Найти тему
13-й пилот

Трудовая книжка офицера запаса-2005. Связьнадзор, КРО и прочие проверки

Коллаж автора
Коллаж автора

В этом 2005 году у меня в почтамте было несколько плановых комиссий. Михайловна трепетала при одном упоминании об очередном заезде проверяющих, а мне было даже любопытно что нароют сторонние специалисты в почтамте. Лишний повод самому углубиться в эксплуатационный процесс и получить стороннюю оценку своих специалистов. Не-не, с удовольствием отказался бы от такого «счастья», но если это невозможно, надо найти в неприятном что-нибудь сладенькое. Естественно, что почтамт подчищался к заезду, но я не третировал своих подчинённых наведением излишнего внешнего лоска, они и сами понимали свою ответственность за участок работы и делали что могли. Я не сторонник добавлять нервозности подчинённым перед всякими проверками, стараюсь демонстрировать спокойствие и рабочий настрой. Судя, по тому, что специалисты вслух удивляются моей безмятежности, мне удаётся эта роль. Душа не месте, но всё в почтамте делается по руководящим документам, скрывать мне нечего, опасаться тоже. Не в каждый рабочий момент у меня руки доходят вникнуть, а тут приедут бесплатные «помощники» и прочешут все тёмные уголки. Уверен, что-то и от меня мои подчинённые скрывают.

Первой заехала комиссия из областного управления почтовой связи с проверкой эксплуатационной деятельности. Это — по душу Михайловны, она уже извелась вся в предвкушении встречи специалистов и угощения. Все уши мне прожужжала что да как. Я сразу отказался участвовать в угощении членов комиссии, заявив, что не люблю этого, что это не мой уровень. Если зам или сам начальник управления приедет, то это — мой контингент, буду им хвосты заносить. Михайловна такого отношения не одобряла, для неё любой специалист из города — крупная шишка, но перечить мне не смела. Наша «серая» касса была в её ведении, из этой кассы она и собиралась оплачивать кормёжку комиссии. Я добавил, что отсутствие одного едока обойдётся дешевле для «серой» кассы. Подсластил ей пилюлю.

Забавно выглядело представление комиссии в моём кабинете. Они сначала зашли к Михайловне, поскольку хорошо её знали и расположение её цветочного царства. А потом уже она привела трёх женщин ко мне в кабинет. Бросилось в глаза, что они зашли, как школьницы к директору школы и скромно уселись напротив меня. Это в управлении у меня такая репутация или Михайловна их застращала моей суровостью? Михайловна может такое проделать. А как ей ещё объяснить моё дистанцирование от гостей? Впрочем, допускаю, что приехали скромные и вежливые люди. Не люблю, когда приедет городской начальник отдела управления и ведёт себя по хозяйски в почтамте, в моём кабинете. Я — единоначальник здесь!

Послушно подали мне приказ на проверку, который я внимательно изучил, чтобы понимать пределы полномочий членов комиссии.
- Рабочие места мы вам подготовили, заместитель организует выдачу документации и решит все возникающие вопросы. Если не справится, прошу обращаться ко мне. Вопросы есть?
- Вопросов нет, - ответила за всех старшая и поднялась.

Михайловна открыла дверь кабинета, с укоризной на меня поглядев, и члены комиссии потянулись из кабинета в коридор.
Да уж, не силён я в придворном этикете, зато Михайловна знает толк в обхождении, ей и флаг в руки.

Следующий раз всю комиссию увидел в своём кабинете, когда они пришли подписывать акт проверки. Я внимательно прочитал акт, уточнил кое-какие моменты, и подписал. Недостатки были, но ничего страшного, часть устранили в ходе проверки, другие потребуют времени и расходов, справимся. Михайловна была довольна итогами проверки, а ещё больше тем, что я согласился поучаствовать на прощальном обеде в кафе. Я был душкой за столом, Михайловна осталась удовлетворённой моим поведением.

