В четверг (13.06.2024) была на конференции MARKETPAPA-CONF 3.0 ПО РЕКЛАМЕ, МАРКЕТИНГУ И ПРОДВИЖЕНИЮ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ
Второй раз уже посещаю этот проект - это и возможность узнать о современных тенденциях, и о интересных кейсах, и пообщаться со старыми знакомыми, и найти новых.
В общем, конечно, посещать такие конференции важно для того, чтобы быть в контексте индустрии.
Хотя в этот раз программа, на мой взгляд, была не очень сильная (я покупала билет заранее и если бы видела программу - то, честно, задумалась, стоит ли вообще идти). Свои недовольства написала в посте
Но так я стараюсь придерживаться принципа "Учиться можно и у топора", постаралась вынести максимум для себя выводов и инсайтов.
Расскажу несколько выводом по итогам самых интересных выступлений:
ПОВЫШЕНИЕ КОНВЕРСИИ ЭТАПОВ ВОРОНКИ ПРОДАЖ НА ВБ. ДОКРУТКА КАРТОЧКИ ТОВАРА
Вячеслав Малых интересно рассказывал про анализ ниши методом скорринга (скриншот как это сделать - на фото)) - хотя в программе было заявлено, что будет рассказывать про повышение конверсии карточки.
ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМЫ НА WILDBERRIES
Самым интригующим, конечно, в программе было выступление представителя Wildberries, но гигант, как всегда, обошелся очень общими словами).
Но мне кажется крайне важным, что WB мыслит объемом общего рынка рекламы - они считают (и рассчитывают!) на долю рекламных расходов всего Retail Media - это огромные суммы и да, эти суммы складываются из тех денег, которые платят селлеры за рекламу ВНУТРИ площадки.
Так что буквально между строк этого выступления считывалось то, что самый главный фокус WB - это увеличение доли рекламных расходов и именно это главный KPI для них. Все остальное: докрутка РК, доработка аналитики - по сути дела, не проблема WB, это проблема селлеров. Ведь чем меньше селлер понимает КАК работает реклама, тем больше он за нее платит)).
ВНЕШНИЙ ТРАФИК И БЛОГЕРЫ
Несколько выступлений было посвящено этой теме - учитывая, что мы с внешним трафиком работаем давно, много и успешно - прямо откровений я там не услышала, но было пара интересных моментов именно с технической стороны - о том, как подвязать ЮТМ Метки в ЯндексМетрику. Это реально интересно и круто! Возьмем это себе на заметку и будем учиться!
Конечно, главная причина, почему все идут во внешку - это попытка найти более дешевый трафик на карточки, нежели внутренняя реклама WB. Поэтому тут крайне важно оцифровка всех показателей - а это, между прочим, тоже дополнительные расходы (нужно закладывать стоимость этой работы в себестоимость внешки!). В этом плане спикеры показали разные подходы, таблицы, приемы - было интересно. Правда, выводы у всех разные. Кто-то на основе своих кейсов говорит о том, что внешний трафик может быть дешевым, кто-то наоборот, расписался в его крайней финансовой неэффективности.
Видимо, истина где-то по середине и зависит от того, как считать себестоимость этой работы))
ОСОБЕННОСТИ МЕДИАПЛАНИРОВАНИЯ WB И OZON
Ну а Елена Меньшенина, которую организаторы совершенно несправедливо поставили в самый конец конференции (когда многие уже ушли, а те, кто остался - устали) вообще на пальцах доказала, что внешний трафик НИКОГДА не может быть дешевле, чем внутренний. Потому что покупатель вне МП - находится на очень далекой от покупке лестнице Ханта. И чтобы его "прогреть" его нужно протащить по всем ступенькам - и за каждое касание с ними платить.
Я, честно, придерживаюсь того же мнения - и вижу это на всех наших кейсах. Именно в качественной настройки ВНУТРЕННЕЙ рекламы секрет эффективных продаж. Но бывает так, что внутренняя реклама не эффективна - нет спроса, нужно отстроиться, не хватает емкости - тогда, конечно внешка. Просто всегда нужно понимать зачем, почему и каких результатов ждем.
Ну а то, что большинство селлеров не эффективно работают со внутренней рекламой - это, в общем-то, не секрет. В том числе и потому, что сам WB не сильно-то в этом заинтересован).
Такие мои итоги по конференции
Парочку интересных выступлений я тут не упомянула - либо общалась с кем-то в это время, либо хочется пересмотреть запись еще раз.
Если интересно, могу чуть попозже и про другие выступления написать:
- КАК ПОРВАТЬ WILDBERRIES БЛАГОДАРЯ AMAZON - пропустила это выступление, а тема интригует
- УВЕЛИЧЕНИЕ КОНВЕРСИЙ В РЕКЛАМЕ И НЕ ТОЛЬКО - Ланцов всегда интересный, буду его переслушивать под карандаш