Корреспондент краевой газеты чисто случайно попал в поле, где работало звено Морозова. Задание у него было простое, сделать репортаж, из колхоза который в течении короткого промежутка времени смог из отстающих, превратиться в одного из лучших колхозов по показателям уборки озимого ячменя.
Всё началось с Резо. За два дня работы его ЗИЛ–130 бил колхозные рекорды по перевозке зерна поле – ток. Корреспондента заинтересовал результат Резо. С ним он встретился на центральном колхозном току. Машину Резо разгружали в отдельный бурт. Сам Резо с лопатой помогал женщинам в разгрузке. Нужно торопиться в поле, комбайны не должны простаивать в поле с полными бункерами. Так он объяснил ситуацию корреспонденту. Который задал ему традиционный вопрос:
– Как вам удалось добиться таких высоких показателей?
– Причём здесь я!
– Это комбайны и девочки которые быстро разгружают машину!
– Мы работаем с лучшими комбайнёрами района. – Если не видел как работают эти парни, тогда что нам с тобой разговаривать, поезжай в поле и посмотри!
– Там один Капи чего стоит, а как он поёт, Резо слушает и плачет! Сказал Резо корреспонденту когда закрывая борт ЗИЛ–130.
Женщины веником обметали борта и колеса машины, стараясь сберечь каждое зёрнышко семенного ячменя.
Как говорят в народе: – "Какое семя, такой и плод"! – "Что посеешь, то и пожнёшь"!
Взревел восьми цилиндровый мотор, и ЗИЛ–130 укатил в поле. Где его ждали комбайны звена Морозова.
Резо уехал, прервав разговор на полуслове. Не ожидал корреспондент краевой газеты такого поворота событий.
Обычно герои жатвы охотно общались с представителями краевой прессы.
Председатель с парторгом хозяйства уже познакомили представителя прессы с колхозными героями жатвы. Ни какого поющего Капи он там не видел. Резо задел корреспондента за живое место. Теперь он ни уедет из хозяйства, пока не познакомится с Капи. Кто он такой, никто не знал. Даже женщины, которые разгружают машины. Матвеевна осталась в совхозе, дать точное описание Капи было некому. Огромное упущение колхозных "Матвеевных".
Было понятно, даже эти люди в период уборочной не могли владеть всей информацией. Слишком быстро менялась ситуация.
Корреспондент после разговора с Резо, решил дождаться когда ЗИЛ вернётся с очередным грузом и поехать с ним в поле, уж больно захотелось поговорить с этим загадочным Капи.
Председатель колхоза осматривал ток по своим неотложным делам, давая ценные указания работникам тока. Предоставив возможность корреспонденту походить по току и поговорить с работниками колхоза. Корреспондент слишком долго задержался у бурта с семенным ячменём. Куда одна за другой подходили машины с зерном от звена Морозова. Председателю не хотелось ставить в известность корреспондента, что на его полях работают комбайны из соседнего хозяйства. Председатель поспешил к бурту, где женщины разгружали очередную машину, корреспондент стоял рядом, явно кого-то поджидая.
Требовалось увести краевого гостя подальше, от этого бурта зерна.
– Председатель, у нас в поле работает хороший исполнитель песен, а мы ни чего не знаем?
Такими словами встретили председателя работницы тока.
– Какой ещё певец, нет у нас таких в поле, все таланты в колхозном ДК по окончании уборки ячменя дадут вам концерт, прямо здесь на току.
Разрулил ситуацию руководитель хозяйства.
В этот момент к бурту семенного ячменя, подошёл ЗИЛ–130 Резо. Под завязку гружённый семенным зерном. Ситуация явно выходила из-под контроля колхозного руководства.
– Вот, Резо говорил, что плакал слушая песни Капи!
– Не хорошо скрывать талант от колхозников.
Продолжали наседать на председателя женщины, при этом не забывая разгружать машину.
Когда корреспондент начал договариваться с Резо, насчёт поездки в поле, чтобы лично познакомиться с поющим комбайнёром. Председатель понял, что нужно брать ситуацию в свои руки. Пускать такое дело на самотёк, не рекомендуется.
– Пусть водитель занимается своей работой, поедем в поле вместе, познакомлю вас с поющим комбайнёром.
На самом деле он и сам не знал что это за фрукт. Надеялся что знакомые Порфирьевич с Морозовым прояснят ситуацию на месте.
Таким образом, в поле, где шла уборка ячменя пришлыми комбайнами, собралась целая группа заинтересованных лиц.
К оставшемуся на краю поля Морозову подъехала председательская "Волга" с корреспондентом на борту.
Из поля на всех парах мчался Т–38 (пожарный трактор) в "Гусем" в кабине. Сергей находился в качестве пассажира. Управлял трактором молодой сельский механизатор.
С другого края поля мелко перебирая ножками торопился ослик, с тяжёлой бочкой до половины заполненной водой. На облучке восседали водовоз, и Каллистратович, без повязки на рукаве. Между ними лежала непочатая казёнка с бескозыркой на голове. Вторая оставалась за поясом у Морозова. Похожи они были как братья близнецы.
Развитие событий в следующем тексте!
Не переключайтесь!
На Кубани установилась жаркая погода. Это сказалось на малом количестве продавцов и покупателей. Жара однако!
Благодарю, за внимание!