Найти в Дзене

Бронепоезда: Австрия. Бельгия.

Картинка из свободных источников. PZ XIII в своем первоначальном виде в январе 1919 года. Обратите внимание на деревянную защиту на кабине двигателя. Толщину защиты балласта можно оценить по отверстиям для 8-м пулеметов Шварцлозе.
Картинка из свободных источников. PZ XIII в своем первоначальном виде в январе 1919 года. Обратите внимание на деревянную защиту на кабине двигателя. Толщину защиты балласта можно оценить по отверстиям для 8-м пулеметов Шварцлозе.

Австрия: Австрийская империя просуществовала до 1867 года. В этом году император Франц Иосиф I был коронован королем Венгрии, и новая империя (Двойная монархия), созданная таким образом, просуществовала до 1918 года. Она объединила императорскую корону Австрии (Австрия, Богемия и Галиция) с королевской короной Венгрии (Венгрия и Хорватия-Славония), а в 1908 году Босния и Герцеговина официально присоединилась к Двойной монархии. После 1918 года Австро-Венгерская империя, распавшаяся по Сен-Жерменскому договору, распалась на пять отдельных национальных государств: Австрию, Венгрию, Чехословакию, Польшу и Королевство Сербии (включавшее территории хорватов и словенцев). Части бывшей имперской территории были также аннексированы Румынией и Италией. Сен-Жерменский договор (10 сентября 1919 года) и Трианонский договор (4 июня 1920 года) установили новые границы Австрии и Венгрии. Первая Австрийская Республика просуществовала до 12 марта 1938 года, когда она была поглощена Германским рейхом. Что касается первых бронепоездов Австрийской империи, в статье во французском военном журнале, опубликованном в 1851 году, говорилось, что в Австрии «уже несколько лет вагоны строятся таким образом, чтобы пехотные взводы могли при необходимости использовать свое оружие». Вероятно, это относится к поездам, построенным для противодействия революции 1848 года. После ноября 1918 года Первая Австрийская Республика была затронута проблемами, вызванными в значительной степени поражением Империи, а затем крахом на Уолл-стрит 1929 года. Демонстрации в 1918–1919 годах привели к строительству бронепоезда в январе 1919 года в государственных железнодорожных мастерских в Филлахе. Поезд, обозначенный PZ XIII (в соответствии с номерным рядом австро-венгерских бронепоездов), вступил в бой в Каринтии и потерял свой локомотив (один из серии Class 29 C-n2). Вагоны № 1 и 2 были переоборудованы из типов G и O соответственно, с импровизированной защитой балласта и вооружены крупнокалиберными пулеметами. После схода с рельсов 31 мая 1919 года вагон № 2 был перестроен, на этот раз с улучшенной броневой защитой и наблюдательным куполом. Кроме того, теперь он мог развернуть 37-мм итальянскую пушку М 15. Поезд был разоружен после прекращения военных действий между Австрией и Югославией 6 июня 1919 года.

Гражданская война разразилась в феврале 1934 года, настроив сторонников правительства против социалистов и революционеров. В то время поезда были бронированы. 27 января 1938 года Panzerzüg M 39, современный бронепоезд с электрической тягой, был спроектирован Abteilung PV1. Центральный вагон должен был быть оснащен 40-мм зенитными орудиями M 36 (лицензионные Bofors) и четырьмя крупнокалиберными пулеметами M7/12. Каждый артиллерийский вагон должен был быть вооружен башенной 100-мм гаубицей M 14 или M 38 и двумя крупнокалиберными пулеметами. Наконец, тринадцать человек должны были сформировать экипаж дрезины, а штурмовая группа должна была быть разделена между двумя вагонами. Работа над проектом была остановлена ​​аншлюсом.

Бельгия

Картинка из свободных источников. Бронедвигатель класса 16. Эти танковые двигатели 4-4-2 были одними из самых современных своего времени.
Картинка из свободных источников. Бронедвигатель класса 16. Эти танковые двигатели 4-4-2 были одними из самых современных своего времени.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

Небольшая страна, зажатая между двумя главными воюющими державами Первой мировой войны, в 1835 году Бельгия приступила к строительству обширной железнодорожной сети, всего через пять лет после обретения страной независимости. К 1914 году сеть включала около 4400 км (2700 миль) основных линий, подкрепленных примерно 4000 км (2500 миль) ответвлений. Ее суверенная территория была захвачена 4 августа 1914 года, и бронепоезда (построенные в первую очередь для обороны Антверпена) сыграли значительную роль в конфликте, как с психологической точки зрения, так и с военной точки зрения. И это особенно, если сравнить их численность и их действия с размерами Бельгии. Железнодорожные войска были сформированы в 1913 году как неотъемлемая часть Корпуса армейских инженеров, но понятие «вооруженных поездов» рассматривалось еще в 1871 году, и эта концепция была предметом курсов в Бельгийском военном колледже. Железнодорожная война считалась прежде всего оборонительной по своей природе, включающей разрушение или блокирование многочисленных туннелей и перерезание мостов в провинциях, которым непосредственно угрожало нападение противника, и в то же время стремление избежать препятствия движению собственных войск.

В сентябре 1914 года было принято решение связать между собой различные форты вокруг Антверпена однопутной кольцевой железнодорожной линией. Строительство линии длилось с 7 сентября по 1 октября. В частности, это позволило бы движению бронепоездов в последние дни осады. Четыре легких бронепоезда для патрулирования и защиты были заказаны высшим командованием армии и были построены из металлических листов, предназначенных для строительства кораблей в мастерских Антверпена Север с помощью Инженерной железнодорожной компании (CFG2). За ними должны были следовать три тяжелых бронепоезда, вооруженных морскими орудиями, предоставленными британцами, чтобы действовать как мобильная артиллерия перед линией фортов. Первый легкий бронепоезд был завершен за десять дней, второй за восемь дней и третий всего за шесть дней. Однако четвертый поезд был захвачен незавершенным, когда Антверпен пал перед немецкой армией.

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.
-9

Поддержите канал-поставьте лайк.

Библиотека студента-железнодорожника