Найти в Дзене
Анна Малогорская

Чем занимается отдел маркетинга?

Многие, если не все, предприниматели задаются этим вопросом.

Но погружаться нет времени. Голова бизнесменов занята другими делами: экономическими, производственными, кадровыми. Глубоко лезть в маркетинг еще не хватало! Но и на самотек пускать – боязно.

Поэтому в нашей статье кратко расскажем об основных задачах маркетинга в любом бизнесе.

Пусть это будет ваша «карманная» памятка.

  • Работа над продуктом. Именно отсюда начинается работа маркетолога. На этом этапе необходимо провести исследования (собственно, их необходимо проводить на каждом этапе), которые позволят ответить на важные вопросы: какой товар более востребован аудиторией, как ассортимент лучше представить, по какой цене товар будет иметь спрос и т.д.

Подключение маркетолога позволит избежать трудностей с продвижением и продажей товара в будущем.

  • Определение целевой аудитории. Для кого вы производите/закупаете товар? Кто ваши покупатели, что они любят, ценят и какие у них потребности? Исследование аудитории позволит маркетологу определить портрет вашего покупателя, на какие сегменты делится целевая аудитория и какая группа является покупательским ядром. Это ключевая информация в построении дальнейшей маркетинговой деятельности.
  • Работа с ценовым предложением. Конечно же, маркетолог не может диктовать вам цену продукта. Однако именно маркетолог будет прорабатывать скидочную политику, программу лояльности, пакетные предложения и другие маркетинговые акции для привлечения аудитории, увеличения продаж и лояльности.
  • Позиционирование на рынке. Здесь задача маркетолога заключается в определении вашей ниши на рынке, конкурентных преимуществах вашей компании и создании определенного имиджа и репутации. Сюда же отнесем места продажи: как выглядят магазины, упаковка товара, его подача и т.д. Привлекательно ли это для клиента.
  • Каналы продвижения. Имея всю необходимую информацию о вашем товаре, клиентах, ценовой политике и преимуществах благодаря прошлым этапам работы, маркетолог теперь продумывает, с помощью каких каналов будет продвигаться ваш товар, по каким каналам лучше выстраивать взаимодействие с вашей целевой аудиторией. Так появляется маркетинговый план, где обязательно просчитывается бюджет.
  • Продвижение. Здесь происходит непосредственный запуск рекламы, контроль ее размещения, анализ охватов, статистики и результатов. Маркетолог оценивает результат рекламной кампании, эффект и выстраивает дальнейший план продвижения.
  • Обратная связь. Важно быть всегда на связи с клиентом, собирать отзывы, обрабатывать их, поддерживать положительную репутацию компании, делать выводы и улучшать продукт и сервис. Об этом тоже заботится маркетолог.

Все эти задачи плотно связаны с друг другом и маркетолог может переходить от одной задаче к другой постоянно: по результатам кампании доработать акционное предложение для нового сегмента, скорректировать каналы продвижения, предложить изменения в матрице товара и т.д.

Лайфхак: для более эффективного выполнения маркетинговых задач, работы с аудиторией и отслеживания результата необходимы современные технические средства, программы и ПО. Не стоит на них экономить, ведь в конечном счете это позволит и отделу маркетинга работать эффективнее, и вам проще отслеживать их работу.