Потом заехала проверка КРО. Тут уже вокруг гостей суетился главбух. Слышал от соседних начальников байки про шашлыки для комиссий с выездом на природу и прочие увеселения. Я — не такой весельчак, для меня это неприемлемо по принципиальным соображениям, а специально обученного для этих целей человека в штатах не предусмотрено. Понимаю, что белой вороной выгляжу, но меня это не напрягает. Работа есть работа. Слышал от знакомых в районной администрации, что некоторые комиссии заранее список увеселений и меню оговаривают на время проверки, и всё исполняется. Ещё и продуктами на дорожку домой снабжают. Слава Богу, в почтамт такие люди не приезжали. А, возможно, люди из комиссий знают где, что и у кого можно потребовать, а с кем только рабочие отношения. А моими невольными стараниями наш почтамт был избавлен от нужды снабжать работников областного управления продуктами к праздникам. Я про эту повинность только слышал от Михайловны, сталкиваться ещё не приходилось, и она мне казалась оскорбительной. Такой вот я противный человек, сам не гам и другим не дам! Слава Богу, не все начальники и подчинённые такие! Не раз видел, как к машинам некоторых начальников почтамтов на стоянке автотранспорта областного управления тянулись люди, забирали свёртки, пакеты, банки из багажников и уходили с ними через проходную на территорию управления. Есть среди начальников почтамтов щедрые души, помогающие выжить горожанам. Я к ним не отношусь. Я и сам живу, как горожанин — хозяйства нет, за исключением нескольких курочек.

Приходит озабоченная Михайловна:
- Из управления просят гусей доставить к октябрьским праздникам. Что делать?
- А где ты их возьмёшь, гусей? Мы что, гусей в почтамте разводим?
- Клич по начальникам отделений кину, девчата порубят и передадут тушки с почтой. Мы всегда так делали. А потом надо же в Ростов доставить.
- А денежки ростовчане заплатят, - зловредно интересуюсь у зама.
- Как получится, - мнётся Михайловна, - конечно, заплатят. По своей цене.
- Это — оброк, - пытаю Михайловну.
- Ой, какой оброк, просто гостинец работникам некоторых отделов, с которыми постоянно... консультируюсь.
- Гостинцами принято обмениваться, а какие гостинцы тебе присылают из Ростова, - продолжаю изучать явление.
- Мы и без их гостинцев обойдёмся, - злится Михайловна, - вы машину дадите в Ростов или нет?
- Запросто! Если твои друзья из «некоторых отделов» организуют вызов в Ростов. Ты же знаешь, что анархия закончилась, выезд в Ростов только по распоряжению начальника управления. Будет бумажка — будет тебе машина.
- Что же мне делать, - ноет Михайловна, - люди ждут. Что я им скажу?
- У тебя личный автотранспорт есть, затаривайся и вперёд с Николаевичем на выходные в областную столицу с гостинцами, если ты такая щедрая.
- Вот уж дудки! Мы им не Ротшильды. Вам всё хаханьки, а что мне людям ответить в Ростов?
- Так и скажи, что начальник машину не даёт, хочет получить официальный вызов в управление.
- Господи, за что мне такое наказание? Сейчас гуси, а к Новому году они ещё и свининки потребуют. А я уже у наших девчат узнала кто сколько сможет гусей зарезать, ждут отмашки…
Я молча пожимаю плечами и раздосадованная Михайловна выползает из кабинета.

Хотел бы я на тебя, Толя, посмотреть, если бы начальник управления попросил гостинец ему организовать. Да не дай Бог! Бр-р-р…

Уходя с работы, заглянул к Михайловне:
- Ну что, разрешение на выезд в Ростов будет на октябрьские праздники, которые уже не праздники?
- Не будет. Наслушалась я из-за вас!
- Я же тебе сказал: вали всё на меня. Мол, с дорогой душой бы сделала, да начальник пугливый попался, боится мухлевать с бензином, с пробегом.
- Нам это ещё аукнется, увидите.
- Переживём как-нибудь.


КРО тоже только испугу навел на главбуха, а так ничего серьёзного не откопал, никаких взысканий нам не объявили, слегка пожурили на селекторном совещании. Да-да, теперь у нас нововведение: периодически ходим в соседнюю электросвязь на селекторные совещания с областным управлением. Количество выездов за пределы почтамта на служебной машине значительно сократилось. Экономия. Ходят слухи, что по результатам года получим премию. Согласны так экономить, если премию дадут. И на селекторном проще заседать: меньше глаз на тебя смотрят, когда начальник начинает чихвостить, и самого начальника только слышишь. Можно и кукиш динамику показать, если один без подчинённых сидишь в зале селекторного совещания.

