Найти в Дзене

Как увеличить конверсию сайта

Оглавление

Любой рекламодатель хочет получать от рекламы максимум полезных действий. Этими действиями можно считать конверсии с высоким приоритетом - оставленная заявка, звонок, взаимодействие с мессенджерами и встроенными на сайте чатами. В любой нише, одной качественно настроенной рекламы будет недостаточно, нужно уделить особое внимание сайту (каждой из посадочных страниц) и базовому торговому предложению (вашему офферу для потенциальных клиентов). В этой статье разберем, каким образом можно увеличить конверсию сайта, чтобы получать больше заказов при использовании любого вида продвижения.

Как увеличить конверсию сайта
Как увеличить конверсию сайта

Факторы, влияющие на конверсию сайта

Конечным результатом любой рекламной кампании для рекламодателя является получение целевых обращений. Обработка этих обращений уже внутренний процесс, заслуживающий отдельного обсуждения. А цель того или иного продвижения - это получение качественных заявок и звонков. На выполнение этой цели влияет множество факторов. Но мы выделим 3 фундаментальных, которые должны быть учтены в каждом проекте и одинаково проработаны.

На конверсию сайта влияет:

  • Качество рекламы

Любой вид интернет-рекламы (будь то Яндекс.Директ, таргет ВК и прочее) должен быть оптимизирован таким образом, чтобы рекламодатель смог точно определить, что трафик на сайт идет целевой. То есть, человек переходит с четким интересом к товару или услуге. Приоритет запросам с четким намерением к покупке (если это контекстная реклама). Если реклама настроена или оптимизирована плохо, цепочка на начальном этапе ломается, конверсия сайта пострадает и дальнейшие шаги для ее увеличения будет делать бессмысленно. Исправляйте ситуацию с трафиком в первую очередь, собирайте данные, анализируйте их. Далее, уже параллельно, улучшайте и настройки рекламы, и состояние сайта, и ваше базовое предложение.

  • Техническая исправность сайта и удобство в использовании его

Как раз этот пункт мы разберем ниже в отдельном разделе этой статьи. Нужно только отметить, что при качественной рекламе (полностью целевой трафик), недоработки с сайтом также рушат механизм. Страдает в конечном итоге конверсия и бизнес недополучает (или вообще не получает) нужное количество продаж.

  • Выгода в торговом предложении

Ваше предложение должно быть, как минимум, не хуже, чем у конкурентов на рынке. Нужно постоянно стремиться сделать его выгодным для потенциальных клиентов. Предложение (оффер), в котором пользователи видят реальную выгоду, очень сильно будет влиять на конверсию. С плохим оффером вам не поможет ни качественная реклама, ни идеально подготовленный со всех сторон сайт. Это такой же важный компонент в цепочке факторов, влияющих на конверсию.

Из всего этого стоит выделить, что путь к конечной цели бизнеса, связанной с рекламой и продвижением, а именно к получению заявок и звонков с сайта (конверсиям), лежит через правильное выстраивание маркетинговой цепочки и внимательную работу с каждым из ее звеньев. Все это скажется на конверсии сайта. Выпадание одного из звеньев при недоработке отразится на конверсии сайта, на количестве продаж и доходах бизнеса.

Как увеличить конверсию сайта

Сначала еще раз отметим, что увеличение конверсии сайта нужно начинать с вещей, которые могут даже не касаться технически самого сайта. Я имею в виду, что нужно настраивать правильно рекламу и стараться подготовить сильное базовое предложение, с которым будете выходить на рынок.

Но, допустим, у вас работает реклама Яндекс.Директ, предложение на сайте выглядит достаточно выгодным для рынка, но активность очень слабая и конверсия ниже средней. Нужно делать аудит и выяснять. Если поисковые запросы в подавляющем большинстве целевые (это проверяется через отчет по поисковым запросам в Яндекс.Директ), ваш сайт посещает заинтересованная аудитория, видит выгодное предложение, но обращений с сайта крайне мало, то здесь уже нужно заниматься самим веб-ресурсом. Улучшать его технически и визуально. Как увеличить конверсию сайта, а именно, что нужно сделать с самим веб-ресурсом, разберем далее по пунктам.

