BMW официально представил новое поколение 1-серии. Изначально модель будет предложена в вариантах 118d, 120d, 120 и M135 xDrive.
На самом деле, новая 1-я серия не совсем новое поколение: это значительно обновленная версия предыдущей модели, сохранившая ту же основу.
Интересный момент: это первая новая модель BMW, отказавшаяся от суффикса «i» для бензиновых вариантов. Это изменение отражает стратегию баварского автопроизводителя использовать букву «i» исключительно в качестве префикса в названиях электромобилей.
Новый хэтчбек 1-й серии получил относительно сдержанный дизайн и, осмелимся сказать, даже утонченный. В дизайне преобладают мягкие линии, он имеет пару небольших фар и решетку радиатора, немного тоньше, чем предыдущая модель. Задняя часть также сильно отличается: в ней используются задние фонари нового дизайна, по размеру и форме не отличающиеся от фонарей нынешнего кроссовера X2.
Новая 1-серия немного больше своего предшественника. Его длина составляет 4361 мм, что на 42 мм длиннее, чем у предыдущей модели. А ещё он на 25 мм выше (1459 мм) при ширине 1800 мм.
Интерьер выглядит типично для современного BMW. Он оснащен 10,25-дюймовой цифровой приборной панелью и 10,7-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, которые расположены на одной изогнутой панели и предлагают возможность подключения Apple CarPlay и Android Auto. BMW также убрала множество кнопок с приборной панели и центральной консоли, отдав предпочтение более чистому и менее загроможденному виду.
В стандартной комплектации хэтчбек получит салон без кожи, обшитый специальной тканью Arktur антрацитового цвета. Проекционный дисплей, панорамная стеклянная крыша и аудиосистема Harman Kardon доступны в качестве опции. На центральной консоли также имеется место для зарядки смартфона, двухзонный автоматический климат-контроль и встроенное освещение.
Задние сиденья складываются в соотношении 60:40 или 40:20:40, обеспечивая объем грузового отсека 380 литров при поднятых сиденьях и 1200 литров при сложенных.
Полный модельный ряд 1-й серии теперь состоит из моделей 118d, 120d, 120 и M135. 120d оснащена 2,0-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем, а 120 — бензиновым 1,5-литровым трехцилиндровым двигателем. Оба используют 48-вольтовую мягкую гибридную технологию. Бензиновый вариант развивает 168 л.с. и 280 Нм крутящего момента, тогда как 120d предлагает 161 л.с. и 400 Нм. Модели 120 и 120d разгоняются от 0 до 100 км/ч за 7,8 и 7,9 секунды, соответственно.
В основе дизельной линейки лежит модель 118d. Она также оснащена 2,0-литровым турбодизелем, хотя его мощность ограничена 148 л.с. и 360 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 8,3 секунды.
Вершиной линейки 1-серии по-прежнему остается M135 xDrive, которая, как и 120, теперь убрала букву «i» из своего названия. Он получит 2,0-литровый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 296 л.с. на европейских рынках и 312 л.с. на других рынках. Максимальный крутящий момент составляет 400 Нм. Разгон с места до 100 км/ч занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость достигает 250 км/ч.
Все модели 1-й серии теперь стандартно поставляются с семиступенчатой коробкой передач Steptronic с двойным сцеплением. К сожалению, это означает, что впервые за 20-летнюю историю производства механическая коробка передач больше не доступна в 1-й серии.
BMW расширила линейку автоматизированных систем вождения и парковки, входящих в стандартную комплектацию и предлагаемых в качестве дополнительного оборудования. Ключевые стандартные функции включают предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выезде из полосы движения и распознавание дорожных знаков, а также помощник по парковке.
Покупатели могут выбрать ассистент рулевого управления и контроля полосы движения, автоматический ассистент ограничения скорости, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go и профессиональный ассистент при парковке на 120 и 120d, что означает, что автомобили можно парковать удаленно с помощью смартфона.
Европейские продажи новой 1-серии начнутся в октябре, хотя подробности о ценах пока не объявлены.