозяйственного форума, режимом работы выставки и расписанием бесплатных автобусов, которые в эти дни будут курсировать между Минском и парком «Великий камень», можно ознакомиться на официальном сайте «Белагро-2024».

]]>