Что мы вкладываем в понятие настоящий предприниматель?
Это человек, погруженный в свой бизнес. Он находит исполнителей для конкретных задач и грамотно их делегирует. Сам же занимается более важными делами: придумывает и реализует стратегию развития своей компании. И в последнюю очередь он лезет в какие-то мелочи и тонкости работ, которые он делегирует.
А кто такой «настоящий» предприниматель (далее НП)?
На примере Яндекс Директа:
- Целыми днями мониторит свое объявление в Поиске, вбивая нормальные и идиотские ключевые запросы (спрашивая почему они не в минусах).
- Дает рекомендации по правильной настройке, посмотрев видео на ютубе
- Комментирует объявления конкурентов: «У соседа объявления всегда интереснее»
- Проводит интуитивный анализ бюджета: «У нас очень большой расход, как мне кажется»
- Рекомендует бюджет на основе своих эмпирических ощущений
- Может внести самостоятельно изменения в работу рекламной кампании "Мне по##й, я так вижу!"
- Постоянно "буксует" на наличие НДС и уверяет, что его товарищ платит рекламный бюджет без НДС
- Показывает юношеский максимализм: «Меня не интересует сезон или не сезон, заявок должно быть каждый месяц больше, но бюджета я не добавлю!»
При этом:
- Нет полноценной аналитики и обратной связи с четкими цифрами и данными
- Не используются другие каналы рекламы или их минимум
- Нет понимания, чем отличается маркетинг от PR и почему это две важные составляющие
- Не разбираются в текущих особенностях настройки рекламных кампаний и/или игнорируют их
- Не интересует анализ рекламы конкурентов (помимо директа)
НП на примере SEO продвижения:
- Постоянно мониторит позиции сайта "на глаз", а не снимает их специальным ПО, чтобы видеть реальную картинку
- Не признает продвижение в Геосервисах, аргументируя это так: "Мне эта ваша Геополитика не интересна и не нужна" (реальная цитата).
- Просит расширить отчет, но не может сказать какие именно данные нужно добавить
- Не принимает сроки, которые нужны для продвижения
- Игнорируют тему работы с отзывами и контентом для справочников
- Заказывает сайты за сотни тысяч рублей, но не может выделить несколько десятков тысяч на доработку сайта для продвижения
- Или наоборот делают сайт самостоятельно, при этом продает дорогой и маржинальный товар и не хочет вникать, почему сайт необходимо переделать.
Вот так и работаем.
Учитесь, развивайтесь, думайте и работайте.