Как повысить конверсию сайта:

1. В первую очередь проверяем сайт на техническую исправность и ошибки. Все формы обратной связи должны корректно отправляться, а на почту поступать письма с заявками без задержек в папку "Входящие". Далее проверяем корректность ссылок с контактными данными (телефон, мессенджеры, e-mail).

2. Замеряем скорость загрузки ключевых страниц. Если страницы загружаются критически долго, более 5 секунд, то вы можете терять большое количество трафика и доверие пользователей к вашему ресурсу. Если замечаем проблему в этом плане, устраняем самостоятельно или привлекаем специалистов.

3. Анализируем дизайн сайта. Это не должно быть "вырви глаз" по цветам или "лютый колхоз" с приветом из 2000-х. Важно, чтобы сайт имел современный вид для своей ниши. К сожалению, до сих пор замечаю у своих новых клиентов сайты, которые визуально выглядят очень плохо.

4. Особое внимание обращаем на структуру сайта. Вы должны раскрывать все преимущества вашего предложения и вести пользователя к совершению целевого действия. Не забываем про кнопки CTA, через которые потенциальные клиенты могут с вами связаться. Лепить их в каждом блоке не стоит, они должны быть грамотно расположены в тех местах, где у человека может возникнуть максимальное желание с вами связаться (например, блок оффера, раздел с примерами работ, блок специального предложения и другие, в зависимости от тематики вашего проекта).

5. Обязательно на сайте должны быть блоки, которые смогут повысить доверие к вашему продукту и компании. Для товаров это может быть блок с видеообзорами. Что касается репутации, то здесь можно сделать раздел с реальными отзывами о вашей организации со ссылками на другие площадки (Яндекс.Карты или Google Maps, Авито, проверенные отзовики или нишевые платформы, типа Яндекс.Услуг). Также вы можете загрузить скриншоты переписок с клиентами по ключевым моментам или предоставить пользователям взглянуть на полученные вами ранее благодарности, сертификаты и прочие, повышающие доверие, документы.

6. В нишах, где важен визуал, необходимо полностью проработать этот момент. Обязательно примеры работ с демонстрацией во всех ракурсах. Идеально, если есть возможность 3D-визуализации (например, для дизайнеров интерьеров).

7. Для сложных проектов может потребоваться дополнительный функционал, который положительно повлияет на конверсию. Здесь что-то советовать бессмысленно, так как в этом моменте решающую роль играет индивидуальный подход. В пример приведу калькулятор для расчета затрат, например, на маркетинговые услуги, ремонт квартир, изготовление мебели и т.д.

Все эти рекомендации позволят устранить недостатки на вашем сайте, выделить сильные стороны и, что самое главное, увеличить конверсию.

Специально не пишу про разного рода виджеты, плагины, скрипты (например, которые захватывают контактные данные посетителей сайта). В каких-то случаях они могут применяться, но есть множество нюансов, индивидуальных под каждый проект (кроме скриптов с захватом контактов людей, посетивших сайт - их вообще рекомендую никогда не использовать). В других же моментах они могут вызвать раздражение и усилить недоверие к вашему бренду.

Если интересно, можете ознакомиться с информацией по ориентиру показателя конверсии для Яндекс.Директ по ссылке.

Заключение

В этом материале мы разобрали, каким образом можно увеличить конверсию сайта, непосредственно внося конкретные изменения в его структуру и функционал. А также выделили все факторы, которые влияют на конверсию в конечном итоге (качественная реклама, хороший во всех смыслах сайт, ощутимая выгода в предложении рекламодателя на рынке).

Я занимаюсь интернет-маркетингом более 10 лет и прекрасно понимаю, как должен выглядеть продающий сайт. Кроме настройки рекламных кампаний на разных площадках, я также даю рекомендации по улучшению посадочных страниц, что на дистанции значительно увеличивает количество конверсий. Уже много лет я помогаю людям улучшать их сайты и настраиваю качественную рекламу для них. Если у вас хороший продукт, у него будет лучшая реклама. Гарантированно.

Свои работы с рекламой в Яндекс.Директ я собрал в отдельное портфолио. Вы можете ознакомиться с ключевыми показателями в них. Без воды и все только по самое важное.

Если нужна помощь интернет-маркетолога для работы с вашим проектом, вы можете связаться со мной в вотсап или оставить заявку на основном сайте.

Подпишитесь на канал. Здесь много полезной информации о рекламе и интернет-маркетинге.