Ребенок овладевает речью постепенно и с определенной закономерностью.
Первые звуки, которые грудничок начинает произносить, обычно вызывает у родителей бурю восторгов. Ребенок и сам доволен — с интересом прислушивается к своей речи и активно развивает ее через гуление и агуканье. Но это еще не осмысленная речь — лепет нужен для развития голосовых связок, а не для выражения мыслей.
Ближе к году у младенца в арсенале устной речи есть много других звуков, некоторые ребенок выдает со смыслом и вполне осознанно. И нет ничего более милого и трогательного, чем детский лепет. Ребенок растет и учится звукопроизношению, а это далеко не легкая задача.
Но если в два-три года все малыши изъясняются, как могут, не выговаривая половины букв алфавита, то к 5 годам дефекты речи ребенка взрослым режут слух. Многие родители волнуются, когда ребенок должен уметь «чисто» говорить, произносить все звуки, а когда пора обращаться к логопеду, если что-то не получается?
О том, как происходит становление речи у ребенка и в каком возрасте он должен освоить самые трудные звуки, рассказывает специалист — логопед-дефектолог.