А потом в моём кабинете появилась молодая женщина из Связьнадзора. Взаимодействие с внешними организациями — моя прерогатива, пришлось плотнее общаться со специалистом. Мы с ней даже чаёвничали в кабинете, чего обычно никогда не делал. Был у меня в шкафу чайный набор, но я не люблю кабинетные перекусы, чай, кофе. Это нам Михайловна организовала: принесла свой чайник, печенье, чай. Эта проверка тоже по её душу больше. Сроки прохождения почтовых отправлений проверяют, частоту выемки из почтовых ящиков. Почтовые ящики — какая-то постоянная беда в сельских почтамтах. Разбросаны по всем хуторам района, почтальоны за ними не могут уследить, а из почтамта по хуторам не наездишься. А ящики то вскроют и письма разбросают, то погнут, если вскрыть не удалось, то подожгут письма внутри, то… Почтальоны на свой страх и риск пытаются сохранить это имущество организации, перемещают ящики к себе во двор или внутрь магазина, например. А это нарушение: магазин закрылся, у населения постоянного доступа к ящику нет. В почтамте ещё и не успели про это узнать, а Связьнадзор тут, как тут. Едет именно туда, где обнаруживает нарушение размещения почтового ящика.

Отдельный разговор — своевременная выемка письменной корреспонденции из почтовых ящиков. Народ хуторской старается отдать письмо в руки почтальону, а не плестись к почтовому ящику. А почтальон начинает забывать про выемку из ящика. Ему же письма в руки отдают, так надёжнее. Бывает, что звонят из хутора в почтамт или на свою почту, мол, в почтовый ящик уже письма не лезут, полон. Твою же дивизию! А люди ждут писем.
Не-не, абсолютное большинство почтальонов — работники добросовестные. Как специалисты Связьнадзора вычисляют недобросовестных и едут именно туда, ума не приложу.

Короче говоря, помог нам специалист Связьнадзора довести количество почтовых ящиков в районе до нормативного. Зафиксировал в акте недостачу почтовых ящиков, хочешь, не хочешь, а теперь надо этот факт утраты имущества организации довести до областного начальства, получить от него втык, но зато заявку на ящики в управлении выполнят быстро. Сроки устранения недостатков по проверке надзорного государственного органа нарушать нежелательно.
Но это нарушение - из разряда повсеместных в почтовой системе. В городах свои проблемы с почтовыми ящиками: забивают их рекламными буклетами. А ящики, между прочим, собственность почты и только для почтовой корреспонденции. Что-то в нашем государстве с почтовыми ящиками не додумано. Обещают антивандальными заменить в сельской местности.
Попеняло нам начальство за недостатки, выявленные проверкой Связьнадзора, но взысканий не объявило. Дежурным разносом обошлось на очередном подведении итогов. Получили несколько новых почтовых ящиков, они покрупнее, покрепче и другой формы, повесили в райцентре, а старые из райцентра переместили в хутора. Долго ли они там продержатся против хуторских вандалов? Забавляется молодёжь.

Обошлись проверки почтамта без трагедий, зато мне устроили драму, когда в управлении узнали про перерасход средств на отмостку вокруг здания почтамта. Какая-то женщина из управления противным голосом стала мне читать нотации таким тоном, будто я пропил девятьсот рублей, а не перечислил ДРСУ. Я и справки с расценками ДРСУ в Ростов отправил с датами их изменений, а она не успокаивается. Звонит и звонит, нудно давит мне на мораль. Знаю, что из другого отдела у Михайловны просили гусей, но может и эта в доле была или из солидарности мне захотела нервы помотать.
Довела меня до того, что я, услышав очередной раз противный голос, заорал в телефонную трубку: «Напишите приказ, чтобы перерасход по смете вычли из моего заработка. Я с удовольствием это сделаю, чтобы не слышать ваших нотаций». Звонки прекратились, а приказ так и не появился. Тьфу! Есть же люди…
А надо было, формалист ты этакий, машину дать для доставки гусей и было бы тебе счастье!